Так кто же вы, мистер икс?

Антон Морозов
Размышления о многообразии современных «религиозных учений» и сект.


По последним данным Минюста в России зарегистрировано 67 крупных религиозных организаций, т.н. «церквей».

Подумать только, но помимо мировых религий и их организаций у нас в стране в качестве «церквей» зарегистрированы и такие «сообщества», как «Общество сознания кришны», «Круг языческой традиции». Кроме того, и в списке традиционных религий отмечено столько направлений – страшно становится. Довольно забавно, что и в нашей стране так много приверженцев этих учений – организации зарегистрированы как массовые.

Вполне ясно, что эти «церкви» довольно странны, а своими методами пропаганды и основными догмами просто-напросто опасны. Я думаю, что абсолютное большинство читателей со мной согласится, разве что философы да ярые либералы бросят камень. Но кроме этих религий, есть и другие, весьма своеобразные учения, которые, несмотря на всю свою парадоксальность и абсурдность, необыкновенно распространены и популярны.

Само упоминание об учениях, о которых будет говориться, может вызвать улыбку. Действительно, что же такого в популярном ныне хиндуизме, в агни-йоге, в таинственном масонстве и молодежном «ктулхуизме»? «Это же не религии!» – скажете вы. «Ошибаетесь,» – отвечу вам я. В научно-философском понимании это именно религии, причем далеко не «высшей категории». И даже будучи такими разными, они несут в себе абсолютно идентичные разрушительные идеи и специфические черты.

Основной элемент служения культу в этих, с позволения сказать, верованиях – это мантра. Я намеренно не стану приводить здесь примеры текстов мантр, принадлежащих этим учениям, чтобы у читателей не было сильного искушения их запомнить и непрестанно повторять.

Не следует думать, что мантры суть только несколько стихов из некого религиозного текста. Мантры, с точки зрения фонетики, представляют собой целые ритмические группы, которые, если верить психосоматике, оказывают непосредственное воздействие на головной мозг человека. Этим-то и объясняется их необыкновенная «привязчивость» и достигаемый при самых примитивных текстах самый яркий эффект.

Каждое из этих новомодных учений считает необходимым заявить о существовании некой «священной» книги – «Кама-сутры», ставшей основой современного «цивилизованного» хиндуизма, таинственный «Некрономикон», чтимый поклонниками Ктулху, искореженная и оскверненная Библия, которую используют масоны и «труды» Рериха и Блаватской, почитающиеся приверженцами агни-йоги. О чем же пишут эти книги?

О содержании «Кама-сутры» не стоит даже и упоминать: оно, благодаря современным средствам массовой информации и пропаганды, известно всем, даже тем, кто ее этой книги ни разу не раскрывал. А вот «Некрономикона» действительно следует коснуться.

В нескольких своих рассказах Говард Филиппс Лавкрафт (напомню читателям, что Лавкрафт – второй после По «ваятель ужасов» и фактический «отец» Ктулху) упоминает о некой неизвестной книге, которую написал некогда один полусумасшедший араб. При этом во многих письмах Лавкрафт подчеркивает, что и книга, и араб вымышлены. Но нет. поклонники обязательно досочиняют за кумира, даже закрывая глаза на любые объективные истины.

Уже при жизни писателя появляется мнение о реальном существовании книги. Некоторые ученые (очевидно, литературоведы) «проследили» исторический путь «Некрономикона» от «реально существовавшего» араба до Джона Ди, переведшего ее на английский язык. Личность алхимика и колдуна (!) Ди в действительности можно назвать сомнительной, но никаких физических подтверждений существования хотя бы «перевода» нет.

О чем же пишется в «Некрономиконе»? Это отнюдь не «Похождения бравого Ктулху из Р’льеха». Это – сборник полуфантастических и, фактически, невозможных для приготовления зелий и снадобий, а кроме того (!) двустрочные мантры, обращенные к Ктулху. Напомню, что Ктулху – некое чудище, непонятным образом оказавшееся на дне океана и мирно посапывающее до конца времен.

Что же представляет собой «Великая книга» масонов? Естественно, невозможно утверждать точно, так хранится она только в Великой ложе в Лондоне, но, к счастью, доподлинно известно хотя бы краткое и отрывочное содержание этой «книги».

До момента строительства Соломоном Храма она практически полностью совпадает с Библией (а точнее – с поздней редакцией иудейской Торы). Главная отличительная черта первой части в том, что всюду вместо слова «Бог» употреблено выражение «великий архитектор Вселенной». Этот факт дал основания утверждать, что якобы Бог и «в. а. В.» есть одно и то же, только по-разному названное. Но более правильным надлежит считать иное мнение: масонами по-другому расставлены акценты, нарушена причинно-следственная связь. Известно, что масоны не верят в существование Бога (Аллаха), или же вообще признают параллельное сосуществование Бога и «в. а. В.»а. И Бог в их понимании, как учит близкое направление Каббала, злой.

Вторая часть «Великой книги» уже полностью отходит от содержания Библии (Торы). В ней напрямую утверждается, что об иудейских и израильских царях, да и о чудесах Господних писать, в общем-то, нечего – потому что, видите ли, в сравнении с историей фантастического зодчего царя Соломона Хирама все кругом блекнет и меркнет.

В «Великой книге» описывается трагическая история зодчего (которого по Писанию вообще не существует, а если верить русским апокрифам – чего тоже делать не стоит – то центавра Китовраса), которого обсчитал нехороший Соломон и который (то ли в отместку, то ли еще по какой причине) создал первый на планете профсоюз, разросшийся в первое КГБ.

«Священной книгой» агни-йоги можно назвать непосредственно «учебники» Блаватской (да и что тут греха таить – Рериха), которые рассказывают, как с помощью «гремучей смеси» индийского язычества и оккультистики разрушить организм и душу, будучи уверенным, что развиваешься и здоровеешь. Мне думается, что больше ничего об этой «литературе» говорить не стоит, разве что о количестве томов «учебника» – их более десятка.

А кому же поклоняются адепты этих учений? Не на пустом же месте родилась вся эта «философия». Хиндуизм – это типичное язычество, причем язычество агрессивное, нетерпимое по отношению к другим вероучениям (особенно ярко это проявилось во время войны с сикхами). Можно сказать без малейшей толики сомнения, что каждый хиндуистские боги порочны: в ведической литературе описываются их беспорядочные половые сношения, зависть друг к другу, ненависть, борьба против братьев – словом, высшие нравственные ценности, которые следует воспитывать в себе каждому человеку, независимо от вероисповедания. Поэтому я не могу сказать, чтобы хоть один народ сравнился с хиндуистами в морали и чистоте, которую «верующие» тщательно копируют у своих богов.

Вполне логично от хиндуизма перейти к агни-йоге, которая не теряет своей популярности уже более пятидесяти лет. На вопрос «кому поклоняется?» очень просто дать ответ «да никому!». В прямом отношении, естественно. Е.П. Блаватская – создатель учения – долгое время изучала Тибет и на основе всех своих исследований основала «нечто универсальное» – агни-йогу, в которой собрала урывочные элементы хиндуизма и буддизма, перемешав их друг с другом и представив получившуюся взвесь философской концепцией.

А имеет ли Ктулху под собой реальные основания? Пусть читателю это не кажется странным, но да, имеет. В «Апокалипсисе», (песнь 13, стихи с 1 по 4) сказано:

«1 И стоял я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него, как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон илу свою и престол свой и великую власть.
3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
4 И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?»

В Священном Писании дано очень точное описание чудовища, которым, скорее всего и является Ктулху, но не лавкрафтовский, вымышленный, а «ктулхуистский», реальный. Но подчеркиваю, эйфория от его существования не должна отменять мерзкой дьявольской сущности персонажа, которая в полной мере раскрывается далее на страницах «Апокалипсиса».

«Чертовщина какая-то!» – непроизвольно вылетело из уст моего товарища, которому я зачитывал первые наработки по данному материалу. С первым слушателем сложно не согласиться: «чертовщина» – самое «то» слово, им объединяются в одно все эти «учения». Нелогичность, нарочитый мистицизм, вульгарность, порочность отличает и хиндуизм, и агни-йогу, и масонство, и «ктулхуизм». А различие у них только в одном – в подходе к одурачиванию человека и разрушению его личности, организма, души; в методе реализации такого подхода. И действительно: гаррипоттеровская молодежь «подсела» на Ктулху, а поклонники искусства – на «рерихоблаватчину». Следящие за модой и вкусами – на хиндуизм с буддизмом, а особо амбициозные – ушли в масонство. И, кратко резюмируя все вышесказанное, хочется перефразировать порядком надоевшую рекламу с медведём: «Продукты разные, а плесень одна!». Вот она, суть новомодных учений.