Та, кто никогда не закрывает глаза...

Алексей Котов 2
Прихожу с работы…
Жена Наташка и ее подруга Надя увлеченно смотрят кино по «дивидюшнику».
Я спрашиваю:
— Какой фильм?
Наташка, не отрываясь от экрана, бросает:
— «Заживо погребенный».
Ого, как круто обошлись с мужиком!..
Я спрашиваю:
— Интересно, а за что его так?..
Жена:
— Ты что тупой?.. Я уже сказала, за-жи-во!..
Сажусь… Закуриваю. Тоже смотрю на экран. Но мне почему-то весело…
Надя вдруг бьет ладошкой по подлокотнику кресла и говорит:
— А я бы своего бывшего мужа тоже… Закопала бы!
Я уточняю:
— Сашку?..
Надя:
— Его!.. Сволочь какая, а?!.. Вчера на улице его увидела, а он улыбается!..
Я смеюсь:
— Надя, представь: ночь, луна за легким облачком, вокруг кладбище… На земле лежит связанный Сашка. С кляпом во рту.  Сашка мычит и сучит ножкой. Рядом ты с лопатой… Не жалко?..
Надя усмехается:
— Сучит ножкой… Значит, нога в ботинке… Ботинки жалко! Ботинки сниму и отвезу в деревню деду Косте.
Я говорю:
— Ты пойми: ночь, луна, связанный Сашка… Что еще, кроме ботинок, тебе жалко?..
Надя убежденно:
— Веревку, но чуть-чуть!..
Я:
— А человеческую личность?
Надя:
— Личность, лицо, физиономия… Наглая, улыбающаяся харя… Чуть не забыла! Перед тем, как Сашку закопать, я бы еще ему морду набила!..
Я горячо:
— Надя, это слишком жестоко!..
Надя смотрит на меня:
— Знаешь, кто такая настоящая женщина, писатель ты несчастный? Это та, кто никогда не закрывает глаза. Она все видит!.. И не прощает.
Я смеюсь:
— Змея тоже никогда не зарывает глаза.
Надя глухо:
— Зря ты лыбишься, писателишка чертов…
Она морщится и отворачивается…

Проходит три недели…
Мы гуляем с Наташкой и вдруг видим… Надю и Сашку!
Надя крепко держит Сашку под руку  и говорит-говорит-говорит… Она улыбается и у нее на лице столько счастья, что… Короче: это просто неописуемо!..
Я громко зову:
— Сашка!..
Жена одергивает меня:
— Ты что?!.. Не мешай им.
Я пытаюсь быть серьезным:
— Как это не мешай?!.. Ты что не помнишь?.. Надька его убьет!.. А теперь она наверняка, заманивает Сашку в ловушку. То есть на кладбище…
Надя оглядывается… И видит меня. На ее лице вдруг появляется ужас. Она не дает оглянуться Сашке и силой тащит его за угол магазина…
Я кричу:
— Стой!.. Сашка, стой!.. Она тебя закопает!..
Жена закрывает мой рот ладошкой.
Она смеется:
— Перестань сейчас же, балбес!..
Я мотаю головой и кричу:
— Сашка!..
Надя чуть ли не подпрыгивает и прежде, чем исчезнуть за углом, бросает на меня такой взгляд, что…
Наташка смеется:
— Она тебя убьет, а не Сашку!..
Я «возмущенно»:
— А меня за что?!..
Жена:
— Милый ты мой!.. Знаешь, почему гордый и красивый латиноамериканский тореро выходит на бой с быком, а не с коровой?
Я:
— Потому что с коровой стыдно драться!..
Жена снова смеется:
— Нет!.. Потому что корова расправится с тореро за несколько секунд.  Она, в отличии от быка, никогда не закрывает глаза перед ударом. Бык в стаде дерется с быком, а корова защищает телят от волков. Она — последний рубеж обороны.
Я не без веселого ехидства:
— Тогда Сашка обречен!..
Жена:
— Нет, не думаю…
Она долго смотрит на меня и вдруг добавляет:
— Знаешь, писатель, мне иногда хочется стать змеей… Пусть даже не ядовитой.

Проходит еще три дня.
Я возвращаюсь с работы.
Жена улыбается и говорит:
— Надя заглядывала…
Я простодушно и весело:
— С ней и с Сашкой все нормально?
Жена:
— Все просто отлично!.. Мы кофе пили… И, в общем, поговорили немного… Кстати, ты кофе хочешь?
Мы продолжаем болтать…
Я сажусь за стол… На столе стоит кофейник.
Я и Наташка вдруг замокаем и смотрим на кофейник.
Очень долго смотрим!..
Наташка наконец берет кофейник в руки и говорит:
— Я тебе лучше свежий заварю.   Кстати, мне мама звонила…
Наш телефон стоит в зале… Ясно, что Надя слишком долго оставалась с кофейником один на один.  И она ушла за несколько минут до моего прихода…
Жена громко говорит:
— Тогда, там, на улице, ты очень сильно испугал Надю. Ты — балбес!.. Ты чуть все не испортил.
Я:
—Подумаешь!.. Я же пошутил.
Жена:
— Твои шутки даже корова не поймет. Надя ребенка ждет…
Я уточняю:
— От Сашки?
Жена:
— Я тебя когда-нибудь сама убью!.. То есть укушу. Тоже мне, весельчак нашелся. 
Наташка тщательно моет кофейник… Даже обнюхивает его.
Я думаю: да чтобы умная и интеллигентная Надя вдруг стала ядовитой змеей?!.. Один шанс из миллиона!!..  Из тысячи миллионов!!.. Эта мысль как пылинка в чистом и ярком лучике солнца. Она ничтожна, нелепа и даже смешна… Словно стоишь на высокой скале, смотришь вниз и думаешь: «А вдруг?..»
Но кто женщина: змея или корова?..
Жена вздыхает и говорит:
— Кофе только положки осталось… Короче, ты сам во всем виноват!
Я улыбаюсь: вот всегда так!..
И все-таки, кто женщина?.. Змея или корова?..
Но одно я знаю наверняка: когда подходишь к последнему рубежу обороны нужно быть крайне осторожным… Крайне!
И как бы тщательно не вымыла Наташка кофейник, сегодня я не буду пить кофе…