Цена вопроса

Михаил Соцков
…Вопрос жизни, на самом деле, заключён в природной цикличности: весна, лето, осень, зима, весна, лето… Рождение, жизнь, старость, смерть и снова рождение – ведь человек тоже часть природы, а значит, также подвержен цикличности…
За окном осень. Шесть дней в неделю я прихожу в здание бизнес-центра, чтобы с восьми утра до пяти вечера мир замыкался для меня в четырёх стенах бетонной ловушки, которую я называю своим рабочим местом. А в узком, как бойница, окне одно и то же. Что бы ни происходило в мире – жара, метель, всемирный потоп, ядерная война, в конце концов, - за окном этого, заваленного бумагами, кабинета – вечная осень.
Дерево, роняющее золотистые листья на жухлую траву возле дороги. Человек, остановившийся под его, пока ещё густой, кроной. Никак не удаётся рассмотреть его лицо…

- Вы подписали? – отвернувшись от окна, я посмотрел на растерянного клиента, - Нужна только капля…
Кровавый отпечаток большого пальца бордовыми линиями впитался в бумагу договора. То же самое на втором бланке.
- Вот и отлично.
- Это… всё? – клиент удивлённо глядел на кожу пальца и собственный отпечаток – он не почувствовал боли.
- Не совсем, - порывшись в ящике стола, я достал небольшой металлический штырь с замысловатым вензелем на конце, - Ещё толика Вашего мужества.
- Что это? – насторожился клиент, - Зачем?
- Это метка, - я улыбнулся, - Знак Вашей принадлежности к нашей организации.
- Принадлежности? – клиент едва не подскочил, видя, как нагревается вензель, раскаляется добела словно бы сам по себе, - Такими штуками клеймят скот. Вы хотите меня заклеймить?
- Никакого садизма! – я едва не перекрестился от испуга, но, опомнившись, пояснил, - Если бы я Вас клеймил, то Вас бы держали, а Вы бы сопротивлялись. Я же предлагаю Вам Печать Вашего мужества в стремлении к своей цели. Смелее! Последний шаг к Вашей мечте.
Взяв метку, клиент помедлил, несколько секунд рассматривая раскалённую завитушку. И, резко выдохнув, приложил её к своему телу, точно напротив сердца.
Всё в мире имеет свою цену…

Старинные часы с маятником – единственный предмет, не вписывающийся в «забумаженную» обстановку кабинета – отбили положенные тринадцать ударов, выдёргивая меня из послеобеденного сна. В тот же миг в дверь постучали.
- Да-да, - потерев ладонями лицо, я встряхнулся, прогоняя остатки наваждения, - Входите, пожалуйста.
- Добрый день, - невысокий толстый человечек аккуратно прикрыл за собой дверь, - Мы договаривались о встрече.
- Да, конечно, - перетряхивая бумажный завал на столе, выискиваю необходимую папку, - Присаживайтесь, господин директор.
- Я Вам звонил вот по какому вопросу, - усевшись напротив, посетитель, не дожидаясь разрешения, закурил, - Недавно вы, наконец-то, исполнили последний пункт нашего соглашения. Но возникла другая проблема. Меня смущают сроки.
- Ну, а что же Вы хотели? – я сделал удивлённое лицо, - Вы же не думали, что на Вас свалится всё и сразу? Так ведь и инфаркт недолго получить…
- Нет. Меня волнуют другие сроки, - господин директор притушил сигарету в пепельнице, - МОИ сроки!
- Но… это же естественно. Люди живут, умирают. Потом рождаются другие люди. Страшновато, не спорю, но Вам-то уже…
- Но мне осталось три дня! – директор вскочил, разом теряя терпение, - Три! Дня!
- Ну и что? – раскрыв папку, я показал ему дату, - Всё правильно. Тридцать лет с момента подписания. Стандартная продолжительность.
- Да какой прок?! Если я даже не смогу насладиться результатом нашего договора!..
- Это Ваши проблемы, - отмахнулся я, - Но, если позволите, дам совет.
Клиент молчал, с отвращением глядя на меня, на эту бумажную вошь, вздумавшую перечить его высокой воле. Это был уже не тот человек, что три десятка лет назад с резким выдохом поставил на себя раскалённое клеймо.
- Напейтесь, как следует, - сказал я, - Устройте весёлую гулянку.
- Гулянку?! – рассвирепел клиент, - Вы что, издеваетесь? У меня только три дня! А Вы!.. Я требую изменения договора!
- Невозможно, - качаю головой, - «Настоящий договор заключается единозначно, не может быть расторгнут или пересмотрен в дальнейшем, и действует до момента выполнения сторонами всех пунктов соглашения». Мы, как Вы знаете, свои обязательства выполнили, дело за Вами.
- Свои обязательства? – негодовал господин директор, - Да я!.. Я с этой бумагой в милицию пойду! В РУБОП! В ФСБ! Я ещё эту вашу контору прикрою!..
Хлопнула дверь. Я выдохнул сквозь зубы, сбрасывая остатки напряжения. Похоже, он так ничего и не понял. Бедолага. Теперь он бездарно потратит три дня…
А и хрен с ним. Много их, желающих. Для этого я здесь. Чтобы исполнять желания. Хочешь - смейся, хочешь - пой, хочешь – кресло Президента… Вот только стоимость твоих желаний… всё имеет свою цену. И нужно быть готовым её оплатить. Вот поэтому я здесь. Исполнитель желаний. Скупщик душ…

…Человек стоял под деревом, скрывая своё лицо за листвой. Он не спеша курил, словно поджидая кого-то. Что бы ни происходило в мире, какое бы время года ни стояло на улице – в моём окне тот же человек всё так же курит под осенним деревом. Мне не нужно видеть его лицо. Я знаю кто это.
Старинные часы снова подали голос, отмечая независимый ход времени.
- Тихо, - сказал я часам, - Клиентов распугаете…

- Можно? – в приоткрывшуюся дверь осторожно заглянула девушка. Симпатичная.
- Можно, проходите, - поднявшись, я указал на стул для посетителей, - Екатерина Ивановна…
- Кажимова, - девушка села, нервно сжав сумочку, - У меня все документы…
- Отлично. Заполняйте, - я протянул ей бланк приложения, в котором требовалось указать данные о клиенте, - С рекламным буклетом вы уже ознакомились?
Посетительница кивнула, старательно заполняя формуляр.
- Очень хорошо, - я сделал шаг к окну, потом обратно, - Должен Вас предупредить о шестом пункте нашего соглашения. Едва поставив свою подпись, Вы уже не сможете отказаться, как бы Вам ни хотелось.
- Я знаю, - девушка протянула мне уже заполненный бланк, - Я… ради сына.
- Дело Ваше. Ну, что ж, - отыскав на полке два экземпляра договора, протягиваю их клиентке, - Заносите свои требования. Но помните об умеренности. Пожелания вечной молодости или бессмертия не будут учитываться, как некорректные. Это также указано в договоре.
- А Вы здесь давно сидите? – спросила девушка, не к месту и не ко времени. Странный, однако, интерес.
- Дольше, чем Вы думаете, - ответил я, - Но давайте лучше о деле. Исполнение Ваших условий официально начнётся ровно через двадцать один день. За это время мы изолируем от Вас предмет нашего соглашения…
- А Вам они дали вечную жизнь? – снова некстати поинтересовалась клиентка, - Или вечную молодость?
- Это рабочая необходимость, - я очень старался быть корректным, - В этом кабинете времени для меня словно и не существует. Но вне этих стен…
Я развёл руками, изо всех сил стараясь придумать, как перевести разговор в нужное русло. Иначе она из меня всю подноготную вытянет. А врать клиентам я не имею права. Хотя и всей правды говорить не обязан…
- А как же… - девушка помолчала, подбирая заменяющее слово, видимо, боялась сказать вслух.
- «Нематериальное имущество»? – грустно усмехнулся я, - Это долгая история.
- А всё-таки?
Нет, ну какая невыносимая настойчивость!
- Ну зачем Вам это знать?- я досадливо поморщился, - В подарок отдал. Одной… Одному человеку. Короче, неважно. Всё равно мой жест остался незамеченным…
- Тогда почему? – девушка притворилась удивлённой, впрочем, не особо стараясь, - В чём смысл?
- В безопасности, - снова усмехнулся я, - Пока я здесь, можно быть уверенным, что мой подарок никто не отнимет… Вы подписали?
- Да, - клиентка выпрямилась на стуле, вздёрнув подбородок, - И будь что будет!
- Да ничего не будет, - я осмотрел подписи  и кровавые отпечатки на обоих бланках, - Потребуется лишь толика Вашего мужества…

«Всё зависит от Вас», - говорю я клиентам, - «Всё зависит от Вас». Можно всю жизнь трястись над своей душонкой – и не знать ничего. Можно придти сюда, заключить договор и прожить весь остаток дней в трусливом ожидании расплаты. Можно попытаться обеспечить своих детей – и они вырастут избалованными ублюдками. Можно пожелать богатства, известности, власти – и потерять себя.
Но можно же и иначе. Можно ведь просто быть самим собой. Жить своей жизнью, постоянно преодолевая новые жизненные трудности, решая извечные проблемы, но быть свободным от простых, но очень страшных строк.
«Организация с многовековым опытом покупает движимое нематериальное имущество, в просторечии – «ДУША», в обмен на исполнение умеренных актуальных желаний…».

Часы ожили, отбивая четыре вечера. Рабочий день почти закончен. Сегодня заклеймил девчонку. Удачная неделя. У меня за это полугодие тринадцать мечтателей – хватит для отчётности. Завтра надо будет позвонить, сказать, чтобы развеяли по ветру господина директора. Организация выполнила все условия договора и за дальнейшее ответственности не несёт.
Человек под деревом всё так же курил, не решаясь войти в здание бизнес-центра и подняться в тринадцатый кабинет. Мне не нужно видеть его лицо – это я сам.
Это я, до того, как впервые вошёл в этот кабинет. И когда, наконец-то, подойдёт срок, оговорённый в Моём договоре, я выйду из этого здания, покурю под тем же деревом и отправлюсь восвояси. В полной уверенности, что мой подарок одной… одному человеку уже точно никто не отнимет. Всё имеет свою цену…

А в окне этого кабинета будет другой день, другого времени года, для другого Скупщика душ…


 
    10.01.2009
                СмЛ