Караул-Оба

Федоров Александр Георгиевич
Федоров Александр

  Если ты каждый год в Крыму проделываешь по 2-4 экскурсии, то уже лет через 10 уже выбирается вся номенклатура предлагаемых мероприятий этого толка.
    А съездить, увидеть что-то новое, совсем невиданное, хочется. И вот начинаются поиски по туристическим агентствам  что-то необыкновенного, что не было ни в прошлом году, ни ранее.
   И в этом году нашлось, выглядящее заманчивым, путешествие по горе Караул-Оба, которая ограждает знаменитую Голубую бухту Нового Света, от западного побережья. Такое название бухта получила по цвету морской воды, который ей придают сланцевые породы, выстилающие дно, 
  Здесь часто любила купаться семья последнего царского венценосца, Николая II.
   Караул-Оба - протяженная скала, с максимальной высотой  340 м.  Здесь когда-то жил древнейший народ Таврии – тавры. Видно жизнь его не баловала его покоем, раз приходилось ему жить на практически неприступной горе-скале, без источников воды (по крайней мере, мы их не встретили сейчас) и
сельскохозяйственных угодий.
      Как нам рассказал довольно юркий  и бойкий кассир турфирмы Павла Хорошко -  это довольно необременительно физически  спуск от села Веселого, к Царскому пляжу Голубой бухты через гору Караул-Оба..
    У Павла Хорошко, как разработчика пешеходных экскурсий, много уникальных путешествий. Среди них безусловный шедевр – горный расцвет на горе Мангуп. С ночным многочасовым походом по крутому оврагу, заросшему чернолесьем. Вершина  горы-останца, с величественными развалинами бывшей столицы христианского княжество Феодоро, плоская. Здесь, в ожидание появления солнца
из-за Главной гряды Крымских гор, можно уютно полежать на теплой, нагретой
неистовым летним крымским солнцем, скале.
     Почему-то село Веселое мы проехали до самого морского побережья, а не остановились на взгорье. А с пляжа начался подъем? в гору, которая и оказалась этой самой Караул-Оба.
   Сначала он был довольно пологим, потом он перешел в крутой, затем пошли каскады почти вертикальных подъемов-лестниц, метров по 5-10. Ступенями этих подъемов часто просто являлись оголенные и идущие прямо по поверхности вертикальной скальной стенки корни деревьев.
  Попадались по пути и небольшие горные долинки  с рассыпанными по ним невысокими скалами, зарослями старых, перекрученных ветрами, карликовых, от недостатка влаги и суровых условий, туй, кипарисов, сосен, куртинами сухой травы.
    Этот подъем  по 35 градусной жаре, под немилосердным  крымским солнцем нас в достаточной мере вымотал.
   Помню, перед одним, особо крутым и почти без ступеней, подъемом  жена несколько раз перекрестилась. Такого я еще не видел.
      Спуск оказался не легче, а, пожалуй,  в чем-то  труднее, так как, было много осыпей, куда и место для ноги-то было трудно выбрать. Деревья, за ветви
которых можно было бы ухватиться при спуске, были сплошь колючими.
    Наш бывалый инструктор, Дмитрий, профессиональный турист атлетического сложения, изучивший за несколько лет этот маршрут досконально, вел нас
быстро, практически без привалов, как ведут опытных тренированных спецназовцев на задание, так, что  мы едва могли поднять головы от петляющей тропы,  рассмотреть окружающие красоты и сфотографировать их. Хотя турагент обещал «непрерывную четырехчасовую фотосессию». Мы же прошли маршрут на одном дыхании за 2 часа.
     А посмотреть было что. 
    Это и многолетняя карликовая форма сосны, метра 1,5 в высоту, почти бонсай,
выросшая каким-то чудом  на практически  отвесной, монолитной, без всяких
трещин скале, и каменное «кресло Голицына», с которого князь любил наблюдать расстилающий перед ним сказочный пейзаж.                А из  глубокой, уходящей куда-то в глубины  скалы трещины, тянет ледяным холодом.
      Несколько снимков второпях все-таки удалось сделать.
   Царская бухта (по другим источникам -Голубая) раскрывался с самых разных ракурсов, следуя непредсказуемому движению горной тропы, в извилинах которой иногда попадались следы старого крепления каменных ступенек проржавевшими металлическими штырями.
   Забыл сказать, что тропа сия именовалась экологической, проходила по заповеднику и движение по ней оценивалось около 100 руб с головы каждого туриста.
   Кстати, с другой стороны на тропу можно было вступить совершенно бесплатно, т.е. платность движения по тропе туда – обратно было анизотропная.
   Хорошо, что  внизу, после спуска, на пляже, мы власть отлежались на больших горячих плоских камнями и темной гальке, охладив предварительно свои разгоряченные тела в чистейшей морской воде.
   Этот синтез экстремального для нас скоростного прохождение дикой тропы, совершенно потрясающих по краскам и очертаниям видов морского побережья, окружающего нас скального горного ландшафта с островками степной и лесной растительности  оказал на нас  совершенно ошеломляющее впечатление, которое
можно  определить, как  эмоционально-физический шок.   На этой, вообще-то небольшой горушке, я впервые понял, зачем люди ходят в горы.


Продолжение http://www.proza.ru/2010/04/04/895