Просто тебе..

Владимир Баронов
Чувства, чувства, чувства… Ты спрашиваешь меня о них. Что я могу об этом знать? Те чувства, которые я могу воспринимать, ты уже давно не считаешь достойными внимания. «Пирамида потребностей по Маслоу».. «Пирамида чувств по Марианне». Я написал тебе, что чувства подобны ветру, который не дает погаснуть огню нашей души. И чем ветер сильнее – тем ярче горит этот огонь. Сгорают ненужные желания, душа очищается, душа срывается с места и летит к другим людям.

Ты боишься, что все выгорит дотла. Наверное, так бывает. Но ведь и на выгоревшей лесной поляне весной начинают пробиваться такие яркие молодые побеги. Трава, новые деревья, такие яркие на контрасте цветы. Не стоит рисковать?

...Телефон...

Как это: постоянно чувствовать чужую боль? Когда каждый может прийти, поплакаться на груди, и оставить если не половину, то большую часть своего груза. А ты улыбаешься, - ты не можешь не улыбаться, потому что иначе все увидят тебя, - и подставляешь себя. Ты улыбаешься и смеешься, а внутри лопается сердце.. потому что туда забилась душа. Раньше душа была свободной, летала, где хотела, дотягивалась до всех уголков тела, дотягивалась до всех цветков-кошек-листьев-деревьев-собак-и-даже-яблока-на-столе.. дружила с душами других людей, ходила к ним в гости, парила в облаках и просто отдыхала.

Но потом что-то случилось. Может, это кто-то оторвал частичку твоей души себе. Просто.. на память.. на пробу.. а почему бы и не взять?.. Или ты стремилась так поделиться своей душой, открылась, вросла, что опять недосчиталась своих струн. А потом стали приходить люди. И обкладывать своими проблемами душу со всех сторон. Сначала она металась, касалась других, кого-то зажигая, кого-то просто освобождая от боли. Все тоньше, все чувствительнее, чтобы проникать из-за прочных заслонов, которыми мы уже успели обложить со всех сторон эту доверчивую чужестранку. Меньше.. меньше.. и уже только сердце.. в самое сердце.

Душа кровью обливается… Может, это про тебя? И про других, которые продолжают тратить себя на весь мир. И вот уже поток горячей крови поддерживает твою душу. А иначе – нельзя. А иначе – она совсем замерзнет без тепла. И остается боль.. одна только боль.
Твоя душа мечется, пытаясь вырваться из этой клетки. И ты мечешься вместе с ней. Новая работа, друзья, знакомые, сотни слов и взглядов… в попытке найти хоть один из тысячи, который поможет разорвать эти оковы, выпустит душу на свободу… не выпустит, просто раздвинет клетку… не раздвинет, встанет вместе под обжигающий фонтан… не встанет, отдаст свою боль… А ты ее заберешь.

Марианка, прости, пожалуйста. Сейчас 23.47 и слезы уже стекли по моим щекам. Это капли твоей боли. Если тебе стало хоть чуточку легче, значит, и я не напрасно прожил этот день.
«СТОП. Сделаю-ка я это прямо сейчас…» Я почему-то задумался, а чего такого я хотел бы сделать прямо сейчас? Прямо сегодня? Прямо скоро?

Покормить уток… ведь я давно этого хотел. Каждый день проходя мимо Чисты прудов и думая о том, что надо взять с собой хлеба… Сколько таких дней было? Сотня? А сколько раз я взял с собой хлеб? Ни разу…

Сходить с дочкой к тем же уткам… всего-то пару десятков. Ни разу…

Сказать любимому человеку, что я его люблю… сколько-сколько? И пары десятков раз сквозь зубы не наберется. И ты еще удивляешься, что остался один…

А прямо сейчас? А прямо сейчас я хочу забрать часть твоей боли себе. У меня еще много места. И сердце еще не болит, а только ноет иногда. Правда, голова взрывается тысячью осколков неба, и энергия мирного атома заполняет ее всю, отдавая в ушах, висках, затылке… Но и там еще найдется место.

Так может НЕ НАПРАСНО для таких толстокожих, как я, - это сопереживать хоть кому-то хоть раз в день? А когда истончится – смотреть на облака, вдыхать запах скошенной травы, сидеть с удочкой на берегу пруда. Видишь, одна из лягушек подплыла уже почти к поплавку? А другие ее знакомые и родственники проводят перекличку в разных концах. И легкий пар поднимается от воды… Поплавка почти не видно, но ты все равно не уходишь… зажигаются звезды… давно светит почти полная луна. Ты один? Ты пророс травой на берегу, раскис в тумане, растворился в звездном небе. Нет, не растворился… Одна звездочка срывается со своего места, падая куда-то в лес. Кто-то успел загадать желание? Значит, ты не напрасно прожил этот миг. Не успел? Не беда. Ведь он будет помнить тебя, потому что его сердце, его душа сделались чуточку свободнее.