Рождение иудейского этноса

Александр Чеканов
 
Итак, Библия утверждает, что Моисей сорок лет водил еврейскую общину по пустыне, дабы привести людей к истинной вере, довести ее накал до требуемого уровня.
Существует еще одно мнение по поводу продолжительности этого путешествия. Мол, Моисей выжидал смены поколений, так сказать, полной замены крови, обладатели которой уже полностью забыли бы рабство. Это мнение еще менее состоятельно, чем библейская версия. Человек, оказавшийся в замкнутом коллективе (тюрьме, казарме, психлечебнице), через два-три года пребывания полностью забывает ощущения прежней жизни. Он вспоминает прежнюю жизнь как сон, который становится все менее и менее явственным. Сорок лет – это очень большой перебор. К тому же в Библии ничего не сказано, что Моисей стремился сохранить молодое поколение, уже не знающее рабства, и уничтожал лишь стариков. Так при уничтожении людей Кореевых и наведении поражения на общину нет даже намека, что детей Моисей каким-то образом уберег. Моисей целенаправленно и беспощадно уничтожал людей (включая все их окружение), еще способных отстаивать свои интересы, еще не утративших полностью способность к сопротивлению. Уничтожал!..

Именно об этом говорят факты, в конце концов, вылившиеся в форме прямого геноцида. Моисей буквально провоцировал людей на сопротивление той участи, которую он им уготовил, затащив в пустыню, и затем уничтожал тех, кто проявлял признаки неудовольствия. Согласитесь, что понять действия Моисея невозможно, и приходит на ум лишь то, что Моисей был психически больным, жаждущим человеческой крови, маньяком. В таком случае, каким же образом коллектив людей, неспособный противостоять даже маньяку, превратился в грозную силу, способную навязать свою волю соседям?
И только теория Гумилева, опираясь лишь на природное явление – пассионарность, способна объяснить разумность действий Моисея без привлечения божественных сил. Да, человек – это большая ценность, но еще большую ценность в процессе прогрессивного развития как отдельного человека, так и всего человечества представляет собой пассионарность. Именно к такому выводу подводит нас деятельность Моисея при представлении о нем не как о маньяке, а как о гениальной личности.

Планомерно уничтожая тех, которые еще способны были сопротивляться, которые еще сохранили остатки пассионарности той первичной общины, поселившейся в Египте, несомненно, обладавшей в свое время высоким уровнем пассионарности, он сводил пассионарность общины к нулю. Ведь сопротивляться могут только те, в ком сохранились хотя бы крохи пассионарности, субпассионарии совершенно не способны постоять за себя. В подтверждение справедливости этого вывода хочется привести пример из книги Гумилева.

«В 1809 г. в Рейкьявике стоял датский гарнизон, состоявший из трех десятков солдат, капитана и губернатора, у которого была красивая дочь. В июне того же года на рейде появился бриг под черным флагом и потребовал сдачи города. Датский офицер открыл огонь, но был ранен ядром с брига, и солдаты сложили оружие. Пираты высадились, и их глава оказался исландцем, ранее хорошо известным часовщиком Юргеном Юргенсоном, ныне пиратом. Этот мерзавец, как выяснилось, был влюблен в дочь губернатора и потребовал ее себе, а своим пиратам разрешил грабить жителей, объявив себя королем Исландии. К счастью, девушка успела тяжело заболеть. Но хороши исландцы! Никакого сопротивления кучке бандитов не было оказано. Тысячи потомков яростных «пенителей моря», завоевателей Англии, Нормандии и Винланда, покорно сносили безобразия нескольких десятков разбойников, не сопротивляясь и даже не спасаясь бегством. И ведь против них выступили не свирепые мавры, соперничавшие с королевскими флотами Испании и Франции, а кучка подонков из портов Северного моря. Ну это ли не падение пассионарности?». (Лев Н. Гумилев, «Этногенез и биосфера Земли», стр. 345).

При отсутствии пассионарности, как видно из приведенного текста, человек полностью теряет способность не только защищаться, но даже спасаться хотя бы бегством. О какой вере этих людей, во что бы то ни было, может идти речь, если они полностью утратили веру даже в свои силы и способны, подобно баранам, лишь покорно идти туда, куда укажет последний негодяй.

Уничтожая те крохи пассионарности, которыми еще обладала община, Моисей, тем самым, не приобщал людей к вере, а, наоборот, глушил в людях веру, так как субпассионарий полностью лишен способности во что-либо или чему-либо верить, он доверяет лишь ощущениям собственного желудка. Мы видим, что версия Библии тоже несостоятельна. И вновь мы задаемся вопросом: зачем Моисею нужно было сорок лет водить общину по пустыне?

Согласно теории Гумилева каждый этнос творит свою неповторимую культуру под влиянием той неповторимой частоты, которой обладает этническое поле, создавшее данную этническую систему. Действия Моисея можно понять и в полной мере оценить, если предположить, что, во-первых, в природе существует этническое поле, как физическая сущность, во-вторых, человек обладает потенциальной возможностью видеть этническое поле и входить с ним в контакт. Имеет ли право на существование подобная гипотеза? Имеет, хотя бы уже потому, что наука далеко еще не все явления, имеющие место на Земле, может объяснить. Так, например, мы уверены в существовании океана, но внутренняя сущность его нам неведома.

Известно, что океан обладает способностью к самоочищению, в противном случае в нем, когда он еще играл роль первичного бульона, а извержения вулканов следовали один за другим, просто не могла бы зародиться жизнь; или в результате деятельности человека в дополнение к природным силам океан превратился бы в клоаку. Ничего этого не происходит и по сей день. Океан по-прежнему чист. Опыт свидетельствует, что способностью к самоочищению может обладать только живой организм, т.е. океан живет какой-то своей, неведомой нам, жизнью.

У нас еще очень мело знаний о таком понятии, как «жизнь». Мы обладаем лишь скудными сведениями о биологической жизни, и считаем при этом, что этой жизнью все в природе, во Вселенной и ограничивается. Думается, что человечество уже выходит из того мира, который создан  материалистами всех оттенков, в первую очередь, марксистами. Этот мир становится нам тесноват. Вероятно, понятие «жизнь» следует трактовать гораздо шире. Возможно, океан самый что ни на есть настоящий живой организм и не в переносном, а в прямом смысле.
Живет океан, частицу которого мы носим в себе, своей непонятной нам жизнью, живет своей жизнью и этническое поле. Гениальность Моисея состоит в том, что он не только обладал способностью видеть этническое поле, он понял законы, согласуясь с которыми оно живет. Моисей не только увидел процесс отслоения египетского этнического поля от египетского этноса, он понял причину отслоения этнического поля и то, как можно не дать этому кладезю энергии уйти в небытие. К процессу отслоения этнического поля мы еще вернемся, сейчас же у нас задача – идентифицировать библейские понятия с понятиями теории Гумилева. Показать, что Библия, в первую очередь, - научный трактат. С позиций теории Гумилева многие чудеса Библии находят естественное объяснение.

Вероятно, Моисей обращался за содействием и к фараону, и к жрецам, но не нашел сочувствия. И вот тогда он вспомнил о своих еврейских корнях. Судя по Библии, дочь фараона хотя и воспитывала Моисея, как собственного сына, но при этом не скрывала его еврейское происхождение. Для осуществления своего замысла, Моисею необходимо было создать коллектив людей, который окажется способным воспринять частоту отслоившегося египетского этнического поля. Но чтобы коллектив людей смог воспринять частоту чуждого этнического поля, необходимо было лишить этот коллектив возможности воспринимать частоту собственного этнического поля, т.е. свести пассионарность людей к нулю. Эту работу и выполнял Моисей все сорок лет. Уничтожая тех, кто еще находил в себе силы к сопротивлению, Моисей оставлял в живых самых подлых, самых гнусных, способных лишь на предательство, тем самым представляя общину все более беззащитной перед лицом возможных врагов и даже хищных зверей. Именно поэтому Моисей водил людей по пустыне, где вероятность встречи как с теми, так и с другими была минимальной, в то же время, как свидетельствует Библия, не упуская из виду этническое поле. С реакцией этнического поля (уходит дальше – приближается) Моисей сверял свои действия, одновременно убеждаясь, что сделанные им выводы о том, что не только этническое поле воздействует на коллектив людей, но и коллектив людей способен воздействовать на этническое поле, соответствуют действительности.

И лишь при прошествии сорока лет Моисей сумел добиться результата. Он воочию наблюдал процесс слияния еврейской общины и египетского этнического поля в единую этническую систему. В одночасье жалкая толпа субпассионариев, неспособная оказать кому-либо даже сопротивление, превратилась в грозную силу. Только через сорок лет сыны Израильские приобрели способность черпать энергию из египетского этнического поля. Теперь евреи, ставшие иудеями, т.е. принявшими божью идею Моисея, были способны одержать победу над любым противником и заселить любые земли, какие только им приглянутся. Вероятно, следует особо подчеркнуть, что иудейская этническая система представляла собой конгломерат из коллектива бывшей еврейской общины, т.е. людей, унаследовавших антропогенные признаки потомков Израиля, и египетского этнического поля, претерпевшего акт отслоения от египетского этноса. Теперь иудейский этнос стал грозной силой.

«На другой день Иисус встал рано поутру, и священники понесли ковчег завета Господня; и семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами; вооруженные же шли впереди их, а идущие позади следовали за ковчегом Господним и, идучи, трубили трубами. Так же и на другой день обошли вокруг города однажды и возвратились в стан. И делали это шесть дней. В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз. Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город!
Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ (весь вместе) громким голосом, и обрушилась вся стена города до своего основания, и весь народ пошел в город, каждый со своей стороны, и взяли город». (Библия, Нав. 6: 11 – 15, 19).

Нет сомнений, что шествие, трубы и единое восклицание народа – своего рода психическая атака на противника. Иисус оказался талантливым военачальником. Однако не будь слияния египетского этнического поля с еврейской общиной, ни с трубами, ни без труб евреи город взять не смогли бы никогда, точнее, им даже не могла бы подобная мысль прийти в их субпассионарные головы. Нужно четко представлять, что город взяли не евреи (люди, покинувшие Египет), а иудеи (коллектив людей, создавший диалектическое единство с египетским этническим полем). При таком подходе к проблеме, между евреями и иудеями лежит пропасть.
Победа над противником включает в себя множество различных факторов, но в первую очередь – высокий уровень пассионарности. Без пассионарности при любом сочетании иных факторов победа невозможна. Не будь Моисея, еврейская община, когда-то поселившейся в Египте, исчезла бы еще раньше, чем те же филистимляне, завоеванные, вновь рожденным, иудейским этносом. Победы иудейского этноса, прежде всего, над филистимлянами, описанные в Библии, буквально перекликаются с победами мусульманского этноса при его расширении, описанные в теории Гумилева.

«А после смерти Абу Бекра халиф Омар в 634 г. Двинулся походом на Византию и Персию – на две крупнейшие страны того времени.
Византия насчитывала около двадцати миллионов населения. Персия была поменьше, но все-таки границы ее доходили до современного Афганистана и Туркмении. Словом, две крупнейшие страны с регулярными армиями не обратили никакого внимания на этих никому не нужных и никому не страшных арабов, у которых даже и лошадей-то не было. Марши они совершали на ослах и верблюдах, а перед битвой спешивались и так вели бой.
При Ярмуке в Сирии и при Кадисии в Месопотамии в 636 году сначала византийское, а затем персидское войска потерпели сокрушительные поражения. Арабы заняли Сирию, вторглись в Персию, потом захватили у Византии Египет почти без сопротивления. Потом достигли Карфагена, заняли его, прошли по морскому берегу до Гибралтарского пролива, в 711 году перебросились в Испанию, форсировали Пиренеи и были остановлены на Луаре и Роне. Так велик был пассионарный подъем у арабов.
В Персии было точно так же. После битвы при Нехавенде (в Мидии) в 648 году, когда уже персидское ополчение, а не регулярная армия, было разбито, последний шах Иездигерд III бежал. Арабы захватили всю Персию, подчинили ее себе, запретили поклонение огню. Интеллигенты-идолопоклонники уехали в Индию и до сих пор там живут. Остальные персы приняли веру ислама.
Из Персии арабы напали на богатейшую страну Согдиану – нашу Среднюю Азию. Такие согдийские города, как Бухара, Ташкент, Самарканд, Коканд, Гургандж, были окружены крепкими стенами, имели большое население. Прекрасные оазисы кормили население этих городов. Воины там были как будто бы и очень смелые – дехкане, носили пояса с золотым шитьем, с великолепными саблями, у них были кони. А арабы явились туда небольшими кучками, со своими небольшими силами. И арабы захватывали город за городом, брали его иногда обманом, а большей частью силой. Согдийцы начали сдаваться.
Спрашивается, почему богатая сильная страна становится жертвой нищего завоевателя? Очевидно, у захватчиков был какой-то дополнительный импульс. Теперь мы его знаем: это – пассионарность». (Лев Н. Гумилев, «Конец и вновь начало», стр. 113).

Если иудеи для подавления воли противника применяли шумовые эффекты, то арабы, наоборот, - гробовое молчание. Необычайное поведение в процессе боя – важный элемент успеха. В одной из книг, посвященных войне, я прочел интересный факт.
Наша разведка узнала, что на определенном участке фронта немцы готовят прорыв. И одному из командиров пришла в голову интересная мысль. Заключалась она в том, чтобы наступающей армаде противопоставить снайперов. Это позволяло, во-первых, предельно скрытно и в кратчайшие сроки подготовить участок фронта к обороне, во-вторых, не ослаблять огневую мощь других участков фронта на случай, если информация вдруг окажется дезинформацией. Сказано – сделано. Со всего фронта были собраны снайперы и размещены на предполагаемом участке прорыва. Каждому снайперу была отведена строго определенная зона, в которой он должен был работать. Атака на наши позиции, как обычно началась с артобстрела, к которому, естественно, были заранее готовы. Сразу же по окончании артобстрела снайперы выдвинулись на свои позиции. В шуме боя одиночные выстрелы совершенно не слышны. Создавалось впечатление, что наша передовая словно вымерла, но немцы дальше определенной черты пройти не могли. Это касалось не только пехоты, но и танков. Снайпер сначала ослеплял движущийся танк, разбивая стекла перископов, а когда водитель танка приоткрывал люк, то становился полностью беззащитен перед снайперской пулей. Немцы решили, что против них применяется какое-то новое секретное оружие. Их охватила паника, и они бросились бежать. И тут на них обрушилась вся огневая мощь участка фронта, а следом наша пехота ворвалась в немецкие окопы.

То, что иудеи ходили вокруг города и трубили в свои трубы, демонстрируя странное необычное зрелище, а арабы перед боем спешивались, спокойно ожидая, когда на них налетит конница противника, было настолько непривычно для противника, что эти действия буквально гипнотизировали. Противник зацикливался на мелочах, упуская из виду главные элементы подготовки к сражению. Филистимляне, например, как показали дальнейшие события, были полностью поглощены красочным шествием и не обращали никакого внимания на отельных людей, копошащихся на нескольких участках по периметру стен, в то время как те выполняли очень важную работу: они минировали стены.
Но опять-таки необходимо отметить, что необычное ведение боя может быть придумано исключительно высокопассионарными людьми. Люди с низким уровнем пассионарности могут лишь подражать, но своего они ничего придумать не могут, на творчество, как следствие божьей благодати, они не способны. Вспомним исход еврейской общины из Египта. Ведь в то время еврейская община представляла собой жалкую беспрестанно ноющую толпу, постоянно выказывающая желание вновь вернуться в Египет к своему жалкому существованию. Если отбросить все чудеса, сопутствующие исходу евреев из Египта, то события, описанные в Библии, выглядят вполне реальными. Рассмотрим эпизод гибели боевых колесниц фараона.

«Когда те увидели приближающееся войско, то испугались и стали упрекать Моисея: «Зачем ты привел нас умирать в пустыню? Лучше было нам быть в рабстве у египтян». Моисей успокаивал народ, а тем временем облачный столп переместился и стал между египтянами и израильтянами. И египтяне не могли приблизиться к сынам Израиля всю ночь. Моисей же по слову Господа протянул свой жезл к морю – и вдруг среди моря образовался проход, а воды стали стеной с обеих сторон. Израильтяне пошли по этому коридору, а египтяне устремились за ними. Тогда Господь повелел Моисею, чтобы он вновь протянул руку на море позади израильтян – и воды сомкнулись, поглотив фараоново войско». (Библия, Исход 14:5-30).

Третий закон Ньютона, который еще никто не отменял, гласит: «Действие равно противодействию». Таким образом, даже если воды стали стеной с обеих сторон под воздействием силы, неизвестной пока науке, то эта сила, поднявшая воды и сохранявшая их в этом положении, должна была бы продолжить свое действие и остаться в промежутке. И как только израильтяне сунулись бы в этот коридор, они тут же были бы этой силой вдавлены в стену воды. Что же произошло на самом деле?

Можно с уверенностью говорить, что никакой погони не было. В демократическом периоде развития этноса, в котором находилось египетское общество, никто никого не держит. Израиль добровольно привел весь свой род в Египет, и так же добровольно он или его потомок в любой момент мог вывести евреев из Египта. Египет в то время был процветающей державой, и поселиться в нем стремились не меньше, чем современные граждане во всем мире стремятся поселиться в Соединенных Штатах Америки. Если кто-то захочет покинуть Америку, будет ли государство силой его удерживать, если, конечно, он не преступник? Моисей задумал грандиозный эксперимент, и вовсе не собирался отступать из-за того, что евреи, столкнувшись с первыми же трудностями пути, стали роптать, появились пропагандисты, призывающие к возвращению в Египет.

Моисею необходимо было увести еврейскую общину из Египта, а субпассионарии добровольно пойти на какие-то лишения не могут. Постоянное ощущение плети распорядителя работ подтолкнуло еврейскую общину на исход из Египта, но вскоре, столкнувшись с трудностями пути, они тут же попытались повернуть назад. Плеть надсмотрщика уже не казалась такой страшной. И что же оставалось делать Моисею?

Вполне естественно в этой ситуации Моисей вынужден был применить свой необыкновенный дар, в том числе, и дар гипнотизера. Он устроил евреям потрясающее зрелище массового гипноза. Ведь на субпассионариев можно воздействовать только посредством страха. Моисей заставил их воочию увидеть эти страшные колесницы фараона на расстоянии полета стрелы. Вероятно, люди были буквально парализованы страхом, и только наблюдали: как вдруг вздыбилась стеной вода залива, как они чудесным образом оказались на другой стороне, и как вода поглотила боевые колесницы фараона. После пережитого ужаса, спокойная последующая переправа просто выпала у участников событий из памяти. Этот эпизод навсегда отрезал дорогу обратно в Египет. Каждый, видевший жуткое зрелище, понимал, что фараон никогда не простит гибель своих боевых колесниц.

Обращаясь к Библии, всегда нужно помнить, что она не только не написана Моисеем и Иисусом Христом, но даже не с их слов. Библия написана со слов участников событий. Ну а то, насколько показания свидетелей, причем, без налета сознательной лжи, могут расходиться с реальными событиями, известно с незапамятных времен.