Память - для Кругов

Нарелинн
Я сидел и с наслаждением пил свежезаваренный чай. Тишина прозрачным покрывалом окутывала все вокруг. Тихий шелест воздуха пробежал по комнате, закружил тишину водоворотом и растворился в ней.  Кто-то тихо вошел. Я оглянулся и увидел белоголового малыша. Странно, в данной местности светлые волосы – большая редкость. Ребенок склонился в вежливом поклоне. Его ладошки были прижаты к груди. Я кивнул ему на место за столиком. Он, тихо ступая, прошел и присел напротив.  Что-то было в нем очень знакомое…

Налив ему чая, я не переставал наблюдать за ним. Ребенок – не смущался. Он просто взял предложенную чашку. Его серые глаза смотрели на меня странным, все понимающим взглядом. Неожиданно он протянул мне фигурку. Я взял ее и вопросительно посмотрел на малыша. Он улыбнулся, встал и тихо вышел из комнаты.

Я посмотрел внимательнее на маленькую деревянную фигурку обезьянки с персиком. Обезьянка… Точно такую же мне однажды подарила бабушка… А потом я на целое лето уехал с соседом в дальний храм…

- Путь – не есть смена состояний, но его ритм, танец, дыхание, его жизнь. Все живое пульсирует, чтобы избежать распада, застоя, не утратить себя. Все движется. Путь неуловим, неисчерпаем. – тихо объяснял мне значения слов старый монах и показывал, как обычные линии складывались в звуки на песке. – Путь Древних не является тем, что познается через Учение. Путь – это магокоро*, с которым человек рождается. – и снова на песке возникали линии и точки, запятые и кружочки. Иероглифы…

Звонок телефона вернул меня в настоящее. Беззастенчиво выдернул из блужданий по памяти. Я взглянул на мерцающий экран и отключил телефон. Посмотрел туда, где сидел я сам в детстве, перевел взгляд на потертую фигурку обезьянки – моего хранителя, и понял – не я должен был уберечь его от ошибок и неприятностей, а он, тот малыш – напомнил мне важное свойство Пути – не существование одного за счет другого, а существование одного благодаря другому.

___________
* Магокоро – истинное сердце.