Мы просто люди

Маргарита Ризова
Начало сентября, осень едва заметна. Только листья стали желтеть, да солнце меньше греет, а закаты стали ярче, насыщенней. Не наступило время осенней нудной мороси, небо ярко-сине, но остро чувствуется перемена, увядание природы. По утрам появляется белесый, мягкий туман. И только зеленая трава все еще обманывает глаза.
 Я наблюдала эту картину из окна кафе напротив. Был день, довольно тепло. Женщина и двое мужчин шли и разговаривали. Вдруг один из них сел на корточки около бордюра достал сигарету, зажигалку и закурил, молча разглядывая прохожих. А те двое продолжали о чем-то спорить. Она нервно теребила солнечные очки, все порывалась что-то возразить, остановить, заставить замолчать его. Лет сорока, светлые волосы, высокий каблук, резкая осанка и кисти рук, постоянно взлетающие вверх, неожиданно застывающие в воздухе. Она уже не слушала его, а лишь выжидала паузу, чтобы вставить свое слово. И вот, только хотела что-то сказать, как он с жаром перебивал ее и продолжал убеждать, доказывать, горячиться. Он уже увлекся, он кидал ей обидные слова, не видя ее лица, не замечая ее растерянности и одновременно какой-то бессильной злости...
Все это продолжалось недолго, я успела допить кофе, как вдруг женщина кинула на асфальт очки, свою сумочку и в этом порыве села на лавку, что была рядом. Закрыла лицо руками, вся сжалась, а плечи затряслись от беззвучных рыданий. Мужчина оторопел, и было видно, что он не знает, как быть, потом  опомнился, вспомнил, что он мужчина, и начал усиленно искать по карманам платок. Подошел к ней, продолжая отчаянно жестикулировать, встал на колени, протянул платок, но она отказалась. Посмотрела на него и отвернулась. Ее взгляд был направлен вверх, на кроны деревьев.и абсолютно ничего не выражал. Было не понятно, то ли она успокоилась, то ли все-таки просто затаилась и чего-то ждет. В этот момент мужчина резко встал с колен и просто развел руки в стороны, раскрыв ладони. В этом слепом, беспомощном жесте читалась и просьба, и прощение, и непонимание, и обида одновременно.
А первый мужчина все сидел на корточках к ним спиной и молча, безучастно стряхивал пепел с уже почти потухшей сигареты.
Женщина повернула голову, запрокинула ее и рассмеялась. Истерика – подумала я. Что ж, с кем не бывает. И решила оставить в покое этих сумасшедших от моего больного любопытства, подозвала официанта и попросила счет. Но, уже уходя, случайно кинула взгляд на ту лавку и остановилась. Эта странная компания все еще была там. Мужчина и женщина стояли, обнявшись, и что-то шепотом говорили друг другу. Ее глаза светились от счастья, он крепко прижимал ее к себе. Они не обращали больше ни на кого внимания, да и слова, думаю, уже не имели никакого значения.
Вот только первый мужчина все молча курил. Это меня и беспокоило, задевало своей недосказанностью. Ведь он ни разу не посмотрел в их сторону, не встал, чтобы размять ноги, не заговорил, не постарался хоть как-то привлечь к себе внимания. Он просто слушал, вдыхал и выдыхал дым, теребил сигарету, но молчал. Затем так же, не говоря ни слова, выбросил окурок, встал и медленно побрел прочь. Голова его была опущена, плечи усталы, а руки безвольно болтались в такт его шагам. Но ушел он недалеко. Остановился, развернулся и быстрыми шагами, глядя себе под ноги, устремился к тем двоим. Подойдя ближе, рывком оттащил к себе мужчину и замер. Было видно, что он сильно схватил его за плечи, костяшки пальцев побелели. Он долго, изучающе смотрел на него,  а женщина металась около них, нервно  восклицала и не могла никак разомкнуть его рук. Первый же мужчина был испуган, он уже вообще ничего не понимал, не пытался освободиться, глаза смотрели удивленно, оторопело и немного покорно, выжидающе.
И тут второй сделал шаг назад, отпуская, отталкивая его от себя, брезгливо морщась, и вроде даже хотел что-то сказать, но так и не открыл рта, а просто опять сел на корточки спиной к ним, достал сигарету, зажигалку и закурил, все так же молча разглядывая прохожих. Мужчина же и женщина ошарашенно стояли, не решаясь посмотреть друг на друга, и каждый думал о своем.
Мимо шли прохожие, ветер шуршал по асфальту листьями, но эти трое все не двигались, только женщина хмурила брови и на лице у нее был написан немой вопрос....


24.09.2009.
02:14