Я-Тося. сказка для взрослых и умных!!!

Проект Разгром
Босиком бегу по лужам,
Слезы, сопли, май, гроза.
И опять кому-то нужен
И не просто и не за.
Не за то и не на это.
Навсегда, вокруг, везде,
И за прошлые победы
В городе Караганде!!!


                С.С.2005-2007 



                Привет, я -- Тося. Я только что родилась, и сразу столько дел, столько дел: двигать руками-ногами, все трогать, знать, узнавать и понимать. О-ой! А это кто такие? Смотрят на меня и улыбаются! Лица у них усталые, но симпатишные. У одного волосы на голове, у другого на бороде, а еще ноги волосатые. Кто же эти двое? Наверное, родня. Ишь как уставились! Конечно, я красивая! Вот по поводу рождения одно уточнение: вообще-то я была всегда, только сегодня я, так сказать, проявилась. Ведь никто же не может сказать про себя точно: меня не было, не было никогда? Когда меня не было, откуда я тогда это знаю. Вообще, все уже тут очень запутано, но ничего -- разберемся.
   Раз! И что это? Та, что с волосами на голове, прижала меня к себе, и я ем, вкусно. Понятно, зачем та, что дает... А что дает? Как бы это назвать -- белая вкуснятина -- во как! Короче, та, которую я ем,-- для чего -- понятно: чтобы я ела. А вот предназначение второго пока не ясно. Мне кажется, нам пора собираться, потому что все собираются, и я, вернее, меня... Но-но! Полегче, не кукла! Мы покидаем дом рождений, все немного устали, ну да, пришлось потрудиться. Нас встречают цветами. Ого! Мохнатоногий -- крутой: у него "Жигули". Мы едем. А куда? Все говорят "домой, домой", радуются чему-то, наверное, мне.
   Ну и это кто такие: дома нас встречают еще двое. Какие-то старые, но тоже симпатишные и лыбятся. Надо их сразу как-то назвать: Большая и Худой. Вот так вам, ребята!!! Все сразу начинают суетиться и веселиться в мою честь, трогают и тискают, ведут себя странно. Полегче! Мы с вами плохо знакомы! Это что такое интересное -- длинноухое, вертящее хвостом, и еще маленький комочек шерсти. Потом узнаю, что за народ.
   Веселье идет вовсю: меня бросили в деревянную клетку на колесиках, а сами на кухне орут, празднуют, веселье, в общем. А что орут? А ну и я попробую! А-А-А! Все стихло, надо мной склонилось несколько задумчивых лиц. Вы че? Я тоже веселюсь!!!
   Самая умная оказалась дающая еду, раз -- в рот мне ее самую, и я уже не веселюсь, но вкусно. Определенно, она -- самая полезная из всей компании.
   Но кто тут самый главный -- понятно -- это я, уже представлялась -- ТОСЯ. Вот так и будем жить, дорогие мои, пока не знаю, как кого называть.
   Ну что ж, жить можно, как мне показалось. Хоромы тесноваты, болтаются тут всякие, а так ничего.
   Когда хочу -- ем, хочу -- не ем. Хочу спать -- сплю, хочу не спать -- не сплю... они тоже не спят -- чудные!
   Хожу гулять, и они со мной увязываются. Разговаривают со мной, трогают. Я тоже с ними поболтаю иногда -- все равно ни фига не понимают!!! Вроде, умные и ходить умеют... И, кстати, почему я не хожу?! А, может, я -- особенная? Не иначе! Стали бы со мной так возиться?!
   Как-то раз сказала "МА", и появилась та, которая дает еду. Поэтому, для краткости, если еда -- то МА. И с остальными надо покороче. Но не поймать их на месте, не поговорить. Бегают где-то целыми днями. Особенно этот, с мохнатыми ногами. Утром уходит, вечером приходит. Иногда вообще от него плохо пахнет, и он может упасть. Не понимаю, что с него толку. Но МА его любит, кладет рядом с собой, а я лежу между ними, надоела деревянная клетка. А Большую и Худого оставим пока Б и Х -- в голову ничего не лезет. Столько думала и вспоминала, а всего только МА. Ну, хоть что-то...
   Сегодня приходила тетя и крутила меня, вертела, выворачивала руки-ноги. Говорит, что я буду ходить. Я даже ползать не умею! И не хочу! Я -- особенная! Но с руками и ногами что-то произошло, и они стали двигаться туда, куда я хочу, а не как попало, как раньше. Чудеса!!!
   Так! Ну вот и началось: наколдовала тетка! Недавно я поползла, и сразу столько проблем и столько интересностей! Оказалось, что пол гораздо ближе и больнее, чем потолок. Да и остальное окружение не очень-то приветливо. Узнала я, как зовут тебя, маленький шерстистый комочек, ты -- Царапка. На, посмотри на палец! Что щуришься?! А вертящая хвостом, оказывается, Зубачка. С некоторых пор и у меня во рту начали такие штуки появляться. Вообще-то эти двое дружат, и я с ними тоже. Чего пока не скажешь об остальных членах нашей команды. Хотелось бы открыть все карты и сознаться давно: да, я знаю, как их всех зовут: МА, ПА, БА и ДЕ. МАПАБАД -- вот так! Почти Ашхабад, это я знаю. Я всякие словечки знаю, я ведь давно телек смотрю и с компьютером тоже в ладах. Так что у меня все хорошо.
   А вот МАПАБАД меня сильно тревожит. Не все у них, так скажем, в порядке. И есть от чего задуматься. Вечером первой приходит БА. Она начинает бегать по квартире и громко кричать. Бегает и кричит долго, очень долго. Что -- непонятно, но с азартом. Потом краснеет, видимо, устав, садится перед телевизором и сидит, тоже долго. Просачивается сквозь дверь худой ДЕ. Мило улыбается по сторонам. Он подозревает, что БА подозревает, что его покачивает. Поэтому он быстро раздевается и прячется под одеяло, где качку ощущает только он один. Мохнатоногого вообще не уловить: бегает туда-сюда, курит, молчит, потом где-то скрывается. Что происходит? Только на МА можно вполне положиться. И покормит, и помоет, и поговорит, и спать положит. Мне с ней спокойно. Полежишь, подумаешь не спеша о чем угодно, да обо всем! Вот интересно: кто мы такие? Ну, с Зубачкой и Царапкой все понятно: они -- не мы... А мы -- кто? Все вокруг называют меня " девочкой". Что бы это значило? Ну, спать!
   Ой, утро! Пора вставать. Говорю: А-А-А!!! Ртом вцепляюсь в МА, ногой бью в ухо Мохнатоногого. Они понятливые, тоже просыпаются, улыбаются и радуются мне. Начинается обычный день: носятся, суетятся вокруг меня, а я лежу, командую. Сажают перед телевизором, а оттуда: бла, бла, бла, блу, блу, блу, люди -- и показывают -- люди!!! Люди!!! Мы -- люди! Кричу я и получаю сиську в рот. Вот так, не дают такую важную новость сообщить. Не первый раз причем. "Люди. Люди",-- думаю я про себя и ем. А бывают ли еще люди, какие они? Интересно! Понятно, что они бывают большие и маленькие, как я. Но размер, видимо, не имеет значения. Когда я говорю "А-А-А", ясно, кто главный,-- ТОСЯ -- девочка и “люди„!!!
      МАПАБАД подает тревожные сигналы. Беда, куда-то пропал мохнатоногий ПА. Его не было несколько дней. МА отрезала свои длинные волосы и сильно грустит. Но вот он появился -- виновник грусти МА. Они подходят друг к другу, и трогаются губами, и меня трогают -- мне приятно, им, наверное, тоже хорошо -- это любовь. Я знаю, как это называется, оттого, что с утра до ночи большие говорят, что любят, любят и очень меня любят. Будто бы нам больше и поговорить не о чем?
   Вот так мы и живем изо дня в день и, чтобы как-то развеяться, любим ходить и ездить в гости. Иногда далеко, и даже очень-очень далеко. Я пока хожу в коляске. МА и ПА утверждают, что я тоже смогу, как они, передвигаться. На фига мне это надо, ведь в коляске так удобно -- и идешь, и едешь. Так вот, у МА и ПА очень много друзей. И все они очень разные и интересные Люди. Даже не знаю, с кого начать.
   
Друзья МА Люди в Желтых Штанах

   Пожалуй, начну с людей в Желтых Штанах. Я сказала "в желтых"? Вы, наверное, уже догадались, что я различаю цвета. Люди в Желтых Штанах живут в просторных хоромах, и все у них там желтое: и стены, и потолок, и пол, и туалет, и даже Царапка тоже. Зовут их, кстати, одинаково -- Саша и Саша. И еще есть маленький, но его зовут почему-то не так. Эти люди занимаются тем, что все время веселятся напропалую. Прямо с утра до ночи поют песни и играют на музыкальных инструментах. Как только не устают? Они очень похожи на нас, только едят другую еду. Зато, как ПА, любят курить. Но курят они что-то другое, отчего их веселье становится еще более веселым. Мы очень любим бывать у них. Но часто не получается. Я подозреваю, что они хотят, чтобы мы тоже веселились с ними, но, наверное, МА и ПА это не очень-то по душе, а, может, и слабоваты еще для такого. Мы покидаем Людей в Желтых Штанах. На прощанье они как обычно машут нам своими Желтыми Платочками.
   Интересные эти Желтые люди, желтые, как солнце. У них в доме всегда солнце. Они греются и радуются ему почему-то одни. А ведь солнце-то, наверное, нужно всем, неважно, в каких ты штанах.
   Мы возвращаемся в МАПАБАД. Там все по-прежнему: БА охотится на ДЕ. БА думает, что она -- ДЕ, или хочет им быть. ДЕ ничего не хочет, он просто прячется под одеялом и делает вид, что смотрит телевизор, и его покачивает в одиночестве. Кстати, о качке. У всех большая радость -- мне подарили качели, чтобы я качалась, а не только ДЕ. Поначалу они меня не впечатлили, но вот большим они очень нравятся. Зовут меня: "ТОСЕНЬКА, ТОСЕНЬКА!", сажают и давай раскачивать! Я думаю -- им самим хочется покачаться, да куда там -- такие здоровые -- не поместятся. Но, в общем, я довольна, что им нравятся мои качели. Особенно БА. БА очень хорошая, она меня любит сильно-сильно. Как придет вечером, поохотится на ДЕ и начинает меня любить долго и громко. И в прихожей любит, и на кухне, и в комнате. Так любит, что сама из сил выбивается, садится у телевизора, и меня начинает любить кто-нибудь другой. А еще БА очень трудолюбивая, очень любит работать всегда и везде: и дома, и там, откуда она приходит вечером. Дома она любит все мыть, стирать и готовить еду. Начнет готовить с утра -- и до вечера. Наготовит, наготовит, а потом все это ест. И ДЕ, конечно, дает, да и Мохнатоногому перепадает, но редко. Меня даже пробует кормить этой едой, но мне что-то не очень... Я люблю есть МА. Они все твердят, что неправильно есть только МА. Скоро это изменится. Но я что-то не хочу ничего менять. МА меня вполне устраивает. Она замечательная и незаменимая. И красивая, прямо как я. Моя МА не только красивая, но и очень умная -- она умеет читать и писать. Она прочитала все-все книги, которых у нас целая гора. Моя МА очень умная, ведь она -- библиотекарь (длинное слово, очень непонятное, но, видимо, очень важное). Так вот как у нас получается: МА -- красавица и библиотекарь, и ТОСЯ -- девочка и “ люди“!!!
   Я-то, конечно, тоже умею читать, но зачем об этом так сразу?.. Поэтому книжки мне читает МА, ей это очень нравится, и мне тоже -- слушай и делай что хочешь. Обычно мы занимаемся этим вечером, после купания, купания в воде. Пока сама купаться я не умею, и мне помогают большие. Лучше всего это делает ПА. Он засовывает меня в воду с головой и держит там долго. Говорит, это чтобы я дыхание училась задерживать, а че его задерживать? Я вылезаю, фыркаю и начинаю орать. Прибегают БА и МА, они тоже любят купать меня, но у них получается не очень. Начинают со мной сюсюкать и пусюкать, кидают в воду глупые игрушки или просто смотрят и лыбятся. А я люблю смотреть на воду. После воды МА и ПА несут укладывать меня спать. На самом деле -- это я их укладываю. Спать мне совсем не хочется, а хочется поболтать, постоять на голове (это я уже умею), подрыгать руками-ногами. А они всячески пытаются меня усыпить, читают книжки, бегают туда-сюда со всякими бутылочками, включают-выключают свет -- ничего не помогает. Я не сплю. В итоге после продолжительных попыток мудрая МА дает мне свою еду, и я немного сдаюсь, но все равно трогаю рукой лежащего рядом ПА, чтобы он был начеку. Я не сплю!!! Ну ладно, все -- сплю, расслабьтесь. Завтра тяжелый день. Мы едем в гости. Это далеко. Мы едем к друзьям ПА.
   
Друзья ПА -- Красноносые
   
   Красноносые живут на Курорте. Курорт -- это место, где все отдыхают. А они там еще и живут, поэтому их жизнь -- сплошной отдых. Так вот -- кто лучше и дольше всех отдыхает, у тех носы самые красные. Они очень любят пить белую воду для взрослых, которая их веселит и смешит, придает им сил, а их носам -- нужный цвет. Мы приезжаем туда на машине. И сразу идем гулять. Там очень красиво, там есть лес и много воды, она называется "море". Мы ходим вдоль моря и дышим свежим воздухом. МА говорит, что нужно больше дышать, а я дышу-дышу, а больше не получается.
   Нагулявшись, мы заходим к другу ПА -- Эдику. Он очень хороший и добрый, всегда рад гостям. Он живет один, вернее -- их двое: у него есть Зубачка, такая же добрая. Эдик сидит, в основном, дома целыми днями. У него там много  дел. Он очень любит курить. Курит он всегда и везде, и даже ночью, и во сне, наверное. Просыпается, закуривает, и лежит у телека целый день, и курит. Его Зубачка тоже любит, что Эдик курит. Ведь иногда он любит это делать на улице и тогда берет ее с собой на прогулку. Пока горит сигарета, они успевают обойти дом вокруг. Сигарета гаснет, и, нагулявшись, они идут домой, где Эдик снова ложится у телека и начинает курить. Ну и, конечно, как все курортники, он любит пить белую воду для взрослых, наверное, поэтому еще он такой добрый и веселый, особенно ближе к вечеру, когда к нему заходят другие отдыхающие и приносят много белой воды. Но МА забирает меня и ПА, мы прощаемся, чтобы заглянуть еще в одни гости.
   У Виталика и Светы тоже есть маленький, и зубачка есть. Они тоже настоящие курортники, и жизнь у них веселая. Виталик большой и сильный. Это потому что в подвале он долго поднимал тяжелые штуки и стал таким. Он любит: курить, смеяться и не бриться, а еще любит ходить в дома с разноцветными огнями, где оставил все свои мозги. МА догадывается, что и ПА туда захаживает, но что мозги, как говорит МА, у него, вроде, еще остались. Виталик любит Свету. Она очень красивая. Виталик любит Свету, любит ее бить, когда, попив белой воды, возвращается с друзьями. Он бьет ее долго и сильно, ведь он такой здоровый. Всем весело, кроме Светы, которую он может даже поднять за ногу и бросить на пол. Свете, конечно, это не очень нравится. И однажды она пригласила домой волшебников в белых одеждах, и они заколдовали Виталика. Чтобы он больше не ходил в дома с разноцветными огнями и не пил белую воду. Но все это не надолго, не навсегда. Не могут ещё эти волшебники сделать "навсегда". Очень скоро Виталик опять расколдуется и примется за старое. Света это прекрасно понимает, и в конце концов она бросила Виталика и ушла жить к другу ПА -- Саше. Видите, я умею забегать вперед -- ведь мы не в первый раз были в гостях у курортников.
   Да, все там у них хорошо -- и лес, и море, но вот к друзьям МА и ПА что-то не хочется заходить пока. Мы возвращаемся в МАПАБАД. Где все по-прежнему: БА бегает туда-сюда по квартире, ДЕ скрывается под одеялом, а мы скрываемся у себя в комнате, где уже скрываются Зубачка и Царапка. "Неужели все так и будут друг от друга скрываться?" -- думала я засыпая.
   А вот и новый день, и он очень хороший. Знаете почему? Потому что у нас появился новый жилец. Ее зовут Ворона. Она -- птица. Почему "она" -- это мы выяснили уже потом. Ее нашла МА, когда мы гуляли. Вороны ее выкинули из дома, и добрая МА взяла ее к нам. Ворона маленькая, она -- птенец и не умеет летать. Мы ее будем учить! Она маленькая и веселая, как и я, везде сует свой длинный нос и в любой момент может сделать пи-и-ись прямо на голову ПА. Она сидит у него на голове и своим носом ковыряет у него в волосах. ПА это с удовольствием терпит.
   Когда вечером пришла БА, она тоже очень обрадовалась Вороне -- сказала, что ее нам ведь только не хватало. А еще сказала, что МА притащила домой сначала Царапку, потом Зубачку, Мохнатоногого, потом меня, и теперь еще и птица! Ну, полный набор! Вот так и сказала. И так это сказала, что я теперь не очень пойму -- довольна она или нет нашим новым жильцом? Я так довольна, и МА, и Зубачка с Царапкой, и даже, наверное, ПА. Теперь жизнь пошла веселая. Мы ходим гулять все вместе: я -- в коляске, рядом бежит Зубачка, МА несет Ворону в корзинке. Мы находим укромное место и выпускаем ее погулять. Прохожие удивляются и улыбаются нашей веселой компании. Но такая прекрасная жизнь продлилась почему-то недолго. Опять исчез ПА. Волосы МА стали еще короче. А она еще грустнее, чем в первый раз, когда он пропал. Может, нарушилось какое-то равновесие: Ворона появилась -- ПА исчез. МА говорит, что у него кризис, не знаю, что это такое, наверное, не очень хорошее что-то. И еще говорит, что он опять пошел на войну сражаться с чудовищами: то ли это дракон, то ли змей. Никогда о таких не слышала. Но МА верит в ПА, надеется, что он всех победит и вернется героем. Я, конечно, рада, что ПА -- герой. Но когда же кончится эта война? Мы привыкли к нему, и скучаем, и ждем. Все ждем: и я, и МА, и даже, наверное, БА, а вот ДЕ ничего не ждет, он прячется под одеялом.
   Маму я помню очень хорошо, как только родилась. И даже раньше. Всегда-всегда ее помню, и даже сейчас помню, потому что и сейчас она рядом, протягиваю руку и говорю: "МА", и вот она здесь, она всегда со мной. А бывают ли такие папы, которые тоже рядом, которые совсем рядом, папы навсегда, насовсем, вечные папы? Я верю, что бывают, и МА говорит, что бывают. Она-то про это больше знает. МА мне рассказывает об этом. Да, разные бывают папы, очень разные. Бывают, которые приходят и уходят. Бывают, которые очень далеко и не приходят никогда. А бывают папы-герои, которые разбиваются, управляя самолетом или космическим кораблем. Этих больше всего. А еще бывают такие, которые приходят вечером и уходят утром, дарят конфетку, гладят по голове и уходят совсем, но это совсем не папы. А где же взять вечного папу? Может, нужно закричать сильно-сильно, позвать, и он придет, а может, его можно купить где-нибудь? Когда я вырасту, я открою магазин пап -- самых лучших, надежных и вечных. И я не буду их продавать, я буду отдавать так, кому и сколько хочешь. Отдавать в хорошие руки Папу Навсегда!!!
   Ворону мы назвали Кларой. У нее теперь тоже несколько названий -- птица, Ворона, Клара. И вообще, я давно знаю, кто есть кто: Зубачка -- Дина, Царапка -- Даша, Ворона -- Клара. Интересно: люди отдают не людям свои имена, наверное, чтобы те лучше их понимали, хотя они и так все понимают без слов. Я протягиваю руки, и подходит Зубачка, и лижет меня в нос, а Комок Шерсти трется о ноги. Они такие славные, и даже если ссорятся и охотятся друг на друга, то только понарошку, а не как БА и ДЕ.
   В ожидании возвращения ПА мы проводим время у компьютера. МА пишет книги для маленьких, то есть для меня. Я ей очень помогаю, нажимаю разные кнопки, иногда, наверное, не те. МА сердится, но недолго, и все идет у нас дальше очень успешно.
   И все у нас получается хорошо.
   МА пишет книги, но в них есть еще и картинки, их делают "разноцветные" люди.
   
"Разноцветные" люди -- друзья МА

   
   Оля -- друг МА -- может руками делать картины, она может рисовать, она художник. Я, конечно, тоже могу делать картины, когда вдруг попадаются карандаши. Но Оля делает, конечно, лучше. Как-то раз Оля позвала нас в гости, она очень любит гостей. МА и ПА и раньше бывали у Оли, я тоже была, но в животе у МА, и Олю видеть не могла. А сейчас мы едем, конечно же, с удовольствием, но без ПА. Оля живет не одна. Еще по дороге нас встречают разные зубачки, их много, они бегут навстречу к нам: маленькие лижут меня в нос, большие прыгают лапами на МА и радуются хвостами, как делают все зубачки. Появляется Оля, она машет руками, чтобы мы быстрее заходили, она приглашает нас и улыбается, она очень красивая и сразу понравилась мне. Недавно МА читала мне сказки. Сказки -- это то, чего никогда не было, но если верить, как говорит МА, то может случиться на самом деле. Так вот, когда я попала в квартиру к Оле, я подумала, что это и есть сказка. Мы заходим в квартиру, и мои глаза теряются, я и сама бы потерялась, но меня крепко держит МА. У Оли большая квартира, там много всего удивительного и интересного, чего я даже сама не знаю. Там очень много книг, намного больше, чем у нас дома, они везде -- и на стенах, и в шкафах, и на столе, и где только можно. А еще также повсюду висят картины, которые нарисовала Оля. И игрушки, которые тоже сделала Оля! Вот она какая. Там, в одной из комнат, есть настоящий лес из настоящих деревьев. Только они маленькие. И в лесу живет птица без хвоста. Сидит сейчас и смотрит оттуда на меня своими черными глазами. МА говорит: "ТОСЯ, посмотри-ка сюда!". И вдруг -- что происходит? Комната начинает увеличиваться и становится все больше и больше, становится огромной. Чудеса! "ТОСЯ, посмотри в зеркало!". Зеркало от пола до потолка, и я вижу в нем всех -- и Олю, и МА, и бесхвостую птицу в лесу. И я вижу еще! Это я? Ух ты, какая!!! Улыбаюсь себе и трогаю пальцем зеркало. Зеркало -- это там, где есть все-все-все и ТОСЯ. За моей спиной стоит Оля, а я все вижу. Она стоит и улыбается мне.
   Как и МА, Оля очень добрая, она ходит по улицам и подбирает бездомных и больных зубачек и царапок, берет их к себе домой. Заботится о них, некоторых раздает людям, но и себе оставляет, поэтому их так много. Ведь с ними веселей, а одной нет. Вот какая Оля.
   Оля очень гостеприимная, как только мы вошли, она приглашает нас к столу, пообедать. А еще она очень быстрая, за ней не уследишь, то здесь она, то уже с кухни кричит нам, не хотим ли мы чего-нибудь еще. Она очень быстрая. Еще бы! Ведь у нее так много беспокойных жильцов, а сегодня еще и гости. Мы пообедали. МА и Оля раскладывают на столе разные рисунки, картинки и книжки. И вдруг МА и Оля начинают разговаривать на непонятном языке. Все, вроде, понятно, но не понятно ничего. Оля и МА говорят о работе. Так разговаривают долго и при этом смеются и смеются, даже больше, чем говорят. Им очень весело вместе. Я тоже не скучаю. Меня развлекают многочисленные зубачки и царапки. Мы играем, и нам хорошо. Птица, которая сидит в лесу, смотрит на меня, и мы вместе делаем "Пи-и-ись". Но никто не замечает этого, только я и птица. Это секрет.
   Но вот МА говорит, что нам пора собираться. Может, они уже просто устали смеяться и разговаривать, а может, потому, что я начинаю громко говорить "А-А-А" и мешаю им. Мы собираемся домой. На прощание Оля приглашает нас приехать к ней в ее домик у моря, которое так понравилось мне. Будет это очень скоро, и нам нужно подготовиться. До свидания, Оля. Она машет нам из окна рукой, и мы машем ей в ответ. Теперь, чего раньше не бывало, мы с охотой возвращаемся к МАПАБАД.
   Удивительные эти разноцветные люди. Но они бывают разные. Бывают такие, которых все видят разноцветными, а бывают -- которые видят разноцветными сами себя, а на самом деле никакие они не разноцветные, в самые обыкновенные, потому что рисуют они не для других, а для себя -- "творят", как они сами говорят про это. Но Оля-то не такая.
   Только мы вернулись домой, а нас самих там поджидают гости. К нам заглянули ненадолго Света и Саша, друг ПА.
   
Саша, друг ПА

   
   Он очень хороший и всегда-всегда улыбается. Даже тогда, когда не улыбается никто. Он очень хороший и веселый. Саша любит пилить пилой, рубить топором, молотить молотком. Он любит все строить, делать ремонт. Он любит, чтобы было лучше. И, конечно, он любит Свету. Про Сашу говорят, что у него руки выросли из того места. И что это за место такое? И надо же, как повезло человеку, что именно из того. А еще говорят, что у него и с головой все в порядке. Говорят -- это большая редкость, чтобы такие руки, да с головой. Говорят -- это клад! Света смотрит на Сашу и улыбается, она рада, что у нее есть клад. Света и Саша зашли ненадолго и уже уходят. Они зашли, чтобы сообщить хорошую новость: у них тоже скоро будет маленький, как я. Они уходят веселые. Вслед мы их спрашиваем, не слышали ли они о Мохнатоногом. Но они не слышали. Они уходят веселые, а мы остаемся грустить. Единственная радость -- это скорая поездка к морю. К ней надо готовиться, а как -- я не знаю. МА говорит, что нужно укладываться спать, что это тоже подготовка. Я ей верю, и мы идем спать. Утро начинается как обычно, но все же что-то не так: ведь мы готовимся. Ворона! Как же я про нее забыла. Она, конечно, тоже поедет с нами и должна подготовиться. Ап! Она вдруг взмахнула крыльями и оказалась прямо на компьютере. Вот это подготовочка! Она явно делает успехи. Я пока так не могу. Ворона стала клювом долбить клавиши, тоже помогая МА. А ну-ка, и я попробую! Раз-раз-раз! И мы вместе с Вороной мягко и нежно оказались на полу. Наверное, мы ей помешали. МА, видимо, торопится. Да, подготовка дело серьезное. Вот так мы и готовились целыми днями. МА сидела за компьютером, Ворона пыталась взлететь, а я учила Дину и Дашу, наших зубачку и царапку, ползать. У меня это очень хорошо получается. По вечерам МА, как обычно, читала мне разные книжки и сказки. Узнала я, что Кто Не Мы -- это животные: зубачки -- собачки, царапки -- кошки, птицы -- это я уже знала, и много другого, чего я пока не могу запомнить. А сказки, ведь в них так много необычного! Ведь в них живут не только люди, как мы и животные, но и кто-то еще. Может, там и есть это чудовище, похитившее ПА. Я смотрю на МА и понимаю, что в этих сказках его нет. И вот меня уже несут в кровать, и начинается борьба со сном. В этот раз, похоже, первой побеждает МА. Утром по Вороне, посаженной в корзину, я понимаю, что что-то не так. И, действительно, все суетятся и начинают суетить меня. Похоже, мы отправляемся в путь. Все грустят и веселятся одновременно. Нам с МА весело, что мы едем, но грустно ,что без ПА. БА грустно, что уезжаем мы, но от того, что уезжает Ворона, она, видимо, не очень грустит. А грустно или весело ДЕ под одеялом, мы не знаем... Пока, МАПАБАД!
   В маленькой желтой коробочке под названием "Жигули" мы весело едем по дороге. Только снаружи мы такие маленькие, зато внутри нас очень много. Сосчитать я не могу, но точно знаю, что едет наша Ворона, птица Оли Галка, множество лап и хвостов -- их я уж точно не сосчитаю, а еще Я, МА и Оля, которая управляет коробочкой. Оля не только художник, но и хороший водитель, и поэтому мы едем медленно, чтобы ничего не нарушать и довезти нашу компанию без потерь. Сейчас лето, и вокруг очень красиво. МА говорит: "Посмотри туда, ТОСЯ! Какой лес!" или "Посмотри сюда! Там поле". Но я не могу никуда посмотреть. Я вижу только Олю впереди, которая уверенно рулит, да МА изредка наклоняется ко мне, чтобы сказать: "Посмотри туда или сюда". Ведь я сижу в кресле, которое привязано к другому креслу, да я и сама привязана -- будто бы я убегу. Ехать нам долго, говорит МА, и мы едем долго. Но мне кажется иногда, что и быстро. Знаете, почему? Потому что я почти все время сплю!!! Вдруг нас качнуло туда-сюда, где-то внизу перемешались лапы и хвосты, сзади полетели перья. Потом все затихло, замерло, остановилось. Приехали, что ль? Быстро и дружно мы покидаем коробочку. Сначала те, кто умеет ходить: МА, Оля и радостные зубачки с царапками. Потом те, у кого с ходьбой не очень: Галка, Ворона и я. Приехали,так значит. Чёй-то моря я не вижу? МА говорит, что оно там, за домом. Дома тоже нет... Я вижу огромное дерево, у которого ветки начинаются с самого низа и заканчиваются там, куда я и досмотреться-то не могу. Дерево. Неужели Оля живет на дереве? Ну, нет... Вот тропинка, и по ней мы весело идем прямо в дерево. И действительно, в его ветвях притаился маленький домик, тоже деревянный. Какой маленький! Наверное, для меня одной места мало. Странным образом домик, казавшийся таким маленьким снаружи, вместил всех, и всем место нашлось, этим командовала Оля.
   Место нашлось всем, вот только мне, похоже, придется спать в коляске. Не предназначен, видимо, Олин домик для таких маленьких жильцов. Ну да ничего, мне не привыкать. В доме Оли, как и в ее квартире, много всего загадочного и интересного. У Оли в доме живет Огонь. Он живет в печи, он греет маленький домик и нас. Становится тепло и удивительно, само собой, без помощи МА, мне хочется спать. Похоже, моря я сегодня не увижу. Утром я все же его увидела. Оно оказалось совсем близко, рядом, прямо за домом. И наша веселая компания быстро добралась до места. Все расположились на берегу. Ворону вынули из корзинки: пусть летать учится. И все ей в этом стали дружно помогать. И даже зубачки-собачки, но, видимо, они уж очень старались, поэтому Оля то и дело отгоняла их.
   Море и солнце. Яркое и теплое, как улыбка МА.
   Мы стоим и дышим больше, как учила МА.
   Что-то тронуло мои волосы.
   МА говорит -- это ветер. Так дышит море.
   Такое огромное, и тоже дышит? Трудновато, наверное, И я принялась дышать еще сильнее, чтобы ему помочь. А еще, говорит МА, бывает, что море дышит очень сильно, бывает шторм, ураган, дует сильный ветер. Море ругается и кричит, но бояться не надо, море не обижает маленьких девочек, оно ругается на взрослых, когда они делают ему больно.
   Гуляли мы, конечно, не только здесь, но и в лесу, где деревья. Большие, и маленькие, и маленькие совсем, но очень красивые -- это цветы и разные растения. Оля и МА -- настоящие волшебницы, они знают их имена и говорят с ними. Когда я вырасту, как обещает МА, она мне все о них расскажет, но пока мне не запомнить все это. А еще Оля и МА постоянно щелкают фотоаппаратом и фотографируют все подряд. Но больше всего, конечно, меня. Фотоаппарат -- это то, что может сделать меня маленькой навсегда. Но я-то с этим не согласна, я, вообще, расти собралась. В наших прогулках нас повсюду сопровождают зубачки-собачки. МА говорит, что они друзья -- самые верные и настоящие, которые всегда придут на помощь по первому зову. Вот так мы и проводим время, кажется, неплохо. По вечерам мы приглашаем огонь, чтобы было тепло. Оля и МА распускают волосы, превращаясь опять в двух волшебниц. Они сидят за маленьким столом, и говорят на своем непонятном языке, и, конечно, смеются, какие они красавицы! Я смотрю на них из коляски и засыпаю. Иногда даже не говоря громко "А-А-А". Долго ли мы гостили у Оли или просто время прошло незаметно. Но не напрасно, как говорит МА. Ворона научилась летать, а я ходить. Я же говорила, что я особенная. Ворону мы отпустили -- пусть летает. Ей там лучше, на воле. А меня не очень-то отпускают, видимо, с ходьбой еще не все наладилось. Но все равно все рады, что я пошла. А я ведь теперь и ходить могу, и ползать, но только, как у Вороны, полететь еще, наверное, не получится. Все рады, что я пошла. Вот и ПА, наверное, обрадовался, если б узнал. Как нам ни грустно, но нужно возвращаться в МАПАБАД. Может, там вести о ПА? В Олиной коробочке мы мчим в обратном направлении. Не очень быстро, но уверенно.
   Но что-то случается с нашей машиной уже совсем недалеко от города. Ее начинает трясти, и нас вместе с ней. Потом мы остановились. Что произошло? Какая-то поломка? Оля и МА сказали: "Без паники!". И паника началась. Паника -- это когда никто не знает, что делать, но все  что-то  делают. Через некоторе время МА вдруг вспомнила и говорит: "Ведь здесь неподалеку занимается своим делом Великий Механик, друг ПА".
   
Друг ПА -- Великий Механик

   Еле-еле машина доползла до того места, где правит Великий Механик. Он, как обычно, сидел в своем большом кресле и курил. Он повернул к нам голову и кивнул. Это означало "Здрасте" и то, что мы должны быстро выйти из машины, что мы и сделали. Он приподнялся и одной своей Великой Рукой поднял нашу машину в воздух, и она так и осталась висеть неподвижно, в другой руке была сигарета. Великий вернулся в кресло и продолжил сидеть и курить, и молча смотреть куда-то вдаль. А под нашей бедной коробочкой уже суетились его ученики, которые, видимо, тоже хотели стать великими, но у них что-то не выходило пока. Потому что время идет, а Великий Механик докуривает уже не первую сигарету. Он все сидит и курит. И курит, и молчит. Великий Механик был молчалив. Он вообще мало разговаривал, честно говоря, я не слышала, чтобы он что-нибудь говорил, и подумала: "Может, он вообще не говорит?". Но нет, вот он встает, бросает докуренную сигарету и кричит несколько страшных слов, значение которых я не поняла. Но, видимо, поняли его ученики. А страшными слова были потому, что ученики вдруг исчезли, их не стало, они просто растворились. Великий взял маленький молоточек и подошел к машине, тюкнул куда-то тихонько и снова сел в свое кресло. Откуда-то, из стен, наверное, вылезли его ученики, и работа пошла, и не успел пепел упасть с сигареты Великого Механика, как наша машина была готова.
   Мы, поблагодарив его, радостно отправились. На прощание великий механик помахал нам одной из своих великих рук, так как в другой, естествено, он держал сигарету.
   Лишь к вечеру добрались мы до дома и сразу уснули, так мы устали. Утром, подробно рассказав БА и ДЕ о наших происшествиях и приключениях, мы решили разузнать что-нибудь о ПА у его друзей. Мы спрашивали и у одного, и у другого, и еще у одного, и еще, и еще, но никто ничего не слышал. И мы решили спросить главного настоящего друга ПА. Уж он-то знает все. Но найти его оказалось не так-то просто. То его нет на месте, то он где-то чем-то сильно занят. Долго мы его искали. Но все-таки как-то раз нам повезло. И вот мы у него в гостях. В гостях у Миши -- друга ПА.
   
Друг ПА -- Гений

   
   Друга ПА зовут Миша. Он -- гений -- самый-самый настоящий, как говорит ПА. Не знаю точно, что такое гений, но, наверное, что-то хорошее, большое, как Миша. Миша очень большой, и все у него большое -- большие ноги, большие руки с длинными пальцами, большой нос, уши и рот, которым он очень любит улыбаться. А внутри Миши, как говорит ПА, бьется большое сердце, и где-то там же, внутри, есть большой талант. Миша -- поэт. Он умеет слагать стихи. Стихи -- это тогда, когда слова льются сами собой. А еще он может их красиво петь. Миша приехал издалека и долго жил прямо на улице. Он ходил по городу, и рассказывал, и пел людям свои красивые песни, за это добрые люди угощали его едой и пускали пожить к себе, если вдруг было холодно, да и просто так. Это продолжалось очень долго: Миша все ходил, и пел, и рассказывал стихи. Но однажды один добрый человек, который услышал Мишины песни, так полюбил его, что подарил ему Дом. И теперь у него есть где жить. И живет он там не один, а с Таней, потому что у них Любовь. Таня, в отличие от большого Миши, маленькая, но у нее тоже есть талант. Она любит Мишу. А друзей у него стало еще больше, ведь теперь они знают, где его искать. Приходят друзья, Миша садится на стул, берет кривую доску с нитками, бьет по ним рукой, и начинается Музыка. И начинается Песня. Петь, конечно, как Миша, я не могу, ведь это может только он. А вот стихи прочитать попробую. Миша мне разрешил. Сейчас вы все поймете сами. Вот этот красивый стих. Он про девочу, и еще про Любовь.
Песня

(Миша Фролов)

      В далеком Баден-Бадене
Тоже есть почтальоны
Примерные граждане
Такие каких миллионы
   
   Почтальоны разносят газеты
Миллионам таких как они
В служебную форму одеты
Но только в рабочие дни
   
   Службу скромную эту
Мало кто примечает
Даже если газету
Внимательно очень читает
   
   Тем более если газеты
Бросаются в мусоровоз
Вот только для девушки Греты
Это серьезный вопрос
   
   Школьница девушка Грета
Как гуталин чернокожая
Дитя неизбежного лета
На негритянку похожая
   
   Росла на рабочей окраине
В семье музыканта и прачки
Любила конфеты жвачки
Любила предмет рисование
   
   Была не болтлива но склонна
Всегда улыбалась прохожим
Была влюблена в почтальона
По имени Бен предположим
   
   Во всем виноват дядя Поль
Он умер ни много ни мало
В наследство прислав бандероль
Чего никогда не бывало
   
   Так Грета увидела Бена
И стала в него влюблена
Но была она несовременна
А попросту в меру скромна
   
   А Бен постольку поскольку
Служебный держал интервал
Взял роспись отдал бандерольку
И даже не подозревал
   
   Пошел за другим адресатом
Уже подуставший немножко
А вслед ослепительным взглядом
Его провожало окошко
   
   Томился в жаре Баден-Баден
Под солнце цветом граната
Дышали деревья на ладан
Асфальт размягчался как вата
   
   От этого круглого лета
Баден-баденцы полуживые
И только школьница Грета
Влюбилась влюбилась впервые
   
   Кругом музыканты певцы
Наркоманы убийцы маньяки
Полицейские наркодельцы
Каратисты герои писаки
   
   Режиссеры поэты артисты
Художники фотографы модельеры
Экстрасенсы мотоциклисты
Все цвета состоянья размеры
   
   Бизнесмены любого фасона
Все кишит изобилием пучится
А она полюбила почтальона
Человека который трудится
   
   Не банкира не адвоката
Не бомжа не попа не бездельника
А человека у которого зарплата
Все равно что сдача с понедельника
   
   Пускай он умен благороден
Романтичен открыт и чист
Но ведь совершенно не моден
Даже не культурист
   
   Ладно был бы посовременнее
Или с философским уклоном
Несмотря на все тем не менее
Сердце Греты ушло с почтальоном
   
   Как сложится рсскажут свидетели
А мое на теперь истощилось
Главное человека не просто заметили
А вот такая песня получилась 

   Ну, что? Не обманула я вас? Ведь правда -- это очень красиво?! Все вместе мы бывает у Миши нечасто. Но вот ПА почаще. Ма догадывается, что ПА уходит на войну с чудовищным змеем часто именно с Мишей. Потому что Миша -- очень опытный воин и всегда помогает ПА справиться с трудностями. Они могут биться много дней кряду. Сдаваться не хочет никто. Но вот силы у тех и у других иссякают, и они падают усталые. Чтобы завтра снова начать войну. Странно, но в этот раз ПА у Миши не оказалось. Кто-то видел его: он шел по улице усталый, измученный, и под дождем, шел куда-то... Но куда? Никто не знал. МА начинает тревожиться еще сильнее.
   Но вот кто-то позвонил по телефону (телефон -- это то, откуда можно узнать про ПА), и МА сказали, что его видели, его видели у Дикарей.
   
Друзья МА и ПА -- Дикари

   
   Они живут очень-очень далеко, в лесу, в глухом лесу. Ехать туда долго, дольше даже, чем к Оле, в ее домик у моря. Там, в лесу, тоже есть Маленькое Море -- озеро и Кривое Море -- река. Там красиво, и много леса. И по этому лесу бегают дикари. Дикари -- это тоже люди, только дикие, но бояться их не надо -- они добрые. Многие из них никогда не бывали там, где живем мы,-- в городе, да и не хотят. Они живут в больших деревянных домах, из которых валит дым, а ходят купаться в дома поменьше, которые тоже сильно дымят. Дикари хоть и дикие, но чистые. У них там ничего нет: ни телевизора, ни телефона, ни магазина, ни дорог. Но им это не нужно. Они говорят, что им нужен только лес, в котором есть все, и всего этого много, особенно летом. Дикари занимаются тем, что постоянно пьют белую воду для взрослых, но пьют они ее гораздо больше, чем Красноносые друзья ПА. Ведь им нужно намного больше сил, чтобы добыть еду в лесу. Они целыми днями бегают по лесу и собирают все подряд: грибы, ягоды и, если попадутся, то и зазевавшихся зверей и птиц. Все это они меняют на белую воду и потом очень радуются. Сами себя они дикарями не считают. А говорят, что они почти короли. Мы очень любим бывать у дикарей, и они нам тоже рады. Ведь мы привозим много белой воды и еды... Они очень нас любят. У нас есть там свой домик, мы прячемся там ото всех. По вечерам зажигаем Печь и мечтаем. Мечтать -- это думать о том, чего пока нет, но очень хочется. Утром мы идем в лес или на озеро. МА собирает разные полезные растения. Я уже говорила, что МА -- волшебница, она знает, как называются эти растения. И все-все про них знает. МА собирает их, а мы сушим их над печкой. Они нам очень пригодятся, говорит МА. Приходит ПА, затапливает Печь, и мы начинаем мечтать обо всем, обо всем. Кроме МАПАБАДа. Так мы живем почти все лето, когда тепло. Но бываем там и зимой. Зимой там тоже хорошо. Но почти всегда ночь, и МА говорит, что в это время по лесу бегают голодные зубачки с большими зубами, а вокруг дома голодные дикари. А ведь телефон сказал, что ПА у дикарей. И сейчас почти уже зима. Вот куда занесли нашего ПА чудовища. Неизвестно, что опаснее сейчас -- чудовища или голодные дикари! Зимой они, тощие, сидят, и греются на печке, и от голода грызут свои ногти, так как все припасы они давно променяли на белую воду для взрослых. Они сидят и поглядывают друг на друга голодными глазами. Нехорошо поглядывают. Через окно они смотрят на козлов, которые смотрят на дикарей из своего жилища тоже голодными глазами. Козлы чувствуют что-то нехорошее, которое уже задумали бедные дикари. Обессиленные зимой, дикари уже не могут идти в лес за добычей, и они решают напасть на козлов, но умные и белые животные прячутся в белый снег, откуда торчат только их рога. Дикари, набегавшись и устав, возвращаются ни с чем и валятся на печку, лежат там и ждут тепла и лета и много белой чистой воды для взрослых.
   Да, нелегко сейчас нашему ПА. Идет-бредет один в глухом лесу, измученный и усталый, падает, и встает, и снова падает.
   Узнав, что ПА в беде, его верные друзья не на шутку встревожились. Курортник Эдик от волнения взял сразу две сигареты, повернулся на другой бок смотреть сон о бесконечной сигарете, с которой можно лежать и ничего не делать -- вдыхать и выдыхать долго-долго. Всегда.
   Друг Саша, как обычно, улыбнулся -- ну надо же, и побежал куда-то пилить, рубить и колотить молотком.
   И Миша не растерялся: он выбежал на улицу из своей квартиры и закричал так громко букву "А" (а кричать он умеет), закричал так, что задрожали дома и машины запрыгали на асфальте. И я, я тоже кричала "А-А-А". И хотя мы были в городе, а ПА далеко в лесу, он нас услышал, он услышал, и встал, и пошел. Он пошел домой.
   В один день, конечно, прекрасный, открылась дверь. На пороге стоял мохнатоногий ПА. Его трудно было узнать -- у него была большая борода. Он был очень усталый, но улыбался. МА подошла, и они стали опять трогаться губами, и трогались долго-долго. Она назвала его "Мой герой", "Ваше Величество" и "Король". Ну надо же, сколько названий он успел себе заработать! А ПА сказал: "Ты -- моя Королева" и обнял МА. А я пошла и задумалась о сказках,которые читала мне МА . И что это получается -- если ПА --Король, а МА -- Королева, то я... То я тогда... Тогда я, получается,-- Принцесса! "Я -- Принцесса!!!". "Я -- Принцесса!!!" -- побежала я сообщить эту радостную новость и врезалась прямо в БА. У той глаза почему-то стали очень большие, и руки развелись по сторонам. "Ну надо же, заговорила девочка!" -- только и сказала она и осталась стоять с руками по сторонам. "Вы что, не понимали, что я с вами давно разговариваю? А теперь я -- Принцесса!" -- сказала я и побежала дальше.

----

© Copyright Розенпельд Сергей Семенович