Лекция в селе Курдюкино

Сергей Тюнёв
Было тихое майское утро. Задумчивые поля блестели росой, из шелестевшей под лёгкими дуновениями ветерка берёзовой рощи тянуло приятной прохладой, и только щебетание птиц нарушало пронзительную тишину, словно мягким облаком, окутавшую село Курдюкино.

Но для колхозников это первое утро после праздника весны и труда было кошмарным. Курдюкинцы страдали с похмелья. Повздыхав перед закрытыми дверями сельпо, мученики побрели дальше. Проходя мимо клуба, они увидели на доске объявлений рваный листок, на котором жёлтым карандашом было нацарапано: «Сегодня в 10 часов состоится лекция на тему: «Без БАД не жизнь, а ад». С докладом выступит гость из Москвы А. Давнолечюс. Вход бесплатный». Никто не удивился, почему не указана дата. Сегодня – значит сегодня. Объявления никогда не доживали до следующего дня. Мало кто в Курдюкино выписывал газеты, поэтому афиши обрывались на различные нужды. Страдальцы призадумались: «Странные люди эти москвичи – то воду по телевизору заряжали, то ещё чего-нибудь, а вдруг эта штука от похмелья помогает?». Потоптались, покурили и поплелись в зал.

Завклубом в селе являлся 40-летний металлист Генка Чугункин. На вечерах танцев он врубал на всю мощь стареньких колонок хэви-металл и выдавал в центре зала такие кренделя, что старушки лихорадочно крестились и жутко сквернословили. А так как поклонником тяжёлого рока в селе Чугункин был единственным, то и танцевать ему приходилось в одиночестве. Молодёжь пыталась жаловаться на Генку главе местной администрации, но власть только вращала осоловелыми глазами и издавала неприличные звуки. В конце концов на них обоих плюнули и стали устраивать танцы на ближайшей поляне. Ди-джеем был баянист дед Долдыкин. Но и он оказался сволочной личностью, потому что обычно через час после начала мероприятия сползал с пенька вместе с баяном и стрясал округу перегарным храпом.

Культурная жизнь села Курдюкино была немногокрасочной, поэтому послушать гостя из Москвы набился полный зал. После томительного получасового ожидания на сцене появился лектор. Это был импозантный мужчина с гладко зачёсанными назад волосами в шикарном костюме и умопомрачительном галстуке. Из кармашка пиджака выглядывал ослепительно белый носовой платок. Всем хорош был лектор, но косил на оба глаза, как последний мартовский заяц. Прокашлявшись, он рявкнул:

- Я рад за вас, - отчего первые ряды попадали со стульев. – Я рад за вас, потому что вы присутствуете на презентации нового фантастического препарата «Гудлайф». Немного истории. Жил в Америке парень по имени Билл. В один ужасный день он заметил, что его любимая кошка медленно умирает от ожирения. И пошёл он в лес, и нарвал траву, и смешал ту траву, и родилась чудо-смесь. Накормил он той смесью кошку свою. И выздоровела кошка, и был праздник, и была победа. Жили они долго и счастливо, и умерли в один день. Применяя этот препарат в различных пропорциях можно похудеть, потолстеть, стать выше ростом и изменить цвет глаз. Раньше я был полненьким блондином с голубыми глазами, а теперь – высокий, стройный, кареглазый брюнет, - победоносно окинув разбежавшимися в разные стороны глазами притихших курдюкинцев, заявил лектор.

Внимательно вглядевшись в лик преображённого гостя из Москвы, жители села заметили, что один глаз у него так и остался голубым. Набрав в лёгкие новую порцию воздуха, докладчик продолжал:
- В некоторых газетёнках стали появляться заказные статьи о том, что «Гудлайф», якобы, запрещён в США, Англии и других западных странах из-за жутких побочных явлений. Не верьте. Я уже полгода принимаю препарат, и, как видите, буквально цвету и пахну.
На глазах у изумлённых курдюкинцев откуда-то из-за уха лектора появился тоненький стебелёк, задрожал, поднатужился и выдал ядовито-жёлтый бутон. Измученные похмельем селяне обалдели. Ничего не подозревающий Давнолечюс продолжил:

- «Гудлайф» также выводит из организма токсичные вещества и шлаки.

- А закусывать ём можно, - поинтересовался с заднего ряда комбайнёр Готовченко.

- Конечно, конечно, - успокоил курдюкинцев докладчик, - Но возможен резкий выброс шлаков.

- Блевать что ли, - испугалась доярка Подмышника. Зал затрясся от хохота. Лектор пытался переорать курдюкинцев, но напрасно. Тогда он красный, как рак, бросился на Подмышкину и успел раз съездить ей по физиономии, после чего селяне сделали из лектора что-то, видимо, напоминающее его хвалёный препарат. Повеселились славно и даже на какое-то время забыли про похмелье. Расходились по домам возбуждённые и долго ещё обсуждали этот случай. Культурная жизнь села Курдюкино уже не казалась скучной и бесцветной.


Опубликовано в журнале "Колесо смеха" и газете "Ангарские новости"