Захлопнутая дверь

Зура Итсмиолорд
Захлопнутая дверь.

Предисловие



Ее назвали самым красивым именем. Ее ждали много лет.
Уже и младший, седьмой сын в семье подрос. А Аллах все не давал им дочь.

1.
- Императрица! У вас родилась Императрица. Назовите ее Айзан. Пусть она растет счастливой и здоровой, - хлопнув малышку, воскликнула врач, которая принимала самые тяжелые роды в своей практике. Потом вытерла рукавом лоб и улыбнулась.
Роды, действительно, очень тяжелые. Несмотря на многолетний опыт, гинеколог-акушер сильно волновалась. Роженице  сорок два года. Между родами разница в десять лет. И все  ничего, если бы у роженицы не отказывала почка.  И слабое сердцебиение
Опасения врачей подтвердились. Матери не суждено было увидеть свою малышку. Несмотря на все усилия, женщина умерла,  не приходя в сознание.
Старшему сыну Идрису  семнадцать лет. Близнецам - Исе и Мусе по пятнадцать, Хамзату- четырнадцать, Рамзану - двенадцать, Ахьмаду - одиннадцать, Мохьмаду — десять.

Почувствовав боль в правой почке, Зара обратилась к участковому врачу и  крайне удивилась, узнав,  что беременна. И срок - пять месяцев.
Муж, как и она, мечтал  о дочери.  Аллах не дал Заурбеку сестры. Рано лишился материнской ласки. У его единственного брата Назарбека  тоже  одни сыновья.
Зару он встретил на свадьбе друга.  Черноокая красавица зажгла огонь в его душе. Через две недели девушка дала согласие на брак. Родители подарили ему, как старшему, участок и помогли со стройматериалами. К моменту рождения первого ребенка, дом был уже готов принять жильцов. С годами Заурбек построил более добротный дом.
Супруги жили душа в душу. Заурбек баловал жену особым вниманием, а Зара благодарила его наследниками. Она  -  единственная сестра трех братьев, которые тоже баловали  подарками и безграничной любовью. Во время коллективных молитв, которые по обычаям и традициям мусульман Чечни проводились в священный месяц Мовлидов, гости просили Аллаха наградить семью земными благами и послать дочь этой дружной семье. По совету соседок и подруг  Зара неоднократно посещала могилы разных святых по всей республике,  раздавала милостыню и просила святых дать сестру ее сыновьям. После рождения седьмого сына Зара смирилась с мыслью, что Аллах не дал ей дочь. Сыновья росли послушными, трудолюбивыми и отзывчивыми детьми.

В золото одетые деревья украшали осень. Журавли готовились к отлету в теплые края. Стояли теплые дни бабьего лета. Повсюду  летала паутина.
Зара никогда не  любила  обманчивое бабье лето. Оно, как правило, приходит с прощальными ласками лета, развешивая повсюду паутину. Потом сворачивается резко в клубок. И поворачивается  к человеку спиной.
        Бабье лето - пора обмана. Оно, как и люди, пытается обмануть осень.
Люди так устроены, что не всегда хотят верить тому, что жизнь прожита и что-то сделано не так. Несмотря на свой возраст и внешние признаки старости, люди стремятся в душе остаться молодыми. Оглядываясь на прожитую жизнь, не всегда трезво оценивая свои ошибки, просчеты, обиды, мы стремимся захлопнуть дверь, будто все наши грехи останутся за этой закрытой дверью.

Со дня на день Зара ждала схватки. На предложения мужа отвезти ее в больницу заранее, мило улыбаясь, отвечала отказом.
- Нет, что ты, дорогой. Это  не первые роды.  И я очень жду, что Всевышний подарит нам дочь.
- Родная, кого пошлет Аллах, тому и будем рады.
- Тревожно мне. Не знаю почему. Мать мне снится в последнее время. Говорит, что ей одиноко и холодно. Вот и сегодня пришла ко мне на рассвете. Просила побелить в доме.
- Все будет хорошо. Завтра привезу ящик фиников и конфет. Раздай  соседям, Не переживай. Все в руках Всевышнего, - успокаивал муж.
  Они стояли в саду. Где-то совсем рядом застучал дятел. Тяжелая нить паутины спустилась на плечи женщины. Правой рукой обняв жену, Заурбек стал нежно снимать эти прощальные нити теплых дней уходящего года. Положив голову на плечо мужа, Зара вдруг сказала:
- Если со мной что-то случится, я не заберу ребенка. Ты не женись, пока она сама не найдет себе маму. И  не давай нашу дочь в обиду. Я  буду приходить к тебе и учить, как за ней ухаживать.
- Послушай! Ну, что это с тобой? Побойся Аллаха. Ты - умница у меня. Разве я   не был тебе опорой во всем? Все будет хорошо. Успокойся. Пойдем в дом. Скоро дети придут.

Не успели супруги войти в дом, как внезапно налетел порывистый  ветер, который  напоминал одноногого пирата, мечущегося по палубе тонущего корабля. Черными тучами зашторилось небо, а ветер-Флинт превратился в плачущую свинцовую тучу, которая зацепилась над крышей дома. Крупные капли ударили по крыше, постучали в стекло и залили двор, улицу. Слышалось,  как плачет небо.
-Не люблю осенний дождь. Он напоминает мне плакальщиц, - начала Зара.
- Я прошу тебя, дорогая, не говорю так. Что с тобой сегодня? Дождь, как дождь. Он скоро перестанет, - перебил ее Заурбек.
- Нет. Дождь, который плачет, не перестает. А это именно тот дождь, который плачет, и мне страшно от него. В тот день, когда умерла моя мама, плакал точно такой дождь.  Отец лежал в постели уже шестой месяц. У него была сердечная астма. Мои братья дежурили у его постели. Мама подошла, взяла его руку в свою. Попросила прощение за все, чем могла когда-то обидеть его. Совершила омовение и ушла к себе на обеденный намаз. Через четверть часа я нашла ее на молитвенном коврике, лежащей в вечном сне. Даже не знаю, успела она совершить намаз или нет. После ее смерти отец встал. Начал ходить. И умер через полгода.
- Я помню все это. Зачем ты копаешься в прошлом? Все будет хорошо. На все воля Всевышнего. Мы проживем столько, сколько нам отведено. Мы же не думали, что через столько лет Аллах наградит нас еще одним ребенком. Ты нам нужна. Мы с тобой еще внуков увидеть должны.
- Я благодарю Аллаха за каждый день, прожитый с тобой. Береги детей. Не знаю, но чувствую, что это последний дождь в моей жизни. Я всегда знала, что уйду осенью. Об одном прошу тебя. Если я умру, то не хорони меня сразу же. Дай мне переночевать в нашем доме. Вот тут, в этой комнате, на нашей с тобой постели.

    Дождь лил  как из ведра. Казалось, что тяжелая туча зацепились так, что никогда и не уйдет. Небо местами разрывалось от плетей шайтана и озарялось молнией.
- Ашхьаду-ла-иллахьа-ил-Аллахьа...- читал про себя Заурбек.
В полночь Заре стало плохо. Заурбек наказал старшему сыну быть начеку и отвез жену в центральный родильный дом.  К утру подъехала невестка, жена брата. Когда через полчаса Зарган  сообщила, что ребенок уже появился на свет, лицо Заурбека озарилось широкой доброй улыбкой.
- Хвала Аллаху. А как она сама?
- Все будет хорошо. Сестричка сказала, что родилась императрица. Так и назовем ее. Айзан - красивое имя.
Заурбек уже не слышал ее. Он читал про себя дуа, которые знал.

Где-то далеко курлыкали журавли. Их крик напоминал плач. Стая птиц  снизилась над городом, а потом, сделав круг, поднялась вверх и черным треугольником  полетела на юг.
- Почему осень такая  грустная? Неужели осень - это смерть?  Даже красно-желтые  наряды  деревьев рваные. Весна - рождение. Детство. Лето - молодость. А осень  не старость, а смерть? Зима - забвение. Время, когда и природа, и люди закрывают двери.
Заурбек напрасно пытался гнать от себя эти мысли. И когда врач сообщила о смерти жены, Заурбек молчал. Казалось, что он ждал этой смерти. Он был готов принять это.
-  Отказали почки. Ваша жена знала, что у нее проблема с сердцем и почками, но она не отказалась от ребенка.  Пусть Земля ей будет пухом. Да простит ее Всевышний и примет ее в раю, - опустив голову, врач пыталась скрыть слезы. -  Императрица будет жить. Здоровый ребенок. Три с половиной килограмма. И ростом вышла, пятьдесят два сантиметра.  Через несколько дней можете забрать ребенка. Наши врачи посмотрят за ней.
- Я заберу дочь вместе с женой, - произнес мужчина. - Спасибо вам за все.

                ***

- Аллах, я принимаю все от Тебя  с благодарением. Она очень нужна  мне и детям. Наверное, Тебе  она нужна больше, чем нам. Я знаю, ты Милостив. Дай теперь мне силы поставить дочь на ноги,  - просил Заурбек  Всевышнего.

Зару похоронили  в крайнем ряду сельского кладбища. По желанию сыновей  вдоль сетчатого забора посадили кусты жасмина -  ее любимые цветы. Но никогда кустарник не порадовал цветением.

 Продолжение http://www.proza.ru/2009/10/08/237