Огненный поезд. Окончание

Александр Соломонов
- Простите,- сказал Сергей,- возможно с вами поговорить при закрытых дверях?
 Проводница непонимающе удивилась такому обходительному вопросу и продолжала  смот-
реть на него хлопая накрашенными ресницами, и не проснувшимися глазами.
- Не поняла?..
- Мне надо поговорить с вами,- повторил Сергей, делая  движение своим торсом вперёд
не ожидая приглашения.
 Хозяйка вагона узнала, в конце концов, его.
- А... Да, да... - и отодвинулась от двери, пропуская Сергея, а сама присела на ди-
ван купе.
 Сергей прошёл. Закрыл дверь. Сел рядом, чуть повернувшись к хозяйке, чтобы она ви-
дела его лицо и глаза, но не особенно, а он  видел её. Некоторое время он пригляды-
вался к ней, чем ввёл «послушницу» в замешательство и смущение, от которого лицо де
вушки раскраснелось и сон улетел восвояси. Сергей молчал ещё некоторое время, но на
конец решил говорить:
- Девушка, как вас зовут, и простите за нескромность, сколько вам лет?
- Аня. - Ответила она, всё ещё смущаясь, тупо  уставившись в столик, и  было видно,
что Аня не хотела отвечать на вторую часть вопроса, потому что замолчала. Сергей по
нял это, но настоял на ответе.- Двадцать два...- тихо произнесла Аня.
- Да. Вся жизнь впереди и сколько будет хорошего, интересного... А вы замужем?
- Нет.- Аня не могла не ответить. Она была в каком-то завороженном состоянии от воп
росов и наглости Сергея.
- И это хорошо. Значит, есть шанс выбора. Может  быть с ошибкой, что не хочется вам
желать: такой красавице. А может быть без ошибки. И буду рад этому.- Он улыбнулся.-
Знаете Аня, как трудно, когда ошибаешься ты, но вдвойне труднее, когда судьба ошиба
ется и смеётся над тобой, видя, как приходится исправлять её ошибку?– И не давая де
вушке ответить, что его, вобщем-то и не интересовало, продолжал,- ошибаться челове-
ку дано, но стараться надо  ошибаться один раз, а лучше и совсем не делать этого...
- Это, как у минёров...- вставила, прервав Сергея, Аня. Она, вроде, и отошла от за-
морозки этого свидания, и, вроде, как ещё  стеснялась. Сергей очень странно посмот-
рел на собеседницу.
- Вы правы. Откуда такие знания?
- Нет, я просто...- улыбнулась Аня, увидев жестокость взгляда Сергея и, какую-то ис
кру зла. Она, не зная почему, но хотела сгладить свою неосторожность перебить в раз
говоре Сергея, именно этой непосредственной улыбкой красоты и молодости.***
- В своё время я был тем...- в дверь купе постучали. Сергей резко встал и подошёл к
двери. Открыл. В проходе стоял мужичёк, который отпрянул назад от такой неожиданнос
ти – скорого открытия двери. Сергей смотрел зло, как-будто его прервали на самом ин
тересном...
- Что надо?- жёстко спросил он
- Да, да... там дверь закрыта в тамбур...
 Сергей закрыл за собой дверь купе.
- Слушай, друг, ты видишь, что мешаешь. Покури в туалете. Просто она помыла  тамбур
и закрыла дверь,- более милостиво  прозвучал его  ответ. Не дав опомниться мужичку,
он мягко взял его за плечи повернул, чему последний не противился, почему-то, - иди
«друг ситцевый» и не мешай.
 Пассажир, без каких-либо разговоров подчинился и пошёл по вагонному проходу к мес-
ту, подсказанному Сергеем. Сергей проследил за походом этого пассажира до конца. По
том вернулся на место и сел.
- А вы, почему тут командаваете? Кто...
- Заткнись!..- грубо ответил Сергей и стал расстегивать куртку, под  которой откры-
лась панорама ужаса. Тело было опоясано взрывчаткой, а именно «поясом шахида».- Всё
поняла или подсказать, что это такое?- Аня смотрела молча с открытым ртом, но ниче-
го не говорила.- Это взрывчатка, которая может совершить чудное дело: отправить по-
езд на путь истины. Если вякнешь, и не будешь делать то, что я тебе скажу, так и бу
дет! Поняла?
 Проводница была из понятливых девочек и молча кивнула головой в знак согласия.
- Вот и молодец,- сказал Сергей, застёгивая куртку,- всё очень просто. Поезд должен
ехать без остановок до Москвы. Все двери заминированы. А вот это,- он достал из кар
манна маленький чёрный квадратик с мигающей лампочкой,- называется пульт для взрыва
всего того, что есть на мне и в вагоне. Двери в тамбуры закрыты. Сейчас, слушай. Ты
должна связаться с начальником поезда при мне, а я продолжу и объясню ему ситуацию.
Прошу, не поднимай шума. Люди спят, а при малейшем твоём непонимании, я тебя грохну
здесь же,- он достал ТТ и показал Ане.
 Бедная девочка с выпуклыми глазами, открытым ртом, с великим молчанием  перед ужа-
сом, какой ей открылся в данную минуту, смотрела, заворожено на него без движения.
 Сергей положил пистолет в карман, но руку не вытащил.
- Вызывай начальника!- резко приказал он. Аня не шевелилась.- Ну!..- Аня продолжала
сидеть не двигаясь. Сергей жёстко взял её за руку, от чего девушка вышла из оцепене
ния и вскрикнула, но Сергей зажал ей рот, ударив головой о стенку купе. Она замолча
ла и смотрела на него в страхе с ужасом. Сергей повторил:
- Вызывай!!. - он вытащил из-за стола  Аню и подвёл к щитку управления вагоном, где
находилось переговорное устройство с начальником поезда.
- Давай красивая... не заставляй меня, тебя покалечить. Вызывай, сука!- он опять вы
тащил оружие и направил ТТ на девушку,- Ну!..
 После некоторого замешательства к ней вернулся рассудок. Аня сказала:
- Здесь не работает...- из её глаз выкатилась слеза,- я, я... позвоню.
 Она достала мобильный телефон и дрожащими пальцами нажала на клавишу вызова:
- Аллё... Ан... ан... нтон В...в...владимирович,- наконец она перестала заикаться,-
это я, Аня - из второго...***
 Сергей перехватил телефон и отвёл рукой Аню на место, где они недавно сидели:
- Сиди и помалкивай. Неприятностей будет меньше, если будешь послушной и хорошей де
вочкой. Ты поняла меня?
Аня закивала головой. Она молчала, и только слёзы катились из глаз, размазывая тушь
на ресницах. Сергей поднёс телефон к уху и начал диктовать все условия, обрисовывая
обстановку:
- Передайте по линии тем, кто имеет положение, что поезд должен мчаться без остано-
вок до Москвы. За сутки он должен доехать на место. Для связи со мной будет телефон
какой я сейчас держу. Все действия для захвата меня могут привести, сами знаете. Не
делайте глупостей. Двери в вагон заминированы, оружия у меня достаточно. Пускай свя жутся со мной немедленно, кто должен это сделать. Всё. Действуйте.
- Но...- начальник поезда услышал гудки в телефонной трубке и понял, что дело обсто
яло именно так, как только что он узнал. Действительно, время требовало  незамедли-
тельного решения и сообщения о происшедшем в верхние инстанции, как  управления же-
лезной дороги, так и в означные структуры, занимающиеся случившимся для  освобожде-
ния заложников. Он немедленно вызвал милицейскую дежурную группу. Рассказал о проис
шедшем и стал звонить на станцию первой остановки, которая должна быть через два ча
са.***

                6.Скорость.

- Вы, что?! В своём уме или где?.. Как без остановок?! Какое, на хрен – без остано-
вок? Где такое видано?!- Начальник дороги не только был возмущён, он вообще не хо-
тел даже мысли допустить о проходе поезда без остановок до Москвы. Правда, через не
которое время преобладание разумного решения всё же остудило  его чувства, разгоря-
чённые до вулканического извержения. В конце концов, он отдал распоряжение о «зелё- ной» дороге поезду и беспрепятственному, скоростному проходу всех станций.
- Иван Яковлевич, это необходимо, это важно. Неужели вы желаете  катастрофы и смер-
тей ни в чём не повинных людей, детей?.. Начальник управления ФСБ уговаривал желез-
нодорожника,- не волнуйтесь, мы сделаем невозможное, и всё будет хорошо. Дайте  ему
доехать быстро. Мы с вами в курсе, почему он это сделал, пускай едет. Всё равно го-
тов сдаться, когда приедет. Я получил данные об  этом человеке и его случае. Не ду-
маю, что он что-то предпримет жестокое и несуразное, а контролировать я буду до са-
мого конца. Разминировать мы сможем, даже на ходу и будем держать его под прицелом.
Думаю, что с этим человеком мы сможем договориться и на ходу, предоставив медицинс- кую помощь уже в поезде, где и сделаем остановку, а там... Вы понимаете, о чём я го
ворю.
- Да, хорошо.
 На этом штаб чрезвычайной ситуации окончил работу и приступил к действиям реализа-
ции планов снизить остроту положения риска до самого минимума.

- Сергей. С вами разговаривает начальник управления ФСБ, Владимир Самойлович. Прошу
вас не предпринимать необдуманных действий. Мы в курсе вашего положения и дела, ко-
торое заставило пойти на такой шаг. Мы идём на все ваши условия, и поезд будет идти
без задержки, даже ещё скорее. Вы скоро будете в Москве, где уже готовы врачи и всё
необходимое для вашей встречи, но мы вам предлагаем и помощь в поезде, только...
- Спасибо. Не надо,- коротко ответил Сергей, перебивая оппонента. Он отключил теле-
фон.
 Рассветало. Поезд не просто отстукивал колёсами вагонов мелодию поездки, он летел,
казалось, не касаясь этими колёсами, стали рельс. Кое-кто начал просыпаться и прохо
дил в туалет, пока  молча. Кто хотел  курить, курили в туалете, заметив, что тамбур
закрыт. Они думали, что проводник убрался, а потому и закрыты двери на время.***
 Сергей со своего места внимательно следил за происходящим, но пока ему не приходи-
лось вмешиваться для успокоения или предупреждения пассажиров о событии, в котором
они находятся. Аня по его указанию молча прошла в сторону тамбура для курящих и по-
весила табличку, предупреждающую о закрытии тамбура. Она повесила листочек, что ку-
рящие могут курить в туалете или перед туалетом при закрытых дверях в спальный  ва-
гон. Она приоткрыла немного окно и зафиксировала его, чтобы никто не мог открыть ок но полностью. Молча, всё ещё в слёзах, проходя мимо Сергея, посмотрела на него, как
бы говоря: «Я всё сделала». Сергей  взглянул на  неё и тихо кивнул в знак согласия,
что он всё принял и понял. Он ожидал время первой остановки на станции и первой вст
речи с действиями пассажиров, когда они поймут, что стали заложниками.
 «Нет, я не отступлю. Я должен её довезти. Я должен! Это моя любовь, это моя жизнь,
это моя судьба! Сколько, сколько же осталось ехать? Всё, что я сделал и делаю, это
ради неё. На себя я уже поставил тот крест, какой несу сейчас. Да, с рук мне это не
сойдёт, но и им тоже, если, что-то будет не так, как договорились. Умру я, погибнут
многие раз не поверили, не помогли, к кому обращался, в ком надеялся на помощь. Эх,
вы - «властьпридержащие»!.. Я знаю, что правды в этом нет, но иначе не могу. Обещал
не только ей, я обещал себе. Простите, но назад  дороги уже нет. Нет  возвращения в
судьбу любви и надежды; в судьбу радости и счастья с любимой. Нет...» - Сергей рас-
суждал зорко следя за происходящим в вагоне. Пока всё было хорошо и спокойно. Сер-
гей встал с места купе и подошёл к двери Ани. Открыл:
- Кто будет выходить на станции?- строго спросил он. Аня сидела, как мышка в углу и
вздрогнула. Она сидела с опущенной головой к  столу и, казалось, что  вот-вот будет
стучаться этой маленькой  красивой головкой о  столик купе. Аня, не поднимая головы
помотала ей в разные стороны знаком отказа,- прекрасно меньше разборок будет, и объ
ясняться не придётся некоторое время. Ладно, сиди тихо... или нет, лучше делай вид, что работаешь. Чай, что ли предложи или уборку затей.- Андрей закрыл дверь купе.***
 Он немного подождал в проходе. Ему было очень плохо, но сделать, что-то другое, не
желал:
«Что ж, так тому, и быть!»
 Сергей, посмотрел на вагон, и сам себе сказал:
«Я, тебя очень люблю, Ира! Иначе, не могу».
 Сергей, встал. Прошёл по вагону... Все спали...
«Иришка, всё будет так, как я сказал!»

Звонок.

- Сергей Станиславович, извините, но мне приходиться с вами ещё раз поговорить. Мо-
жет вы сами решите, что надо остановиться?..
- Всё сказано. Простите...
 Телефон был выключен.
 Поезд мчался «без колёс»... Он просто летел...
«Что же, итак не плохо, но надо бы ещё быстрее» - подумал Сергей.
 Каждый раз, когда думаешь о других судьбах, думаешь о себе, и думаешь так, чтобы,
было им хорошо, а тебе – как придётся, но ответа не ожидаешь, потому что придёт,
всё равно не то, что хотел, а что имеешь...
«Я, родная тебя довезу, потому что Люблю!»
 Поезд мчался. Пассажиры стали выходить, но Сергей встал и сразу объявил:
- Вы заложники! Пока до Москвы не доеду, никто не выйдет из вагона. Все поняли?!
- Да кто ты такой?..
 Сергей достал ТТ и выстрелил в потолок вагона:
- Всё понятно?

- Сергей Станиславович! Что у вас произошло? Мы всех сейчас предупредим. Ни что не
предпринимайте. Вы доедете, как договорились...
- Отстань. Объявите, что они могут не доехать, как и я!
- Да, да, конечно. Только вы успокойтесь. Всё будет хорошо. Дорогу дали. Вы можете
продолжать ехать, только не делайте плохого.
 Телефон выключился.

 Пассажиры, кто выходил, пошли на свои места, и все, кто был в вагоне, проснулись.
Включилось радио. Аня вышла из своего купе и встала вместе с Сергеем:
- Простите за неудобства,- говорило радио,- не прикасайтесь к нему. Вы заложники. И
в дальнейшем, из Москвы вас отправят домой.***
 Радио говорило ещё, что-то, но все, кто находился в вагоне и в  «огненном поезде»,
прекрасно поняли, в чём дело. Сергей внимательно следил за происходящим. Он не стре
мился, что-либо предпринимать, но оружие глядело в сторону вагона, страшно  сверкая
своей чернотой и угрожало всем. Он сел на место и вроде бы, даже успокоился.  Ирина
всё ещё спала:
« Что мне сказать тебе для встречи,
Где есть не только радость и удача,
А есть изжитая мечта да тухлый вечер,
Где есть пропажа у судьбы и горечь сдачи
Её, за милосердность и за промахи решений,
Какие сам себе принёс из дел и откровений...»- Сергей дикломировал свои стихи и раз
мышлял о дальнейшем своём времени жизни, о дальнейшей своей судьбе, которая уже чер
тила рисунок долгой остановки на неведомой станции и призрения окружающего мира.
«Нет, я всё равно сделаю то, что задумал. Я довезу тебя. Я обязан это сделать, а по
том будь, что будет...»
 Поезд продолжал мчаться без остановок. За окнами мелькали станции, вокзалы и оста-
новки.
- Сергей Станиславович, она не дышит...- его вывела из раздумий Клавдия. Сергей ту-
по смотрел на неё, не понимая значения сказанного.
- Что значит, не дышит?
- Она, кажется, умерла...
 Сергей кинулся к Ирине...
- А-а-а!!!
 Он тихо сел на диван купе напротив любимого человека и смотрел на неё со слезами в
глазах. Губы мелко дрожали. Сергей не понимал происшедшего, не видел ничего вокруг,
не шевелился. Но через некоторое время вышел из оцепенения и набрал номер. Через се
куды номер был набран и на той стороне ответил Владимир Самойлович, директор управ- ления ФСБ:
- Да, я вас слушаю Сергей Станиславович.
- Остановите поезд немедленно. Мне больше некуда ехать. Я выхожу вместе с ней. Она
умерла... Не трогайте меня, я всё разминирую и отдам пульт. Пропустите меня в поле,
где остановится поезд. Это конец!..
- Да, я понял вас.
 Поезд был остановлен и Сергей взял Ирину на руки, вышел из вагона. Он шёл в  поле,
где остановился поезд, неся возлюбленную. Он плакал, шатаясь на ногах, шёл в неведо
мую дорогу по настилу лёгкого снежного покрытия земли. Он смотрел вперёд, но ничего не видел. Он просто шёл вперёд. Он прошёл метров сто и остановился. Положил Ирину и
присел над ней на колени. Расстегнул куртку и снял куртку со взрывчаткой.  Отбросил
её в сторону, туда же кинул пульт. Посмотрел в сторону поезда, где стояли пассажиры
и военные с автоматами, смотрящие на него и, следящими за всеми действиями Сергея:
- Всё!..
 Он поцеловал Ирину и лёг рядом, накрыв её руками, как-будто хотел закрыть её от хо
лода морозного дня.
- Он умер,- доложили директору ФСБ, - поезд разминирован, можно продолжать движение
дальше, а их мы положили в почтовый вагон...