Косичка

Мита Пе
У Танечки были густые, длинные волосы – предмет особенной маминой гордости. Каждое утро мама будила дочку и заплетала ей волосы в две косы, потому что Танечка по малолетству ещё не умела с ними справиться. Потом уходила на работу.

В тот день мама проспала, она быстренько заплела Танечке косы, чмокнула дочку в щёчку  и убежала, боясь опоздать. Танечке всегда хотелось поспать подольше, но она вставала, потому что опасалась, что от подушки косы разлохматятся, а  в школу надо приходить аккуратно причёсанной.

Училась Танечка во вторую смену, и  когда длинная  стрелка смотрела ровно вверх, а коротенькая показывала палочку по имени единичка, Танечка выходила из дома и шла в школу.

Обычно косы крепко держались до вечера, но в тот день левая коса вела себя странно,  она была не упругая и твёрдая, как правая, а подозрительно вялая и мягкая. И бантик повис на самом кончике косы.

Прежде, чем шагнуть за дверь с табличкой  «1 класс «Б»,   Танечка ещё раз потрогала левую косу, она была всё такая же, и это Танечку тревожило. Прошёл первый урок, потом второй, коса держалась стойко, и Танечка успокоилась.

На большой перемене она и девочки-подружки расшалились, стали бегать друг за другом, и вдруг Танечка почувствовала с левой стороны непривычную лёгкость. Она испуганно схватилась за косу, но её не было, волосы висели тремя длинными прядями, а у ног лежал выпавший бантик.

И сразу же раздался звонок на урок.
Танечка подняла бантик, спрятала его в кармашек фартука и поплелась в класс. Сердце её колотилось в предчувствии непоправимого. За партой она закинула левую часть волос назад и спряталась за спину сидевшей впереди ученицы. Она надеялась, что строгая Анна Яковлевна не заметит расплетившуюся косу.

Но зоркий глаз у учительницы сразу отметил непорядок на голове одной из учениц.  Тяжёлой поступью она подошла к Танечке, подняла её с места за воротничок форменного платья и потащила к доске. Там она развернула девочку лицом к классу и начала громко и гневно стыдить. Танечка пребывала в сильном смятении, от страха она мало что соображала, но уши выхватывали из гневной речи Анны Яковлевны отдельные слова: «неряха», безобразница», «как не стыдно», позор классу», «позор всей школе» …
 
Танечка крутила пальчиками непослушные пряди в жгут, пытаясь придать им подобие косы,  и  сильно надеялась,  что они чудесным образом сами заплетутся в косичку.  Вконец рассерженная Анна Яковлевна больно схватила её за плечо и воскликнула:  «Ах, да тебе всё равно, что я говорю!».

Танечка взглянула ей в лицо и испугалась ещё больше: лицо учительныцы покрылось красными пятнами, а глаза стали как узенькие щёлочки. Слёзы крупными горошинами покатились у Танечки по щекам. Анна Яковлевна опять схватила Танечку за шиворот,  дотащила её до двери и вытолкнула из классной комнаты. 

Очутившись посреди урока в гулком пустом коридоре, Танечка совсем пала духом. Она посмотрела направо, налево … Привычно оживлённый на переменах коридор был пуст, и Танечке стало страшно. Она съёжилась у высокой классной двери с табличкой «1 класс «Б» и чувствовала себя одинокой и несчастной.  Очень сильно захотелось громко заплакать, она зажмурилась и часто задышала, боясь нарушить коридорную тишину.

Вдруг над головой раздался голос: «Девочка, а почему ты здесь, а не на уроке?». Танечка подняла голову и увидела красивое чернобровое лицо чужой учительницы. Глаза учительницы  были такими добрыми, а голос таким тихим и ласковым, что  Танечка не смогла больше сдерживать плач и заскулила, как маленькая собачка. Чужая учительница погладила её по голове, и тогда, торопясь и всхлипывая, девочка стала жаловаться на свою косичку, на мятый бантик, на страшную пустоту в коридоре…

Чужая учительница взяла Танечку за руку и увела в комнатку, на двери которой было написано «Завуч». Там она умыла девочке лицо, расчесала ей волосы и заплела новую косу, такую же ровную и упругую, как это делала мама.

Потом,  так же держа Танечку за руку, она вошла с ней в класс. Анна Яковлевна что-то писала на доске и обернулась на входящих. Завуч спокойным чётким голосом сказала: «Анна Яковлевна, вот эта ученица очень хочет присутствовать на уроке. Вы не будете возражать, если она сядет на своё место?» - и подтолкнула Танечку к партам.

Анна Яковлевна, засуетившись и вытирая руки от мела, сказала сладким голосом: «Конечно, конечно, пусть садится на своё место…девочка отпрашивалась в туалет, и я  на минуточку её туда отпустила.»

Танечка села на своё место, её сердечко ликовало: «Как хорошо, что Анна Яковлевна больше не сердится!»
И потрогала косы, они обе были туго и надёжно заплетены. И на обеих красовались бантики! Какое счастье!
 

Фото Dimon977
http://club.foto.ru/gallery/33/photos/706719