Двое встретились...

Михаил Соцков
Наверное, непростая выйдет история и слишком уж нереальная, чтобы можно было в нее поверить. Но ведь это происходило под Новый Год, а под Новый Год случается всякое.

В общем, был Новый Год. Люди веселились, поздравляли друг друга, запускали петарды, выпивали и радовались празднику, гуляя на площади возле Елки.
Елка была кривоватая и чем-то напоминала щипаную курицу. Так случилось потому, что все более-менее красивые елки чуть раньше разобрали городские чиновники, с высокой башни наплевав на то, что останется Городу.
Однако же Елка была. И люди пришли к ней, чтобы погулять вокруг, встретить друзей и знакомых, подышать новогодним воздухом, немного простудиться. Причем каждый считал своим долгом принести и лично поджечь какую-нибудь петарду. Поэтому вокруг стояли сплошные вспышки, хлопки, выстрелы и взрывы, отчего праздник изрядно напоминал боевые действия. Однако же Праздник был.
А с неба, прямо из ночной темноты, прорезаемой вспышками ракет, падали на происходящее пушисто-белые хлопья снега. Снег шел со вчерашнего вечера, хотя до этого не выпало ни снежинки, и кое-кто опасался, что снега этой зимой не будет вообще. Однако Снег все-таки выпал. Потому что так пожелал один Чудак.
И пусть мало кто называл его Чудаком, потому что мало кто знал, что он умеет делать Чудеса. А он просто так их делал, когда слишком допекала обыденная человеческая материальность, и очень хотелось Чуда…
В общем, был Снег, был Праздник, была Елка, и было много веселящихся людей. Он ходил в толпе, радуясь сделанному Чуду. Он заглядывал в лица, иногда здороваясь с немногочисленными знакомыми, но ни к кому не проявлял интереса. Наверное, он искал Ее…
А она, наверное, была из рода Ангелов, что не узнанными приходят иногда к людям. У нее были друзья и подруги, у нее был парень – ведь она хотела жить и радоваться Жизни. Она была в одной из веселящихся компаний молодежи, где-то здесь, ему нужно было только обернуться… И он обернулся.
 Их взгляды встретились на миг.
Собственно, им было глубоко наплевать, как выглядит тот, в чьи глаза они сейчас смотрят. Но они сразу увидели главное – у них были Крылья!..
Мир вокруг них замер от удивления. Они смотрели друг другу в глаза… Замерли в воздухе белые перья снега. Замерли искры петард, замерли огни на елке, замерло веселье – замерло все вокруг… В густой неподвижной тишине слегка захрустел снег под их ногами. Она вышла из-под лежащей на ее плече руки молодого человека, осматриваясь чуть удивленно.
Их пальцы сплелись так крепко, словно они повисли над пропастью – каждый над своей бездной – и очень боялись упасть туда. Во тьму и одиночество.
- Давай улетим отсюда, - предложил он.
Их взгляды встретились вновь…

Они взмыли в темнеющую высь, разгоняя рутинную тоску человеческого мира быстрыми взмахами золотистых крыльев. Прорезая слои облаков, они взлетали все выше, к самому сиянию звезд. Там, за пределами небес, их встретило Солнце!
Огненно-горячий свет обнял их, сливаясь с золотом их сердец. Они увидели, как красив и величественен медленный танец Вселенной.
Движение солнц, пульсаров и сверхновых сомкнулось вокруг них, позволяя им влиться в кружение вальса, помогая двум маленьким фигуркам с гордым именем Человеки Встать Во Весь Рост, выпрямляясь, под вечную тихую музыку Мира.
Они были вдвоем. Они слышали музыку – неостановимую пульсацию Жизни. Они танцевали. Рука в руке, глаза в глаза. Мелкие звездные искры Млечного Пути кружились в ногах, слегка касаясь щиколоток. Они были вдвоем. Боги – Он и Она. Единственные – друг для друга.

Но… что-то случилось вокруг. Стальной нитью кометы прорезав происходящее, легкая тень пала на ее лицо. Он с ужасом прочитал печаль в ее взгляде. С жестокой болью в душе она отступила назад, закусив губу, уходя, вырываясь из его объятий. А он стоял в одинокой растерянности, среди ненужного ему сияния Вселенной. Он сделал шаг – она молча покачала головой, пряча от него ставшие влажными глаза…
 Момент, застывший в своем ожидании, встретил их неожиданное возвращение легким морозцем и тишиной. В следующий удар сердца тишина закончилась. Шум и праздничное веселье толпы обрушилось отовсюду, размывая единение двоих. Мир очнулся от столбняка и снова падал снег…
Оглядываясь, Она уходила от Него, уводимая кем-то веселым и пьяным. А Он стоял в одиночестве, опустив голову, не понимая, что же он сделал не так.
Конечно же, нереальная получилась история. Ну, в самом деле, можно ли поверить в то, что после долгих лет поисков, постоянных ошибок Они, наконец-то, встретились… И разошлись так просто.
Стоит ли на этом заканчивать? Не знаю. Жизнь – слишком реалистичная штука, особенно для того, кто умеет быть Чудаком. Но…
Он резко обернулся, будто увидев новое лицо. Хотя нет, не так. Ведь Он уже давно научился видеть в людях Главное. А главным было то, что кому-то еще в этом, слишком реалистичном, мире очень хотелось Чуда.
Маленький мальчик с грустью смотрел в прорезаемое вспышками Небо, словно потерял там что-то… Что-то волшебное. Пальцы ощутили привычный зуд, когда он подошел, присаживаясь на корточки рядом.
- Я видел Ангелов там, наверху, - сказал мальчик, по-прежнему глядя вверх, - А потом они исчезли…
- Ну, это еще можно исправить, - улыбнулся Он, доставая из кармана только что сформированное Чудо, - Вот так.
- А, - разочарованно произнес ребенок, взглянув на то, что лежало на ладони, - Папа таких много купил.
- Много, да не тех, - улыбаясь, сказал Он, прокручивая в пальцах фейерверк, - А эта вещь – волшебная.
- Почему? – в детских глазах появилось любопытство, но еще не исчезли осколки почти взрослой печали.
- Сейчас я зажгу этот… - он посмотрел на цветастую этикетку, - …"Огненный фонтан" - и пока он горит, ты смело загадаешь желание. А на следующий Новый Год посмотри вверх – и ты снова увидишь Ангелов!
Он щелкнул зажигалкой, поджигая коротенький фитилек, поставил фейерверк в снег и молча ушел в темноту. Маленький мальчик, желающий волшебства, смотрел на взлетающие снопы искр и вдохновенно шептал что-то про себя.
А Он уходил прочь, с радостной улыбкой загадывая новое Чудо. Не для себя – просто чтобы на следующий Новый Год один, поверивший в чудеса, ребенок смог бы снова увидеть Ангелов…


                СМЛ.