Сфинкс. 7

Уварова
 7.

     В середине марта отдел, в котором работали Ирина и Олег, перевели в другое здание. Там были намного удобнее рабочие места и кабинеты маленькие – на два или три человека. Было меньше отвлекающих моментов, когда «слово за слово». А Ирине повезло, её посадили в кабинет с двумя мужчинами, которых из-за кульманов целый день не видно было, серьёзные парни. Только раза два в день пили чай вместе, тогда можно было и поболтать немного. Олег работал в соседнем кабинете, за стеной.  Рабочие места, его и Ирины, разделяла только стена. Ей казалось, что она «чувствует» сидит он за стеной или нет.

     В последнее время на работе пили чай из трав, заваривали мяту, зверобой, душицу. Всем это нравилось, приходили в гости друг к другу, ведь все сотрудники их большого отдела привыкли быть вместе. Однажды кто-то принёс статью о травах, где прямым текстом говорилось, что отвары душицы и зверобоя могут повлиять не в лучшую сторону на потенцию. Женщины на этот пунктик особого внимания не обратили, а вот мужчины..., когда их приглашали на чай, после этого стали интересоваться компонентами заварки, и если обнаруживалось, что там присутствуют вышеназванные травы, скромно отказывались.

     Отдел получил заказ на проектирование большого животноводческого комплекса с множеством производственных зданий различного назначения. Очень выгодный заказ, который оплачивался поэтапно по мере выполнения работ. Руководство проектом поручено было Варнавскому. Ирина тоже вошла в число исполнителей.. Работали с удовольствием, было интересно, да и своевременная оплата имела чуть ли не главное значение. 

     Встречи Ирины с Володей плавно сошли на «нет». Олег всегда был рядом, познакомился с сыном и стал всё чаще захаживать к ним в гости.  А потом пришёл с чемоданом, сообщив, что вещи ему жена собрала, и всё нормально. На следующее утро на работу они шли вместе, светящиеся от счастья.
Днём Олег сообщил, что позвонили его соседи и попросили срочно приехать домой. До вечера его не было на работе, и вечером он не появился, а на следующий день рассказал Ирине, что жена хотела отравиться, но соседи вовремя подоспели. Он должен быть пока рядом с ней.
Последующие дни для Ирины были пыткой, мучительные сомнения и жажда обретения с одинаковой силой изводили её. И поговорить не с кем, кому такое расскажешь… И кто может дать совет… Правда, приснился сон:  они с Олегом едут в коляске, старинной двуколке,  запряжённой парой лошадей, по зелёному лугу очень быстро, но почему-то по кругу. Ирине приятно, но она не понимает, куда они едут.
 
Так прошло три дня, а на четвёртый появился Олег, улыбающийся и уверенный в себе – жена всё понимает и препятствовать не будет. И правда, идиллия продолжалась целую неделю. Время на работе пролетало быстро, они были рядом, а вечером их ждала тёплая семейная атмосфера. Вместе готовили ужин, делясь своими фирменными рецептами, всячески старались угодить друг другу. Сашок принял Олега без восторга, но не враждебно. Всё было хорошо. В субботу все вместе пошли на речку. Был жаркий май. Купались, загорали, фотографировали. Было весело. В воскресенье долго спали, разбудил всех настойчивый звонок в дверь. Это приехали сын и дочь Олега, которые имели уже свои семьи и давно жили в других городах. Как потом выяснилось, их телеграммами вызвала его жена Татьяна.
Скандала он не допустил. Ушёл, попросив Ирину не беспокоиться.  На следующий день Олег забрал свои вещи и сказал, что дети в отпуске, и он должен побыть с ними.  Отношение его к Ирине остаётся неизменным,  просто в данный момент так будет лучше. Понятно, что это единственное и правильное решение, но как тяжело его принять…

Пошли  дни мучительного ожидания. Олег на работе не появлялся, взял отпуск. Руководство проектом передали другому инженеру, работа продолжалась. Олег звонил редко, успокаивал…
Ирина сегодня решила пообедать дома, такой эксперимент она проводила примерно один раз в полгода, в очередной раз, убеждаясь, что это неприемлемый вариант. Двадцать минут ходьбы до дома, столько же обратно, в итоге от отпущенного на обед часа оставались крохи, за которые нужно было что-то разогреть, поесть и ещё попробовать обновить макияж. Просто сегодня захотелось побыть одной, подумать…, да и пройтись тоже хорошо, благо – погода хорошая. Прогулка немного отвлекла от грустных мыслей. В этот раз она, на удивление, всё успела и вышла из квартиры, располагая необходимым минимумом времени, чтобы успеть вернуться вовремя на работу.  Сбегая со своего второго этажа,  Ирина обратила внимание на стоявшую в полумраке под лестницей женщину. Сердце забилось где-то у горла, мешая дышать, это была жена…
- Его нет здесь.- сказала Ирина, пытаясь пройти мимо.
- Я знаю. Нам с тобой надо поговорить.
- Я Вас слушаю. – Ирина остановилась на крыльце.
- Зачем он тебе нужен?
- Странный вопрос. Просто я хочу быть счастливой.
- Ты уверена, что будешь с ним счастлива?
- Надеюсь на это.
- Я прожила с ним много лет. Я знаю, какой он. И как женщина женщине советую, гони его от себя. Не принесёт он тебе счастья. Я понимаю, сейчас ты всё видишь в розовом свете, но со временем всё поймёшь, и тогда будет поздно. Ты разрушишь нашу семью, а жить с ним сама не захочешь. Я повторяю, тогда будет поздно. Ты ещё молодая, найдёшь себе мужа, а от него беги.
- Не хочу я Вас слушать, - отмахнулась Ирина и быстро пошла прочь.
- Я тебя предупредила! – кричала ей вслед Татьяна. – Если не послушаешь меня, я приму другие меры. Ты пожалеешь об этом.
Ирина ускорила шаг.