Зёзя

Николай Артник
   Ну так вот, маленьким проказникам, мальчишкам, братьям, лет семи, уже с утра скучно.
- Каля, айда на улицу, там какая то машина подъехала.-Это Серега мне. Проходим длинной метров сорок палисадник в котором по обе стороны асфальтированной дорожки аккуратно расположились не большие грядочки с помидорами, укропом, петрушкой а вдоль самой дорожки по бокам, до самой калитки, тянулись узенькие полоски с разнообразными цветами.
   Дойдя до калитки, мы не сговариваясь повисли на заборе и так же не сговариваясь, стали очень медленно, даже очень синхронно, поворачивать назад головы чтобы убедиться что из окон дома за нами не наблюдают.
   Если бы кто нибудь видел нас в это время, ну ни как  бы не догадался, что мы задумали выйти за калитку и озираемся, опасаясь получить пилюлей от дедушки, который по нашим расчетам, в данный промежуток времени, должен был мирно собирать еще минут десять упавшие за ночь груши, на противоположном конце участка, за домом. Бабушка и Костик скорей всего спали, их не было ни на той стороне дома, ни на этой.
   Убедившись что все «чисто», мы очень счастливые, нежно, просачиваемся в очень узкую щель приоткрытой калитки и вот она, улица! Улица это громко сказано, два грузовика на ней еле еле могли разъехаться. К одному из таких мы с Серегой как раз сейчас и подбирались. Мы подходили к нему сзади, чтобы не спугнуть. Водитель через зеркало заднего вида мог нас заметить и не дать нам удовлетворить свой интерес. А интересного там было!
   Серегу сразу заинтересовало ведро, которое было прикручено проволокой к какому то крюку и он деловито дергая проволоку, начал мне говорить, что это для запасного бензина, вдруг мол в дороге закончится бензин, так водитель дольет в бак из ведра и доедет куда надо.
   Умничает, а сам продолжает проволоку дергать, мне почему то с самого начала подумалось что проволока какая то не правильная, не хорошая какая то. Тем более когда Серега в очередной раз ее дергонул, откуда то из под кузова плавно выпала и повисла, медленно раскачиваясь, ее более длинная часть с загнутым в небольшой крючок концом. Это я потом понял, что такие крючки не зря появляются.
   Грузовик который до этого размерено урчал, вдруг рявкнул и мягко тронулся, предмет нашего с Серегой интереса, ведро, громыхнуло а проволока повела себя очень подло по отношению ко мне. Она качнулась, опустилась дугой с верху вниз и каким то виртуозно обманным движением зацепила меня своим крючком за единственный но необходимый  для каждого мальчика предмет туалета.
   И вот едет грузовик, за грузовиком бежит пацан, за ним другой, оба перепугано орут.
   Я на ходу пытаюсь отцепить от трусов ненавистную проволоку а Серега бежит рядом и дает мне ценные советы. Грузовик ехал медленно, на такой улице не разгонишься, но мне все равно приходилось бежать.
   Там, по пути грузовика был перекресток и грузовик притормозил. Меня осенило. Грузовик от калитки отъехал не далеко, обратно можно добежать быстрее. Я очень быстро пригнул проволоку к земле и так удачно, вместе с единственным предметом моего туалета. Только я успел выдернуть из трусов последнюю ногу как грузовик тронулся.
   Грузовик тронулся а трусы так и остались на проволоке. Конечно у меня еще была надежда спасти  драгоценный наряд и я бежал за грузовиком пытаясь отцепить проволоку от трусов.
   Но тут новая напасть, огромный красный петух. Именно этого петуха мы дразнили через сетку соседского забора и потешались над тем, как он «бедненький» бьется с другой стороны об сетку пытаясь нас достать а мы ему и рожи корчим, и задницы подставляем и так далее, по полной программе.
   Я его узнал. И он нас с Серегой тоже узнал, но Серегу он узнал быстрее и злее и пока мы бежали, я
без трусов а Серега с петухом на хвосте, я понял что трусы мне не спасти от проклятой проволоки а  петух вот вот начнет узнавать меня. Что делать ?
   Грузовик к тому времени проехал уже метров сорок и стал медленно поворачивать, о лучше бы он этого не делал! Перед нами открылась следующая картина.
   На углу стояли две женщины и разговаривали. Одна ихних держала за руку мальчика а рядом с другой стояли две девочки. Девочек я узнал сразу, это были соседские девчонки Томка и Светка, мне нравилась Томка а Сереге и та и другая. Мальчишку я не узнал потому, что у него от увиденного  очень изменилось лицо.Но когда к нам лицом повернулась наша бабушка, я понял кто этот мальчишка. Как потом выяснилось, Костик с бабушкой проснулись раньше нас и пошли за молоком. Вот такую картину я увидел.
   Теперь представьте какую картину увидели они.
   Медленно поворачивает грузовик, за ним держась за проволоку, без трусов, то есть основательно голый бежит пацан,почти рядом еще один, за ними огромный красный петух и вся эта шумная компания совершенно узнаваема, то есть каждая личность, документов проверять не надо!
   Всё! Как Серега говорил в подобных случаях «попухли»! Да еще с каким позором! Особенно я. Девчонки правда были не местные, они через неделю уехали и мы их больше ни когда не видели а наши родители узнали об этой хохме с грузовиком только в конце лета, когда уже все разъезжались смеху конечно, на всю оставшуюся жизнь.
   А пилюлей мы тогда так и не отхватили, взрослые решили что нам хватило того позора который мы с Серегой пережили.