Последняя репетиция

Владимир Никитюк
Примечание:

Внимательный читатель заметит, что автор является тёзкой главного персонажа. Это ни в коей степени не означает, что автор ассоциирует себя с указанным персонажем.


Действующие лица: 

Ученики начальной школы:
Вовочка
Серёга
Учительница информатики Екатерина Никитична


Сцена 1

Вовочка и Серёга идут по школьному коридору 

Вовочка: Ну, и куда же ты меня ведёшь?

Серёга:    Как куда? На последнюю репетицию. Ведь завтра – новогодний вечер!

Вовочка: Ни фига себе! Ведь только утром была генеральная репетиция! А она всегда – самая последняя.

Серёга:   Держи карман шире! Это для всех остальных она последняя – они-то свои роли выучили. А нам, как ты помнишь, сказали доучить – и прийти вдвоём на дополнительную репетицию. 

Вовочка: А я думал, они шутят!

Серёга:   Да какие уж тут шутки! Всё очень серьёзно!

Вовочка: Ну, Марья Ивановна у меня пожалеет!

Серёга:   Марье Ивановне после репетиции стало плохо. Роли у нас будет принимать учительница информатики.

Вовочка: А, Катерина Никитична! Ну, она тем более пожалеет!


Сцена 2

Екатерина Никитична, Вовочка и Серёга в кабинете информатики 

Е.Н. : А, явились – не запылились! И что за балаган! Почему с усами!

Вовочка: А я вечером иду на карнавал – вот и наклеил заранее усы!

Е.Н. : Здесь пока что не карнавал. Немедленно сними!

Вовочка: Ну уж нет! Я так хорошо их наклеил – и второй раз делать этого не хочу!

Е.Н. : Ну так я сама сниму! (тянет руку)

Вовочка: (отводит руку) А вот этого не советую! Это называется рукоприкладство по отношению к ученикам! За такое вас по головке не поглядят!

Е.Н. : (отдёргивает руку). Вот наглец!

Вовочка: (спокойно) Так вы будете нас проверять или нет?

Е.Н. : (ледяным голосом). Еще как буду! А тебя лично предупреждаю: хоть одно неприличное слово – и ты получаешь двойку по поведению! Уж я об этом позабочусь! 

Вовочка: Тоже мне, напугали! Лучше скажите, c чего начинать!

Е.Н. :       Расскажи-ка мне стихотворение “Здравствуй, зимушка-зима!”

Вовочка: Здравствуй, дедушка-мороз,
                Борода из ваты!
                Ты подарки нам принёс …

Е.Н. :  (кричит) Стоп! Ты что такое читаешь!

Вовочка: А чем моё стихотворение хуже?

Е.Н. :      Но это не то стихотворение! И главное – я знаю, что ты хотел сказать дальше! 

Вовочка: Но ведь пока я соблюдаю нашу договорённость! Я ничего неприличного не сказал!

Е.Н. :      Соглашение ужесточается! Не говорить – и не намекать! Ну-ка, попробуй ещё раз!

Вовочка: Здравствуй, дедушка-мороз,
                Борода из ваты!
                Ты подарки нам принёс
                Весь охрип от мата!

Е.Н. :      Это опять не то стихотворение! 

Вовочка: Пусть не то – но конец у него вполне нормальный! Ведь слово “мат” само матерным словом не является!

Е.Н. :      Но смысл-то какой! Разве ты где-нибудь видел деда-мороза, ведущего себя подобным образом? 

Вовочка: Ещё как видел! Вот наш сосед, например! Когда он наряжается дедом-морозом, то всегда ведёт себя именно так!

Е.Н. :      Стоп-стоп-стоп! А зачем он наряжается дедом-морозом?

Вовочка: Но ведь это очевидно – чтобы сделать детям приятное!

Е.Н. :      По-моему,  я чего-то не понимаю! Значит, он  наряжается дедом-морозом, приходит к детям – и ругается при этом  матом!

Вовочка: Ну да! Он всегда так ругается! Он по-другому просто говорить не умеет!

Е.Н. :      А как реагируют на это дети?

Вовочка: Они  очень рады,  что к ним пришёл дедушка мороз, и на всякие пустяки просто не обращают внимания!

Е.Н. :      Какой ужас! А потом из этих детей вырастают такие, как ты!

Вовочка: (гордо) Не из всех. Я – продукт особого воспитания!

Е.Н. :      С тобой всё ясно! Значит так! Соглашение ужесточается ещё раз! Не говорить, не намекать и не обсуждать!

Вовочка: Ладно, согласен! Я сегодня добрый! Но должен сказать, что вы поступаете неправильно. Соглашения не меняются в одностороннем порядке! Тем более два раза подряд!

Е.Н. :      А вот за свою демагогию будешь отвечать вторым! Стой и жди, пока я Сергея проверю!

Вовочка: Валяйте, проверяйте! А я послушаю – и посмеюсь!

Е.Н. :      Сергей, расскажи-ка мне стихотворение “Маленькой ёлочке холодно зимой”

Серёга:   Маленькому Вовочке
                Холодно зимой.
                Из лесу Вовочка
                Прибежал домой.
                Сколько у  Вовочки
                Шариков цветных …

Е.Н. :      Какой ужас! Что ты мне рассказываешь?

Серёга (растерянно):   Я сам не понимаю! Я совсем другое хотел сказать!

Вовочка: А мне нравится! Я польщен!

Е.Н. :      А тебя, Вовочка, никто не спрашивает!

Вовочка:  Свободу слова пока ещё никто не отменял, Катерина Никитична!

Е.Н. :      А ты просто хам! И вообще невозможный человек! Не зря про
тебя анекдоты рассказывают!

Серёга:   Так я попробую ещё раз?

Е.Н. :      Ну попробуй!

Серёга:   Маленькому Вовочке
                Холодно зимой …

Вовочка: Зациклился!

Е.Н. :      Сергей, не волнуйся! Есть очень простой метод. Представь себе лес, а в лесу – зелёную ёлочку! И нужные слова вспомнятся сами собой! Ну, попробуй!

Серёга:   Маленькому Вовочке
                Холодно зимой …

Е.Н. :      Нет! Этого не может быть! Ты представил всё, как я говорила?

Серёга:   Представил!

Е.Н. :      И что же ты представил?

Серёга:   Лес, а в лесу – Вовочка под зелёной ёлочкой!

Е.Н. :      Я предлагаю временно отложить первое стихотворение и перейти пока ко второму! Прочитай мне стихотворение Ивана
Сурикова “Детство”

Серёга:   Я его, кажется, тоже забыл!

Е.Н. :      У меня есть предложение! Давай-ка я тебе его сама прочитаю. А ты слушай – и вспоминай!

Серёга:   Давайте попробуем!

Е.Н. :       Вот моя деревня,
Вот  мой дом родной!
Вот качусь я в санках
По горе крутой!

Вот свернули санки –
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб!

И друзья-мальчишки
Стоя надо мной
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег!
Мне в сугробе – горе,
А ребятам – смех!

 
Вовочка: Мне это напоминает детский стишок:

Мишка косолапый
По лесу идёт
Шишки собирает
Песенки поёт

Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился –
И ногою – топ!

Серёга:   Вспомнил!

Е.Н. :      Ну так прочитай!

Серёга:   Мишка косолапый
По лесу идёт
Шишки собирает
Песенки поёт

Вот свалились санки
Прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился –
И ногою – топ!

Вот моя деревня,
Вот  мой дом родной!
Это я был в санках,
Мчал с горы крутой!

Стукнувшись о Мишку
Санки наземь – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб!

И друзья-мальчишки
Стоя надо мной
Весело хохочут
Над моей бедой.

Разъярённый мишка
Лезет ко мне в снег!
Мне в сугробе – горе,
А ребятам – смех!

Е.Н. :      Какой ужас! Ты соединил вместе два стихотворения!

Серёга (смущённо):   Это у меня получилось само собой!

Е.Н. :      Прочитай-ка мне самое простое стихотворение. Оно начинается так:

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок!

Серёга:   Как на тоненький ледок
Выпал пьяненький дедок!

Е.Н. :      Стоп! Я что-то начинаю понимать! Все эти новые варианты – в стиле Вовочки! Но почему их читает не Вовочка, а ты? Ну-ка, колись, Серёга, в чём дело!

Серёга:   Сначала я всё правильно выучил. Очень-очень хорошо выучил! Но перед самой генеральной репетицией Вовочка прочитал мне свои варианты. И они полностью вытеснили из моей головы варианты правильные. 

Е.Н. :      Вовочка! Значит, это всё твои стихи! Так ты и в этом виноват! 

Вовочка: (скромно потупившись) Видите, какой я талантливый поэт!

Е.Н. :      Эта история будет тебе очень дорого стоить!

Вовочка: Может быть! А пока – до свидания!

Е.Н. :      Ты куда?

Вовочка: Оббегу всех участников новогоднего вечера! И прочитаю им свои варианты!

Е.Н. :      Нет, ты этого не сделаешь! Тебя из школы исключат!

Вовочка: А вот и нет! Прикиньте – все участники новогоднего вечера прочитают ерунду – и только я прочитаю всё правильно! И кто меня после этого тронет! (убегает)


Сцена 3

Екатерина Никитична  и Серёга 

Е.Н. : Всё, пропал вечер!

Серёга:  Утешает лишь одно – будет очень весело!