Ответ на одну рецензию

Яков Шафран
   На днях получил письмо от одного из авторов сайта Стихи.Ру. Он написал рецензию на мою страницу на этом сайте.
   Я благодарен каждому человеку за отзыв на моё творчество, но не всегда и со всем согласен в оценках. Вот и в этой, полученной по электронной почте рецензии, есть неоднозначные мысли, на которые захотелось ответить.
   Мой рецензент пишет: «Страница у Вас в целом полезная (православные ссылки, изречения). Дневник: статьи в основном духовно укрепляющие, но вот одна статья…
о телепередаче… рецензирую: обсуждая «цепь» добавляются дополнительные «звенья»…
есть такое изречение: «ложка дегтя портит бочку мёда»… статье необходима редакция…»
  Честно говоря, я так и не понял, что писавший хотел сказать о статье «Раздумья после одной телепередачи».  http://www.proza.ru/2009/06/11/1079  Да, телепередача задела меня своим откровением, и, если бы только она одна! Но почему нельзя сказать о том, что негоже по центральному телевидению так откровенно и подробно показывать всю последовательность и красочность действий педофила? Может быть,  нужно было негодовать в очень обтекаемых и мягких формах, говоря об этой телепередаче, как о подробной, обстоятельной инструкции к действию? Или не реагировать вовсе? А следовать совету некоторых «доброжелателей» - «Не нравится, не смотрите, у вас есть свобода выбора кнопок!» В любом случае, не хотелось бы думать, что мой рецензент имеет какое-то отношение к авторам той программы.
  Читаем далее: «Православие делится на «закрытое» («Диоптра»,
духовное наследие и т.д.) и «открытое» - близкое Протестантизму
(творческая реализация… материальное обустройство… смешение с миром)
Однако, есть слова (Библия): земное сгорит; «новое небо и новая земля».
  Не буду касаться «открытого» и «закрытого» Православия, я в этом не специалист. Но покоробило сравнение Православия, открытого миру (это имел в виду автор, говоря об «открытом» Православии?) с протестантизмом. Православие учит людей – покайся, искупи свой грех и более не греши, иначе не спасёшься ни в этой жизни, ни в будущей. А чему учит протестантизм? Веруешь, значит уже искуплён по вере твоей. Не будем сейчас
разбирать подробно это положение. Но не в этом ли причина многих человеческих пороков сверхпотребительского западного общества, так буйно цветущих сейчас и у нас, таких, в частности, как наркомания и педофилия? Не хотелось бы думать, что автор рецензии стремится, чтобы наше Православие, закрыло глаза на всё земное (пусть всё горит «синим пламенем»?), лишь бы все желающие могли самореализоваться, обустроиться, смешавшись с миром, независимо от своих убеждений и действий…
  И последнее… «Сайт мирской, и страницы смешиваются с миром… но смешений самих публикаций не должно быть.»
  То есть, либо мирское, либо религиозное. Этим самым как бы делается посыл – хочешь писать о религиозных чувствах, о Боге, о духовном, пиши на специальных Православных сайтах, а здесь, на мирском сайте – только о мирском!
  Но для православных духовно-мирской архетип сохраняет в себе чины и священника, и царя, то есть и духовный, и мирской. Цель Православия воспитать духовных людей для жизни в миру, а не построить Царство Божье на Земле. Если говорить о вышеназванном архетипе, то он очень хорошо отразился в византийской традиции. Трон первого православного (и вообще первого христианского) императора состоял из двух частей. На левой, мирской части сидел государь, на правой, духовной лежал крест, говоривший, что здесь должен сидеть Христос.
  Отсюда и всё, что есть в мире, всё, что происходит, состоит одновременно из двух составляющих – мирской и духовной. И на сайте, и на отдельных страницах могут и должны быть произведения и религиозные, и философские, и гражданские, произведения о любви, о детях, о природе, то есть всё то, что составляет внутренний и внешний мир человека. Всё, кроме тех, которые ведут к ненависти, вражде и разделению.
 Я так думаю, и пусть нас рассудит Бог!