Оружие-в-руке. Идеограмма

Сергей Карев
«Nur der verdient sich Freiheit wie das Leben,
 Der taeglich sie erobern muss.»

I. W. Goethe   






 
   Вот кто-то разсказывает – всем, кто открыл его текст на Сайте – про смысл идеограммы китайской, где значение – «Я».

   «Я» то есть.
   Не «ты» и не «он» и не «вы».

   И я, когда смотрел на картинки… на древний и нынешний иеироглифы… увидел, что он, тот знак – синтез двух других символов: «рука» и «оружие».

   Там, в иллюстрациях, в Руке – некоторый Инструмент.
   Орудие.
   Труда или войны.

   Но труд тоже бывает военным.

   А, может быть, это всегда… и во всём… только война.

   «Я» – это Оружие-в-Руке?

   И так – каждый. Каждый из нас.

   Оружие.

   Но – в чьей руке?

   В этот момент….

   В каждый, отдельно взятый момент существования моего «я».

   А бытие то – только война.

   Сражаться приходится человеку.
   Военным трудом, erobern (как то у Goethe), добывать себе то Существование.

   И  человек, даже если он слабосильный или увечный – должен быть в деле при той войне.
   «Потому что другой жизни для него нет – пока ходит по земле мучитель-неприятель».

   Мира не может быть. У живого со смрадом.

   Не сражаться с ним – значит затопчет.

   Даже если ягнёнком прикинуться.




*