Звездная история

Анна Чернышева Харланова
               
     Где-то в сером омуте еще дрожали звезды. Только что толку? Кому они были нужны? Да и кому они нужны сейчас, эти крохотные божественные слезинки. Будь они золотыми монетами, люди сворачивали бы шеи, глядя вверх, ломали бы головы, соображая о возможности достать их  с неба. Только представьте: звенящие золотые монеты висят над головой...

- Эй, Биг! Где ты гуляешь?! Тут действовать надо!
- А чё за дела? – вяло спросил Биг. Он пил “Балтику” девятку и чувствовал себя вполне счастливым, ощущая легкий шум в голове.
- Ты что?! С луны свалился? Да нет, тогда бы ты знал… Оладух: деньги над головой висят. Золотом!
- Чё?.. – не понял Биг и посмотрел на Гарика, как на идиота. Тем не менее, в его глазах мелькнул интерес.
- Иди сюда, - позвал его Гарик в один из закоулков института. – Об этом сегодня все газеты пишут. Ты их читаешь хоть?.. Ну, да ладно. Слушай: ученые установили, что звезды – это золотые монеты… Да ты не падай!.. И их сотни миллионов… да нет – больше! Миллиарды миллионов!!! Вот так!
- Чё, правда? – всё ещё не верил Биг.
- Сам посмотри! – протянул Гарик свежий выпуск «Геликоптер» и, отойдя в сторону, стал наблюдать за выражением лица Бига.
- Ни хр… себе открытие!! – с восхищением рявкнул Биг. Сразу  было видно, что у него начался мыслительный процесс. – Так-так-так, - и он уселся на папку, поставив её на ребро. Потом снова встал и, ударив кулаком в стену, уже серьезно заявил:
- Хорошенькое дельце! Обсудить надо…
     Всю следующую пару они сидели в буфете, называемому на манер импортных фильмов баром, пили крепкий кофе и что-то горячо обсуждали, исписывая один тетрадный листок за другим.
- Да!.. Вот-вот! Сколько, там пишут? Красное?!. Пять процентов – много, - то и дело доносилось из-за их столика.
     Что пришло на ум этим двум сообразительным «боям», не известно. Но говорят, в институте они не появлялись несколько недель. Да, пожалуй, и в городе отсутствовали, судя по горючим слезам Гариковой невесты, решившей, что он сбежал…

   Что тут началось! Американское правительство заявило о своих полных правах на использование небесных ресурсов, как  официально теперь называли звезды, по причине наличия на американском флаге 50-ти звезд. Россия не согласилась, тыкая всеми пальцами в кремлевские звезды, а Япония, чьи ученые сделали сие потрясающее открытие, молча начала вооружаться.
    Звезды присутствовали также на флагах Турции, Сенегала, Ямайки, Иордании, Таджикистана, Туркменистана, Чили, Ирака и многих других стран, активно, во главе с перенаселенным Китаем, требующих распределения небесных звезд в соответствии с их количеством на флагах. Италия, Франция, Канада выступили резко против такой политики и нашли поддержку в Москве, тайно мечтающей завладеть всем небесным богатством. Через сутки уже полным ходом шло вооружение всех стран.
    «Звездный вопрос» обсуждался на всех телеканалах и во всех газетах, занимая практически все время простых граждан, с открытыми ртами и застывшим в глазах ужасом наблюдавшими за событиями в мире. У некоторых даже текли слюни от жадности и бессилия добраться до звезд и озолотиться.
    Была осень, и дворники как обычно боролись метлами и совками с золоченой листвой, не щадя при этом ни зеленую, ни пурпурную, сгребали их в кучи и жгли, наполняя все улицы дымом. Но знающие люди – в частности моя соседка Галина Степанна – с твердостью заявляли, что пахнет третьей мировой и что не дворники в том виноваты… Слухи распространялись с головокружительной скоростью, так что у некоторых и впрямь кружились головы и ехали крыши. Их забирали скорые. Но вскоре больницы были переполнены и «звездная болезнь» свободно гуляла по городам, селам и даже поселкам синеглазой Земли. Лекарств от неё не было, ученые дни и ночи бились над этой проблемой, но безуспешно.
    Но самое страшное началось позже. Хотя, может, именно это и предотвратило Третью мировую войну.
    На этот раз ученые заявили, что ожидается звездный дождь. Говорят, если видишь падающую звезду, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Но сейчас людям было не до желаний, они готовили мешки и сумки и алчным взором смотрели на небеса. И в этом нескрываемом стремлении, всеобъемлющей, всепоглощающей жажде наживы чувствовалась некая общность, таинственная сила и даже сродство душ, в патриархальные времена объединявшихся светлым чувством в моменты пения старинных проникновенных песен.
    Сейчас не пели. Всякая музыка затихла на планете. А тот, кто осмеливался нарушить сей неписаный закон, бывал жестоко наказан: люди слушали тихое звяканье золотых монет в небе.
    Звездный дождь ожидался в ночь с 15-го на 16-ое ноября. В день накануне этого события на улицах остановилось движение, люди не вышли на работу. Они ходили по тротуарам с королевской осанкой, высоко задрав носы, и ждали, когда наступит вечер.

   А в это время в Москве – как утверждает моя соседка Галина Степанна – успешно шла торговля биноклями и холщовыми мешками, за которыми даже выстраивалась очередь.
- Биг! Еще партию! – время от времени выкрикивал Гарик, шустро обслуживая покупателей: протягивал бинокль или холстину и складывал полученные шуршащие бумажки в карман.
- Уф-ф! Запарился!
- Пацан, сбегай за водой, - остановил Гарик снующего рядом мальчугана и протянул ему сотню новыми. Скоро были и вода, и сигареты. И очередь тихо гудела, с нетерпением поглядывая на небо.
   Уже ближе  к вечеру, когда всё было распродано, сообразительные энергичные «бои» спустились в метро и помчались в её туннелях по разным местам Москвы, выполняя последние пункты своего блистательного плана…

    Когда наступила ночь, люди – буквально – сидели на сумках и, почти не моргая, смотрели в небо. Никто не спал, громко стучали сердца, но даже сквозь их стук был слышен всё более и более усиливающийся небесный звон… Наконец в два часа начали падать звезды. Это выглядело приблизительно так. Маленькая желтая точка отделялась от черной мантии неба и с потрясающей быстротой начинала падать, оставляя короткий блестящий след за собой (говорят, что часть их при падении сгорала в атмосфере).
     Сначала кто-то завизжал, потом все повскакали с сумок. И тут началось! Звездный дождь падал на крыши, с оглушительным звоном разбивал стекла в домах и автомобилях, засыпал улицы, желтыми ручьями стекал в канализационные люки. А люди визжали и, отталкивая друг друга,  горстями собирали золото и засовывали его в сумки, в мешки, в карманы… Некоторые подкидывали его вверх и при этом дико хохотали. Казалось, что весь мир сошел с ума. Молодые мамаши выкладывали грудных детей на обочины и набивали коляски деньгами. Отовсюду слышались визг, смех, плач, порой заглушавшие звон падающих с неба монет. Это продолжалось до тех пор, пока все звезды не попадали с неба и не наступило утро.
      Правительствам теперь не за что было бороться: у всех было достаточно золота для счастья. И люди радостные и умиротворенные засыпали на своих кучах золота, влажно причмокивая губами и улыбаясь. Весь следующий день они спали. А потом… Что было потом? Золото перестало кого-либо волновать: оно было у всех. А у наших сообразительных и дальновидных «боев» было серебро. Много серебра! Именно его они  скупали  в разных магазинах столицы и прятали в надежном месте. Вскоре люди ели золотыми ложками из золотых тарелок, ходили в золотые унитазы, и золото никого уже не интересовало: оно стало стоить гроши.
     А на девушке своей Гарик так и не женился. Просто не на ком было жениться: её убило одним из нескольких крупных золотых слитков, упавших с неба. А может, это и к лучшему: не каждый вынесет вида пустого беззвездного неба. А она, говорят, была особой чувствительной, нежной.
     Такая вот история. Хорошо, что она всего лишь приснилась мне в одну из ноябрьских ночей, звезды по-прежнему мерцают над головой – эти крохотные божественные слезинки, а люди и знать не знают о своей спящей жадности…