5. Дорогая родная гостья

Альфред Грибер
5. ДОРОГАЯ РОДНАЯ ГОСТЬЯ

(из повести «Армейская служба»)

А. Грибер

Был обычное утро обычного дня конца лета 1966 года. Дневальный по батарее позвал меня к телефону. Когда я взял трубку, то услышал сообщение дежурного по штабу полка о том, что приехала моя мама, которая ждёт меня в штабе. Я отпросился у своих сержантов и побежал в штаб.

Встреча после долгой разлуки была радостной. Мама рассказала мне, что едет в отпуск в Житомир к бабушке и дедушке. На пару дней она остановилась в Москве у бабушкиной родной сестры Сары и её мужа Вадима, чтобы приехать ко мне в гости.

В связи с приездом мамы я получил от командира батареи увольнительную на весь день. Дежурный по штабу позвонил в гостиницу, которая находилась прямо на территории курсов «Выстрел» не очень далеко от моей казармы, и забронировал для мамы комнату.

Я взял мамины чемодан и большую сумку, и мы отправились поселяться в гостиницу. Когда мы зашли в комнату, где маме предстояло провести два дня, меня ждала большая неожиданность. Оказалось, что мама привезла из Гурьева угощение – трёхлитровый бутыль чёрной икры. Вот это был сюрприз - так сюрприз!

Я был несказанно рад тому, что смогу угостить своих друзей по армейской службе таким деликатесом.

Я загрузил драгоценный бутыль обратно в сумку и пошёл к себе в казарму, чтобы спрятать его там в каптёрке до вечера. В батарее меня встретили с поздравлениями. Ведь не каждый день к нам приезжают мамы! Я предупредил ребят, чтобы после отбоя они не ложились спать. А когда все офицеры и старшина уйдут, я вернусь в казарму, и мы все вместе отведаем мамин деликатес.

- Только не забудьте захватить в столовой ложки, - предупредил я своих друзей.

- А ты не забудь прихватить с собой пару бутылок вина, - напомнили они мне в ответ.

С отличным настроением я помчался в гостиницу к маме. Мы с ней провели вместе целый день. Я показал ей центральную часть города Солнечногорска, озеро Сенеж, наши парки. Наговорились за весь прошедший год, что провели друг без друга. Потом мы купили две бутылки вина и пошли в гостиницу.

А вечером, где-то в 22.30, я загрузил карманы бутылками с вином и стал осторожно задворками пробираться в казарму, прячась от встречных офицеров. В казарме меня уже все ждали. Ни офицеров, ни старшины в расположении батареи не было. Он сразу же после отбоя все ушли по своим домам. Так что нам никто не мешал. Дневальному по батарее был дан наказ: следить за появлением посторонних в казарме и предупреждать об опасности, если появится кто-нибудь из начальства.

И пиршество началось. Разливали вино по стаканам и передавали по кругу. Чёрную осетровую икру доставали из бутыля столовыми ложками и намазывали на хлеб, как сливочное масло. Почти все мои товарищи по батарее вообще впервые пробовали на вкус этот деликатес. Мне было приятно смотреть, как все получали удовольствие от такого угощения.

А уж сколько благодарностей было послано в адрес моей мамы – даже и не сосчитать! Все желали ей здоровья и передавали привет. Я тоже был очень благодарен маме за такой праздник. Его ещё долго вспоминали в нашей батарее.

Следующий день я опять провёл с мамой. Уже под вечер я проводил её на электричку, и она уехала в Москву к тёте Саре и дяде Вадиму, а потом в Житомир. Я не мог тогда знать, что очень скоро мы снова встретимся, но уже ни при таких радостных обстоятельствах.