Азарян или о литморали и литмагии. Частное мнение

Слоня
Опыт практической алкогольной шизофрении

Уважаемый читатель, поскольку ты зашел с целью прочитать написанное, я вынужден тебя предупредить.
Ты участвуешь в сомнительном предприятии.
Кажется, я снова не удержался и совершил нехороший поступок.
Может быть, даже подлость.
Но я знал, знал, что я не удержусь...
Постоянные мои читатели, несомненно, заметили эту мою слабость. Я постоянно совершаю сомнительные в нравственном смысле литературные поступки.

В последнее время на сайте идет довольно жесткая перебранка двух лагерей - назовем их "искренники" и "теплопишущие".
Первые полагают, что авторы, пишущие рецензии, должны руководствоваться не соображениями личного отношения или иными, но исключительно ориентироваться на литературную грамотность и литературное же качество. 
"Теплопишущие" отстаивают свое право писать все, что они хотят и в любых количествах.
Понятно, что вторые отстаивают принцип свободы, а первые хотят его ограничить.

И, хотя я принципиально уважаю свободу, почему-то неким подспудным, нелогичным и непонятным чувством, я симпатизирую тем, кто выступает за самоограничение и саморедактуру.
Поэтому, когда я ознакомился с полемикой, я выступил против "теплопишущих".
Что это - попытка возродить допотопные принципы аристократизма духа?
Или леность, проистекающая из нежелания и дальше пробираться к ценностям, рассыпанным на сайте, через шелуху "теплописания"?

Скорее всего - нет.
Просто я в последнее время слегка попиваю, часто нахожусь в состоянии похмелья, злобы на самого себя, а вы, дорогие мои читатели, прекрасно знаете, что злоба против себя эффективнее всего избывается, когда сделаешь кому-нибудь какую-нибудь гадость. Что делать, это совершенно инстинктивное движение, способ привести себя в баланс с окружающим миром. Простите.

Простите же мне и худшую мою слабость.

Ибо, написав гадость, я обычно начинаю считать ее талантливым произведением, раскрывающим, пускай только с  формальной стороны, новые грани моего способа общения с языком и текстом.

Я не могу уничтожить следы своих похмельных изысканий, и я поступаюсь нравственными обязательствами ради честолюбивого энтузиазма.

Данное произведение написано в виде письма автору, который написал пародию на другого автора.
"Авторы", пишу я, а не столь милые моему сердцу "Аффтары", то есть живые люди, из плоти и крови, наделенные бессмертными душами по воле высших сил.
И я - грешный азъ - жонглирую их чувствами! Вот, где корень зла. Горе, горе мне!
Я ввязался в беспросветную литературную дрязгу. И, скажу честно, мне это очень понравилось. Ну что поделаешь  с собой, люблю я иногда помахать острым языком, поупражняться в злословии, перейти на личности в самом бурном месте той реки, которая являет жизнь сайта.
Фу мне! Тьфу на меня! Дойду я так и до позора!

Ну вот, я снова впал в самобичевание и, чтобы унять самоагрессию, приступаю к публикации.
Попытайтесь, все же, смотреть только на форму и поменьше задумывайтесь о содержании...

И я совсем уже не знаю, как стану я после всего смотреть в глаза и в слова человека, чье имя будет буквально выполоскано в окололитературном помоище. Смогу ли я после содеяного заставить себя посетить его страничку?
Скорее всего, смогу. Для этого надо всего-то и нажать два раза кнупку на всеответном экране...
Но я публично извиняюсь перед ним.
Ну, что, что еще я могу сделать?!!



Уважаемый Сергей,
Извините за задержку с ответом.
У меня начался Большой День Рождения Лучшего Друга, так что, сами понимаете...
И настоение благодушное, и язык подраз-развязан... Но за ошибки - увольте, то есть, это надо по-другому сказать. 
Ну, и извините за многословие.
Мне пришлось дать этот ответ под чужой рецензией, поскольку я уже писал на данное произведение, и, вообще, не  могу найти, где ваш вопрос. Извините, пожалуйста, тоже.

Вы спрашивали меня, что это за "тараканья возня" вокруг рейтинга и Азаряна.
Это, на мой вкус, очень препотешная ситуация, которая вызвана к жизни совершенно объективными
причинами, а именно, абсолютной свободой публикаций, самовыражения и оценок.
Поэтому, я это называю не борьбой, а сосуществованием на грани оскорбления.

Если у вас достанет терпения, я опишу вам мои чувства в форме "научной" восточной легенды.
Ну, а если нет, удаляйте все к черту!!
 К тому же я совершенно уверен, что Азаряну (я использую только одну половину его фамилии
и вы узнаете, почему) так вот, Азаряну совершенно плевать, что о нем думают и пишут всякие там идеалисты и приколисты.
Почему бы тогда и не попотешаться на его счет?

Итак, легенда.

Слушай, о смелый рыцарь Грамоты и Таланта, осененный мечом Ангела Чистописания.
Слушай же нашу обобщенно мрачную и структурированно печальную повесть.

Когда-то давно мы были невинны и искренни. По нашим рецензиям было сразу понятно, что нам нравится,
а что - нет, что волнует по-настоящему наши сердца, чему мы хотим учиться и учить и чего достичь.

Но объявился на Сайте страшный черный маг Азарян. Он-то и выпустил на волю компактную и
губительную формулу "с теплом". Пролетел он с ней, быстрой молнии подобный, по Сайту и на каждой
странице оставил свое дьявольское клеймо.
Простодушные аборигены, мы стали в ответ заходить на страницу мага и оставлять там свои
незамысловатые отзывы. Однако критические рецензии маг Азарян безжалостно удалял, ничего не
меняя  в своих самых неграмотных писаниях. Он делал это с умыслом. И умыслил он нехорошее.

И проникла чревоточина в сердца некоторых. Десятки, а потом и сотни честолюбцев поняли, какую
удобную для удовлетворения их слабости формулу выпустил маг Азарян.
Так возник Орден Халтуры и "заговор Графоманов"!
Увы, увы нам, доверчивым и наивным...

... ... ...
Ой, переведу-ка я дух, а то слезы от смеха текут
... ... ...
... ... ...

Слушай дальше, отважный воин Письменной Добросовестности, печальную повесть о погибели Сайта нашего, Сайта литературного Проза.ру.
Как всякий заговор, "заговор Графоманов" - это явление системное. А система эта яснее всего видна,
если знать обряд посвящения в Графоманы.
Он состоит из трех этапов.

Сначала всякий неофит вскрывает себе творческую вену и вытекающими чернилами пишет клятву:
"Клянусь черновиками графа Хвостова и партбилетом Всеволода Кочетова писать рецензии на каждую графоманскую дрянь, обхваливать любую халтурную поделку, восторгаться любым бессмысленным словоизвержением адептов ордена Халтуры и, в первую очередь, Великого Магистра Азаряна,
Клянусь, клянусь - и да войду я в рейтинг выше проклятых грамотных и талантливых авторов.
Если же позволю я себе написать рецензию на талантливое поизведение или сам напишу что-нибудь без халтуры и ляпов,
Да буду я извержен из Рейтинга и да проклянут меня все адепты самым дубовым графоманским проклятием - "Ты - молодой Дуплет!"

Далее происходит целование в задницу Великого Магистра путем написания рецензии "с теплом" на все его произведения.

Наконец, в подтверждение своих физических кондиций и усердия, посвящающийся сто раз пишет на магическом компьютере двустишие:

Везде ищу я добрых рецензентов -
Уж очень я люблю таких моментов,

и под каждое добавляет рецензию:

О, как смело и ёмко Вы раскрыли Идею Добра.
С теплом, с улыбкой, пишите же еще и еще.

После этого графоман становится членом "системы" и начинает "прочёс" Сайта в поисках новых адептов.

О, злосчастные молодые писатели! Как же не уловиться вам в сети графоманские!

... ... ...
Нет, надо сходить за пивком... потому что начинается самое сложное, опасное и  интересное.
... ... ...
... ... ...

Продолжу, подкрепившись, то есть, поднабравшись, о, многоотерпеливый светоч Литературного Рассудка,
со страхом и трепетом подступлю к раскрытию самой страшной тайны Ордена Халтуры.
А именно, к раскрытию причины демонической силы мага Азаряна.
Дьявольский смысл формулы "с теплом" тебе, о мудрый Защитник Правописания, наверняка ясен. Ибо сказано в Откровении Иоанна Богослова:
 
14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Откровение, гл. 3

Но не только это объясняет демоническую силу мага.
Настало время провести постмодернистский шизоанализ имени Великого Магистра, и пусть древняя Каббала ведет нас, хотя бы были мы с закрытыми глазами.
Аз, Алеф, Эй... Соберитесь, язЫки, сочтитесь по порядку!

Сочтем, о, ученый муж, буквы фамилии Великого Магистра Ордена Халтуры.
Вот они - все до одной.

Т-20, Е-6, Р-18, А-1, З-9, А-1, Р-18, Я-33, Н-15.

Суммой букв будет число 121.

Терперь разобьем имя мага на две части по правилу обратного Золотого сечения, помятуя о злой природе смысла имени.

Так мы разобьем фамилию:

ТЕР-АЗА  - 55      и     РЯН - 66

Вот и увидели мы в конечном члене разбиения намек на Число Зверя.
Теперь вот, что сделаем мы, руководствуясь Божественной Интуицией.

Поскольку в члене  ТЕР-АЗА, стоит знак дефиса, заменим его в числе на запятую - ибо нет иных знаков у чисел.
И помножим полное число фамилии на 5,5.
И обратятся числа - и станет все на свои места!

121 х 5,5 = 665,5

Теперь же, подумаем, почему не число 666 - получили мы?
Но разве забыли мы название Ордена? - Это же Орден Халтуры.
Великий его Магистр не должен ли носить на себе  слегка халтурную, немного недоделанную Печать Сатаны?

Итак, о многоразумный воитель Правды, понимаешь ты, почему не использую я в тексте полную фамилию мага, дабы не писать собственной рукой эту халтурную и абсолютно безграмотно сделанную  анаграмму Дьявольского Знака.

... ... ...
Все, Сергей, чтобы не подохнуть от смеха, завершаю я письмо...
...
...
...
К тому же ждет меня хорошая кампания в азербайджанском кафе "Киш-Миш", долма и дюшбара, кебабы и прекрасный коньяк "Ширван" пятнадцатилетней выдержки!
Вчера ведь была только прелюдия к празднику.

Сообщу только, как же наказываются столь сильным черным магом и колдуном отступники, бунтовщики и ренегаты.
Вы это знаете, поскольку читали басню Азаряна.
Их съедают.
Черепа сдают в музей Графомании, а из костей скелета делают особые наперстки, чтобы у адептов не стирались пальцы от написания бесконечных рецензий "с теплом".  Так что, берегите себя...

С превеликим уважением, и т. д. и т. п.


предлагаемый авантаж