Янка получила от деда задание- придумать сказку. Она лежала в высокой траве возле пруда, наблюдала за бабочками, стрекозами и за деревенским мальчишкой Ильей, который на другом конце пруда ловил рыбу.
- Эй, Янка-минчанка, чего ты без дела валяешься, пошла бы за грибами сходила или за ягодами, или рыбу бы поучилась ловить? – крикнул Илья.
- Не, не могу. Я вчера дедушкины сказки критиковала, так он рассердился и сказал, чтобы я сама попробовала сочинить, если такая умная.
- А как это, "критиковала"?
- Ну, дедушка мне на ночь стал сказку рассказывать, а я ему сказала, что сказки эти все: про Красную шапочку, про Колобка и даже про гусей-лебедей мне надоели, не нравятся, злые они какие-то. И, вообще, я считаю, что сказки не нужны ребенку, зачем все придумывать, итак много интересного, настоящего.
А дедушка сказал, что сказки ребенку позарез нужны. Он сказал, что, когда ребенок рождается, он еще не может сам решить, каким ему вырастать лучше – плохим или хорошим.
- Ерунда какая-то! Люди сразу или плохими или хорошими рождаются! Какие родители, такие у них и дети рождаются.
- И нетушки! Сначала ребенок похож на чистый альбом для рисования. А потом в нем начинают все рисовать что-то. Это называется воспитание. Если нарисуют много красивых и добрых рисунков, альбом… ну, то есть, ребенок станет добрым и умным. Если начнут всякие каляки-маляки, страшных вампиров и непонятных зверей рисовать черными красками, ребенок может вырасти дураком! И сказки потому очень-преочень детям нужны, он сказал.
- А ты? Ты так тоже думаешь?
- Начинаю только. Но я ему сказала, что про Красную шапочку мне не нравится. Зачем ее одну в лес пустили? Почему бабушка живет так далеко, что Красная шапочка даже ее с волком смогла перепутать? Я бы свою бабулю сразу узнала, я бы ее часто видела. Я бы сказки все переделала просто. И бабушке домик купила рядом или к себе в дом забрала. А дедушка сказал, что, если сказки переделать, из них получится обыкновенная жизнь. А еще он сказал, что придумывать сказки совсем нелегко.
- А твой дед сам бы попробовал.
- А он попробовал. Он уже много сказок написал. Он мне их рассказывает. Только это не волшебные сказки, а такие сказки всамделешные, про жизнь.
- А ну, расскажи хоть одну!
- Не, я рассказать так, как дед пишет ни за что не смогу. Я только могу тебе дать почитать, если хочешь. Я-то читать еще не умею. Только учу буквы. И чего их так много….
- Ну, тащи, малая. Все равно, делать нечего, заценю, какой твой дет писатель. Тоже критиковать буду.
- - Щас…. – Янка вскочила и побежала домой за дедовыми рукописями.
Через пять минут вернулась, села рядом с Илюшей и сказала: «А ты вслух можешь? Это новая, дед сегодня ночью написал, сама еще не слышала. Вместе потом покритикуем!»
- Ну, давай…. «Арбузные семечки. Сказка. Для детей и взрослых от 7 до 70 лет. Прасковья Матвеевна….»
( http://www.proza.ru/2009/03/28/1054)
-Нет, не буду я критиковать твоего деда. Мне очень сказка понравилась. Да, не реви ты так! Мне тоже Варюху жалко было сначала…. А потом тех пацанов, почему-то. Сказка хорошая. Триллер почти. Она хоть и грустная, но …. Нет, я и критиковать не умею. Это тоже, наверное, трудно….
- Ох… за что ни возьмись, все трудно…. – вздохнула Янка. Даже критик из меня пока не получается. Буду просто слушать пока и думать. А у тебя вон клюет! Тащи! Я тоже сейчас удочку возьму, ты мне червячков будешь цеплять на крючок, а то я боюсь их?
- А как же! Маленьким девчонкам помогать надо – я это из сказки понял про арбузные семечки.
(А здесь все остальные истории про Янку: http://www.proza.ru/2009/10/10/447)