Дремлющее око

Николай Артник
               
   Повседневно мы одевались так, обычно. Когда надо было идти на объект принимать заказ, обязательно костюм, галстук, шляпа, дипломат. Это производило впечатление на директора с которым и заключался договор на оформление витрин, вывески и прочее.
   В этот день я и Сашка принимали заказ и заключили договор на оформление витрин магазина «Дом обуви». Всё прошло гладко, накрутили по деньгам прилично и поэтому решили по пятьдесят грамм в рюмочной, для расширения сознания.
   Выпили как водится «чуть» больше. Идём дворами, анекдоты, словечки, смех! В общем день удался, вечер тоже, столбы и лавочки слегка покачиваются.
- ...и тут она говорит! Ха-ха-ха!... - Заливается Сашка.
- Ха-ха-ха! - давлюсь от смеха я.
   Прямо по ходу, неожиданно  три фигуры, одна из них в милицейской форме, две другие с повязками на рукавах, на синих повязках белым «ОКО», (Оперативный Комсомольский Отряд).
- Ну-ка, подойдите сюда товарищи! Этттто что такое! Хулиганите в пьяном виде! - Это нам, долговязый студент, писклявым срывающимся от возмущения голосом.
- Ха-ха...Гы-гы-гы...- Застряло во мне...
- А в чём собственно дело? - Возмутился моментально Саша. Ему можно, у него папа директор сельхозинститута, я скромно слегка покачиваюсь.
- Как это в чём дело!? Да ты на себя со стороны посмотри! - Продолжает прыщавый студент.
- Во первых, ты мне не тычь, я с тобой не пил. Во вторых, я не душевно больной, чтобы рассматривать себя со стороны а в третьих вы ребята не в сельхоз случайно учитесь? Мне кажется я вас там видел.
- Так, ведите их в штаб, там разберётесь а я в отделение, машину пришлют через час, два.
Пройдёмте, - другим тоном промямлил долговязый.
   Молча проходим метров пятьдесят до пятиэтажки. Над входом в цокольный этаж табличка «ОКО».
Спускаемся. Длинный коридор, вдоль стен стулья, на стульях подвыпившие люди. Работяги с завода, интеллигенты попавшиеся при попытке сбегать за добавкой и разного рода не поддающиеся классификации яркие представители страны советов.
- Вы ждите здесь — говорит долговязый мне, - а Вы — это он Сашке, - пройдёмте в кабинет.
   Так, напрягся я. Сейчас Сашке дадут позвонить папе а у меня возьмут данные и портянку на работу. Надо что то делать... Из кабинета вышел какой то студентик и сменил другого на выходе, тот зашёл в кабинет. У меня мелькнула идея. Поправил шляпу, демонстративно повернувшись к студенту в дверях на выходе так, что бы он видел, достал из дипломата договора с проставленными на них печатями (их видно из далека) и подошёл к первому же мужику сидевшему ближе всех ко мне.
- Фамилия? - Делаю вид что записываю, - со мной - громко что бы слышал студент у выхода, он услышал, реакции ноль. Иду к другому.
- Фамилия ?— Обращаюсь к другому, записываю. -  И Вы!
   В компании четырёх, почти протрезвевших мужчин, подхожу к выходу.
- Эти со мной а на счёт остальных, данные запишите и звоните в шестое отделение. Понятно?
- Да, - отвечает студент и я пропуская мужиков вперёд выхожу на воздух.
   Отойдя метра три, достаю сигареты и быстро удаляюсь.
- А как же мы?- Слышу голос сзади?
- Разбегайтесь мужики, я такой же залётный как и Вы!
- Ой ё...! - Чей то возглас. Обернулся, ни кого...
Спасибо мужик! - Донеслось из за угла а я быстро, укладывая договора в дипломат завернул за другой.