Записки ефрейтора-21 У нас всё очень секретно

Свиридов Алексей
       Почему я не упоминаю по возможности фамилий, названий и прочего? Всё секретно у нас. Как-то раз на шмоне у меня было повязано и отобрано недописанное письмо. В нем я среди прочего написал: служу около города... ладно уж, назовем его банально - N. Ух, какой поток ругани обрушился на меня: да как я могу раскрывать госсекрет! Да не забыл ли я присягу, да мама миа!
 Очень было трудно не засмеяться, а еще трудней сдержаться назвать этого майора идиотом: ведь этот самый город N пишется на обратном адресе! Более того - подробный адрес - и деревню, и дорогу - знают все, кто приезжал в часть: родственники, друзья и прочие посетители. Так неужели я совершаю грех государственных масштабов, сообщая матери, как сюда добраться? А если да, то почему этого майора не шокируют толпы посетителей на КПП по воскресеньям? Да что с него спрашивать, ему можно быть дураком, он же старше по званию и имеет возможность наслаждаться собой, как может!   И еще секретней!

      А то еще с особистом я поговорил. Очень симпатичный особист, душка. И за ручку подержать дал, и про родителей спросил - не по службе, а так, по-человечески, что, мол, не болеют ли. И улицу мою он знает, и из соседнего дома со мной у него друг есть, и по званию его называть не надо, а просто так, по имени без отчества! Опять же секретную папочку дал почитать, там всякие ужасы да предатели, только мне и только по дружбе.
 Правда, дружба дружбой, а служба службой. А вот не знаю ли я про, скажем, Сизого, где его папа сейчас живет? А литовско-латышское наше землячество, как оно там, не шалит ли? И что за организация такая у нас в роте завелась, уж больно много про космос разговаривают? И не соглашусь ли я проверить кое-что? Конечно, никто знать не будет, ты просто заходи время от времени, у меня кабинет удобно расположен, не видно, кто идет! А уж я тебя, если надо, и перед начальством поддержу, и прочие блага, на гражданке вообще орлом будешь, почет и уважение!..
      Смешно? А кто-то ведь на этом поприще у нас подвизался! На свинарнике работал Батон, так тот Батон попал туда по причине увлечения "голосом", не просто слушал, а рассуждал на эти темы. Не могу сказать, что я к Батону питал теплые чувства, первый караул с ним я на всю жизнь запомню, но все равно заподляк. "Голоса" слушали на дежурстве поголовно все, а на свинарнике он. Хотя там ему было совсем неплохо.  А у меня любовь с особистом не состоялась, причем с первого взгляда. Уж больно явно из его дружелюбия торчали ушки какого-нибудь "наставления по установлению психологического контакта с объектом". А там он и вообще исчез, и не стало в нашей секретной части особиста. Прикрепили нас по особым делам к соседям, а там этих особых дел и своих хватало.