Рыцари

Заха Сорочинская
Я долго ждала учителя. Он не был милостив моему ожиданию. Своевременность здесь тоже не причем. Просто нужно было неправильное действие, понятое как правильное... и тогда он прийдет. Но что это должно быть? Я незнала. Я видела себя рыцарем, сражаюжимся с драконами, в сияющих доспехах. Это была моя справедливость. Но я не праздновала - я вела борьбу. Я каждое утро одевала на свой серый облик золото и шла в бой. У меня был пароль, который мне дали при рождении. Я его не забыла, но он стал неважен для меня. Глупости - такого с людьми не бывает, но с рыцарями - да! Драконы не могли его разглядеть, другим же рыцарям следовало всматриваясь и вслушиваясь, подвергнуть меня мукам и тотальной сдаче - и я бы его сообщила. Да, я была женщиной-рыцарем, борящаясь за субьективную чистоту справедливости.

Я продолжала ждать. Драконы то улетали, то прилетали. Я была неоднозначным соперником: порой заносчивой и бравящейся, порой застенчивой паникершой. Импульсивная борьба, ничто иное. Цель - осознать смысл, а в случае обнаружения его отсутсвия - здача самой себе, верность. Сквозь забралы не видно кто есть кто, но все же противники достойны. Они слабее драконов, потому что равны мне, но все же... состязания увлекали меня.

Однажды я откинула свой забрал. Смотрела за горизонт - пыталась определить откуда прилетят драконы и все... я проговорилась! Я тихо прошептала свой пароль вслух, а стоявший рядом случайный его услышал. Он окликнул меня моим же паролем. Я обернулась: - Учитель?! Я была уверенна, что это он! Но это был случайный. Я удивилась: откуда (проговорив его, я была в явной прострации и не заметила действия). Он сказал: - Я пришел за тобой. Ты - моя. Учись смотреть.

Я смотрела туда, куда мне указывали. - Что ты видеш? - спросил он. - Я вижу запад, скоро туда опустится солнце. Завтра оттуда прилетят драконы и наступит очередной бой - бой с ними и самой собой. Это будет самый трудный бой, но мы ПОБЕДИМ! Вижу чайку - она символ удачи, она видит больше, возможно она видет приближение драконов. Она сообщит! Я вижу небо: высокое, блаженствующее над землей, парящее над горизонтом. Оно любит нас, за то что мы дышем его воздухом. Я вижу жизнь - все на горизонте живое, все манит щастьем и благосклонностью к нам - живым. Я чувствую ПОБЕДУ, она пахнет чистотой и свежестью, как и горизонт запада. А что видеш ты?

Я взглянула в глаза, снявшему забрал рыцарю: - Я вижу даль, вижу солнце, вижу птицу - картина скушна - она каждодневна. Драконы всегда будут прилетать, и сжигать все. Какой смысл с ними бороться, если проще прямо сейчас двинуться в путь прямо к ним и сдаться. Я тоже боролся, но разве это кому-нибудь нужно?! Это глупая трата силы и твои сияющие доспехи - дурная ноша. Ты никогда не будеш праздновать победы, потому что ты видиш свет не там, где он есть. Ты видиш закат.

- Но завтра же будет восход! Как и всегда, как и должно быть. Это нужно самому себе, чтоб жить и творить счастье, уничтожая зло! И смотрю я в даль, туда откуда прилетят драконы не со страхом или предвкушением предстоящей боли, а с честью драться с ними, с гордостью отстаивать свою жизнь и свою правду. Почему тебя сломали, откуда ты узнал мой пароль и зачем ты его сказал, тем самым поставив меня с собой биться плечо о плечо с драконами? Теперь я - твой компаньен, но взгляды... мы разные.

- Я подслушал. Я знаю, что в мире рыцарей это не честно, но увы - я был рядом, а ты произнесла это. Я сделал это осознанно, зная наш кодекс чести. Теперь мы будем вместе, потому что в одиночестве и страхе трудно продолжать бой, а ты - безстрашна. Тебя не ломали, у тебя на руках не умирали те, кого ты любишь. Ты не видела жизни - ты боришься с драконами только потому, что ты видишь в них несправедливость данного мира. Мало того, ты - небесная, ты можешь бороться в равном бою. Ты летаешь, как и они, сама не ведая того.

- А ты - трус? Тебя сломали? Почему? Я буду бороться с тобой. Я клянусь. Но скоро ночь, а это означает, что время отдыхать.

Мы шли уже вдвоем. Я была привязана - глупо, проболтавшись. Я знала, что он слабак, что завтра его настигнут драконы, и не потому что он неопытен в борьбе с ними, а потому что он так хочет. Это его бич. Это его цель. Он уже влюблен в поражение.

Мы лягли под деревом. Я долго смотрела на рыцаря, прежде чем уснуть... уснуть, чтоб не проснуться.

Ночью, пока я спала он тихо подошел ко мне и... заколол. Я это поняла в тот час, как что-то защемило в груди и я тонкой розовой струйкой стала подниматься вверх. Душа. Я плыла. Я покружилась вокруг, прислонилась к своей еще теплой щеке и, искрясь рядом смотрела: - Я сделал это ради тебя. Если бы не я, то это сделали б драконы. Я не спасу никого и они беспощедны. Это мой выбор - страдание, будучи живым. А ты теперь ТАМ!

Но я не была расстроена... скорее удивлена. Я подняла глаза и увидела Его: - Учитель? Это точно вы? Но почему так поздно? Меня уже нет. Я теперь - безполезное облачко, дымка эфира. Я - все и я - ничто! Я метаморфирую, теку. За что?!

- Ты теперь идеальна! Ты дракон. Ты совершенна в своем несовершенстве - как и прежде, потому что ты верила в это! Ты перешла в этот мир, потому что глупость рыцарей-слабаков непомерна, и это я попросил, чтоб тебя оставили. Оставили, как небожительницу, жившую на земле и верящую в чудо справедливости. И вот она - ты безсмертна - ты это заслужила. Ты из немногих, кто стоял на страже добра, не сдаваясь, ведя честный бой и полагаясь только на свои силы. Вернуть тебя на землю - величайшая глупость. Это означало бы несовершенство. А я, как твой истинный учитель, буду наставлять тебя. Ты дракон добра - сияй и борись! Оберегай всех от зла. Поблагодари несчастного, обрекшего себя, ведь завтра вы бы победили, как и всегда. Ты была бы его счастьем, потому что ты была верна кодексу, а заондно и ему. Но это его выбор. Я благославляю тебя на подвиги ради познания глубины мысли и ценностей жизни. Будь счастлива!

3 марта 2009