7. Янка- белоруска

Наталья Маевская
Сегодня приехал с хутора дедуля и прямо с порога заявил, что желает сам проконтролировать процесс переписи населения.

- Дедуля, а что это за процесс такой?

- О! Дорогая! Тебя тоже, наконец-то, сегодня перепишут! А то ты у нас пока бесхозная была!

- Как это перепишут? Кто перепишет? Зачем? И что,  меня до сих пор,  как- будто бы,  не было, что ли?

- Быть-то ты была, да только перепись населения последний раз делали, когда еще тебя не было, а теперь и тебя запишут в население нашей страны. Будут и тебе вопросы всякие задавать: сколько тебе лет, ходишь ли ты в садик, кормят ли тебя тут родители хорошо или с голоду у них пухнешь, какой ты национальности….

- Какой я чего?

- Национальности! Ну, белоруска, русская или кореянка, чукча, к примеру.

- А я кто? Я же, наверное, белоруска?

- Ну, почему же «наверное»? Самая, что ни на есть, настоящая белоруска. Хотя…. Смотря, как к этому вопросу подойти…. Мама у тебя - русская по паспорту, папа – поляк, я –чистокровный (тоже под вопросом, конечно!) русский, донской казак, бабуля твоя – хохлушка из украинского шахтерского города Кривого Рога…. Так что, надо решить, что же писать будем в анкете про тебя.

- Дедушка, а как эта самая национальность определяется?

- Ну, вообще-то, национальность в паспорт записывали раньше такую, какая была у папы или мамы, но, если человек хотел, он записывал национальность той страны, где родился или жил постоянно. Тут вопрос деликатный и очень приблизительный.

Я бы всем одно писал – житель планеты Земля!

- Деда, а, если бы я в Африке родилась, когда мама туда в командировку ездила, я бы была негром, как дядя Джон из соседней квартиры?

- О, моя дорогая, как все запущено…. Так ты  не знаешь и какие расы бывают, оказывается?
- Какие такие расы? Это тоже национальность такая?

- Нет. Слушай…. Все люди на земле произошли от… одного, скажем так пока, человека. Все они родились одинаковыми. Потом, когда они расселились по всей нашей планете, у некоторых от жаркого солнца кожа стала темной, почти черной, как у Джона; у других, как у той девушки-китаянки, у которой мы тебе кроссовки на рынке покупали в прошлые выходные,  желтой почти; у третьих, как у нас,  – белая кожа.

Короче говоря, люди все стали разноцветными, понимаешь? Мир же весь разноцветный,  и люди – разноцветные.

- А я по телевизору смотрела передачу, там говорили, что все люди произошли от обезьян….

- А я тебе говорил: поменьше в этот «ящик» смотри, больше на улице гуляй, там еще и не такой ерунды наговорят! Хотя, что касается тебя, я бы подумал…. – захихикал дед.

- А, если кожа разного цвета, то и все внутри, все кишки и сердце и все там… тоже разное у всех?

- Ты что! Внутри у нас все одинаково устроено, даже душа у всех людей в одном месте находится, только разного размера бывает, увы….

- А как тогда определить, кто какой национальности? А какие они бывают, национальности?

- Ну, люди разных национальностей, могут отличаться внешне даже. Цветом глаз, формой носа, цветом волос…. Но это не обязательно, все уже очень сильно перемешались. У тебя в группе  есть,  например,  армянин Рубик, молдаванка Дора, Соня ваша – еврейка,  и Марк, который к тебе целоваться на прогулке лез, тоже еврей, вторая Соня, Софико – грузинка, а артисты к вам приезжали во вторник из цыганского детского театра «Азочка», они –цыгане…. Видишь, как интересно!

- Супер! Мне нравится! Давай, я буду немкой, как дядя Экхард!

- Ну, ты, конечно, когда вырастешь, можешь себя записать хоть удмурдкой или венгеркой, но, во-первых, своей нацией и национальностью каждый гордиться должен – и цыган, и русский и финн;  а во-вторых, как же быть мне - я пишу книжку про Янку- минчанку, а значит, белоруску, а ты отрекаться от Белоруссии собралась? Придется, про другую девочку писать…. Точно! Я про Алесю Адамович, соседку мою хуторскую, лучше писать буду!

- Нет! Нет, я сказала! Я – белоруска! Я решила уже! Только что!  Я гордиться буду своей Белоруссией, не смей про меня не писать!

- Ах, вот оно что?!  В тебе национальное самосознание, похоже, проснулось?

- Что проснулось?

- На часы посмотри, Янка-белоруска! Половина десятого уже, спать пора! Ты еще ночку подумай, а утром переписчикам сама скажешь, кто ты по национальности, ладно? Спокойной ночи!

- Спокойной ночи, дедуля! Жадаю цябе сладкiх сноу!

- О! Прогресс! Внучка по – белоруски  заговорила!

Янка сразу уснула, она не собиралась даже и думать ни о чем! Вопрос-то решенный – она самая настоящая белорусская девочка  с красивым белорусским именем Янка. И что бульбашкой называют, даже прикольно!  Зачем же что-то менять?

- Буду гордиться! – решила Яна и тут же сладко уснула.

(А здесь все остальные истории про Янку: http://www.proza.ru/2009/10/10/447)