Уроки Жизни. Собачья жизнь

Ольга Коршунова
 
    Как к нам попадают животные?...Бывает и не горишь желанием , по крайней мере в данный момент, но поворачивается судьба, усмешкой подернув губы, и ты уже не можешь смотреть в глаза животному и...оставляешь его у себя..
   


    Зарекаться легче, чем оставить животное, дальнейшая жизнь которого в какой-то момент зависит только  от тебя ...
    Собак я люблю, но у нас их было  в разное время  три и я к тому времени хотела определенной породы пса, но не тогда, когда произошли описываемые события...
    Жили мы в общежитии, правда квартирного типа, но метраж одной  комнаты был пятнадцать квадратных  метров...Анастасии только исполнилось три года, а я уже не работала на тот момент в театре...
    Ушла по вполне прозаичной причине...В единственный день гастролей Вилли Токарева на Анастасию упала декорация спектакля "Шельменко - денщик"...
    Со сложным переломом верхней трети бедра нас  забрала скорая. Исполнение трех лет отмечали в травматологии.
    В театр я не вернулась.
    Когда сняли гипс я повезла ее в Харьков, в институт ортопедии - на консультацию.

    А папе в Крыму дарят щенка черного пуделя (смесь королевского с шнуровым) и он любим, и выгуливают они друг друга ежедневно по несколько раз  (щен папу - после инфаркта, а папа щена - по надобностям), тут фабула другая: приезжает из Германии брат с овчаркой немецкой и оставляет у родителей жену, сына и..собаку, а сам отбывает на места передислокации...
    Мама, естественно, первым делом решает передарить собаку...папину, конечно...которая уже стала папиной...полгода уже было псу-подростку.
    А я на полдня - проездом из Харькова, в Белоруссию через Крым решила проехать...
    Стоило мне переступить порог , как пес воткнулся в колени и не отходил от меня ни на шаг, никого не подпуская ко мне ( а виделись мы с ним впервые).
    Тут жена брата и решилась ко мне подойти.  И так без намеков, прямохонько, и предложила забрать пуделя, раз он  меня признал так сразу ... Как тут не признаешь, когда высылка грозит.
    И никого не тронуло,что я с трехлетней Анастасией была...Только после гипса, без работы и ехать полтора суток...
    Хорошо, мне ли не быть привычной к риску...

    - Билеты и справку давайте, остальное - я сделаю...

    Билет куплен, справка на руках и  в последнюю минуту, ощущая вину за сложившуюся ситуацию, жена брата дает мне с собой паспорт , выданный их собаке...ведь впереди две границы...
    И что вы думаете...
    Пес просидел в купе, не выходя и не подавая голоса...
    На границе Украинской заглядывает пограничник. Ладонь под козырек и требовательно так :
    - Документы на собаку, гражданочка.
    - Пожалуйста.
    С абсолютно беспристрастным лицом человека, катающегося по заграницам всю свою жизнь,
    протягиваю паспорт с немецкими буковками на корочке и гербом немецким, настоящий такой, под стать человеческому...Смотрел минут пять офицер на развернутые страницы, внимательно все читал, не торопясь. Козырнул и отдал...
    На нашей границе проверили только справку...
    Привезла я из Крыма ЧЕРНОГО полугодовалого  ПУДЕЛЯ  с  ДЛИННОЙ шерстью, закрученной в красивые шнуры, как локоны.  КОБЕЛЯ !!!...
    Сказать,  что написано было в немецком паспорте, который так долго читал пограничник?
    Причем и на русском языке тоже...
    Немецкая ОВЧАРКА, КОРОТКОшерстная, ПЕСОЧНЫЙ окрас. СУКА!!!...


    Судьба такая вот...Глаза застила немецкими буковками, чтоб спасти пса, ставшего для нас членом семьи и нянькой тож...
     Атос прожил с нами четырнадцать лет счастливой собачьей жизни...