Тайны осенних каналов. - Южный ветер

Круги На Воде
начало здесь:
http://www.proza.ru/2009/10/07/723
http://www.proza.ru/2009/10/07/754
http://www.proza.ru/2009/10/08/845

- Нет, это выше моих сил - сидеть в четырёх стенах с этим один-на-один.
Я, так и не выпуская из кулака заветной пряди волос, неловко оделся и побрел по улице, сам не зная куда.
В парк что-то не хотелось, и я пошел по набережной. Пряча запазухой только что обретенную драгоценность - прядку волос родной женщины, которую никогда не видел.
То есть, видел! Черт, черт, черт ...

Ветер с каналов пытался пробраться под одежду и остудить нечто очень тёплое,
такое живое - и такое ускользающее. Детскую память о том, чего не было, мечту о том, что никогда не сбудется.
Мистическим образом и найденное, и потерянное одновременно.

Остановившись на ступеньках, я уставился в тяжелые тёмные воды ... и задумался об осени.
Этой волшебнице-обманщице, которая так часто обещает перемен - и почти никогда ... никогда. Впрочем, о чем просить, у кого?
В голове вдруг зазвучали какие-то строчки:

... я - круги на воде от дыханья холодного ветра
я - шуршание листьев опавших под утренним быстрым ботинком

я поломанной высохшей астрой упала в ночные каналы,
о которой уж больше не ищут желанных ответов

я взмываю потоками вслед улетающей стае,
покружившись, как в вальсе, порой провода задевая,
в тёмном небе высоком прощенья рассыпанным криком
под холодным трезвеющим взглядом растаю ...

И тут действительно заметил в воде - какое совпадение - среди упавших туда
листьев прибившийся к причалу высохший изломанный цветок.
Сердце заколотилось. Это уже знак какой-то, а не совпадение.
И нервно оглянулся.

Прямо ко мне по набережной шла невысокая девушка, будто сошедшая с Той Самой старой фотографии, так хорошо мною изученной до мелочей. Мама? ... Нет же, конечно, нет. Не мама. Но ...

Она задорно шуршала листьями под ногами и прятала в карманы руки от холодного ветра.
Неизвестно откуда выпавший луч солнца золотил её длинные светлые волосы.
Её  светлые волосы. Точно такие же. Как судорожно сжатые в моей промёрзшей руке локоны украденного счастья.

Я бросился к ней, не раздумывая.
- Это ты, откуда!? ... то есть, Вы?! ... Извините...
- Привет, - улыбнулась девушка. -  Можно и "Вы", но почему-то мне кажется, что ты меня ждал. У тебя знакомое лицо. Мы встречались?

И дальше они пошли вместе по набережной, о чем-то болтая.
Им больше не было дела ни до чего и ни до кого в мире.

Но если бы они обернулись .... то заметили бы в воде, у самого причала белоснежную живую астру.
Да-да, в том самом месте, где всего несколько минут назад плавал среди
сухих листьев мёртвый сломанный цветок.