Шлак

Vvs
Где-где с котятами и птичками
Любовь танцует в облаках.
А ты у нас дитя со спичками,
Дитя со спичками в руках.
Вероника Долина

________________________________
Time: 22:39 From: alex
Раз уж мы поднимаем такие серьезные темы... Сразу предупреждаю, что все далее сказанное, может быть использовано... и так далее. Как редактор литературного сайта я просто не могу упустить такую возможность -- сделать интервью с автором, который уже несколько месяцев не вылезает из топов.

Time: 22:41 From: Wel
Протестовать не буду, тем более ты так мило раздуваешь мое тщеславие.

Time: 22:43 From: alex
Так ведь это моя работа! Кроме того, с автором, имеющим большое количество публикаций на бумаге и даже переведенным на другие языки. Скажи, дорогуша, как так получилось?

Time: 22:47 From: Wel
Повезло. Но замечу, что "на бумаге" публиковались вещи, далекие от тематики которую ты культивируешь на сайте...

Time: 22:48 From: alex
Давай по-порядку. Для начала -- кто такой Wel, сколько ему лет, чем он живет, с кем он живет, о чем пишет? Кстати, что значит "Wel"?

Time: 22:53 From: Wel
Это мой ник. Изначально должно было быть "Вэлкам", но это слишком длинно -- получилось "Вэл". И, надо сказать, смысл этого изменения мне очень по душе. {note by Alex: "wel -- глубинный, погружной"} Ну, а кто я такой, отчасти понятно из опубликованных тобой рассказов. Могу добавить только, что в силу профессии -- я человек, живущий в двух мирах.

Time: 22:53 From: alex
Какая у тебя профессия, и что это за миры?

Time: 22:56 From: Wel
Хм... 1.) Мир реальный: работа, нужные люди, домашние заботы и т.п. 2.) Мир виртуальный: гей-рассказы, общение, влюбленности, что и есть "Wel".

Time: 22:57 From: alex
Профессия?

Time: 22:58 From: Wel
Ну что ты пристал, как банный лист...

Time: 23:00 From: alex
Хочется побольше узнать о тебе, как о человеке. Тем более, что все это имеет прямое отношение к теме, которую мы затронули -- "Автор и человек. Единство и отличия" (именно поэтому я сейчас беру у тебя интервью).
Итак, Wel живет в Нижнем Новгороде, работает...

Time: 23:01 From: Wel
Журналистом.

Time: 23:04 From: Wel
Но давай этим и ограничимся. Алекс, у меня нет необходимости совершать каминаут, тем более что это будет профессиональное самоубийство. Я старался дать понять, что миры, в которых я живу, не пересекаются.
И касаемо темы. Я как раз тот автор, который пишет о том, чего нет в его жизни.

Time: 23:06 From: alex
В рассказе "Черемуха" двое юношей клянутся друг другу в вечной любви, причем делают это так, что веришь каждому слову. Неужели в твоей жизни не было подобной ситуации?

Time: 23:07 From: Wel
Не было. Но это не показатель. У тебя в рассказах часто фигурирует тема СПИДа, но ведь это не значит, что ты инфицирован или умер от него...

Time: 23:08 From: alex
Кто знает, кто знает... Многие близкие мне люди инфицированы, и я хорошо знаю, что такое жить с этим диагнозом. Но можно ли писать о любви, не испытав ее... А какого плана отношения были у тебя с мужеским полом?

Time: 23:14 From: Wel
Деловые. Дружеские.

Time: 23:15 From: alex
То есть ты хочешь сказать, что сексуальных отношений не было?

Time: 23:21 From: Wel
С мужчинами нет. Но разве это обязательно, чтобы писать на эту тему? И, кстати, ты сам даешь высокую оценку моим рассказикам. Часом раньше ты говорил, что в них есть психологическая достоверность, эмоциональная наполненность... посмотри в хистори.

Time: 23:26 From: alex
Я от своих слов не отказываюсь. Ты говорил о домашних хлопотах -- ты женат?

Time: 23:27 From: Wel
Ха-ха-ха... Нет.

Time: 23:30 From: alex
(Начинаю подозревать, что меня мистифицируют) Ты бывал влюблен в юношу или в девушку?

Time: 23:41 From: Wel
Конечно! Регулярно, причем больше в первых, чем во вторых. Просто чаще всего дело не доходило даже до признания. А последнее время я влюбляюсь в голубых юношей. О том и пишу.

Time: 23:43 From: alex
Но в твоих рассказах всегда больше чем влюбленность -- в них Любовь (именно с большой буквы). И проблемы, которые возникают тогда, когда это чувство реализуется. Твои герои они не просто влюбленные, они чаще всего сожители. Неужели тебе не хочется в реальной жизни реализовать свою влюбленность, превратить ее в любовь?

Time: 23:51 From: Wel
Нет. Мне достаточно об этом написать. Для меня это равнозначно.

Time: 23:52 From: alex
А секс? И позволь съехидничать, откуда в твоих рассказах со знанием дела описанные постельные эпизоды?

Time: 23:56 From: Wel
Ой, давай не будем заводить эту волынку, от которой все уже давно устали: "СЕКС равно/неравно ЛЮБОВЬ"! Секс как таковой мне не интересен, а уж описаний как это делается по всей сети не счесть.

Time: 00:00 From: alex
Нда... возникла острая необходимость испить чего-нибудь горячительного. И желание положить кого-нибудь горячего под бок.

Time: 00:01 From: Wel
Это намек, что со мной ты замерз?

________________________________
От: alex alexan@litblue.ru
Кому: azazelo azazelo@inbox.ru
Тема: Re: $B'2'!'1'0'2'4'5'&'.

Дорогая Лиз.
Так как тебе не нравится, что я прошу наших общих знакомых повлиять на тебя, позволь тебе напрямую теперь пояснить, что мне не нравится в твоем поведении.
Во-первых, хватит поливать меня грязью прилюдно. Я не давал тебе каких-либо обещаний, в том числе касаемо размещения Зимородка на моем сайте. Следовательно тебе не в чем меня упрекать.
Во-вторых, перестань обсуждать мою личную жизнь. Я давно уже совершеннолетний и не обязан кому-либо давать отчеты, с кем я провожу свое время. Твои заявления, что я бомжую, может и небезосновательны, но крайне обидны. Так сложилась ситуация, что в этом городе работу мне только обещают, ничего конкретного предложить никто не может.
И не надо упрекать меня в пассивности! За последние месяцы я, практически не имея доступа к сети, ухитряюсь поддерживать и развивать сайт (замечу, что обновляется он чаще, чем гей.ру).
Меня не радует конфликт с тобой, неужели амбиции не позволят нам быть по-прежнему добрыми друзьями?
Всего хорошего.

________________________________
От: alex alexan@litblue.ru
Кому: mix_ga@yahoo.com
Тема: Привет из России

Кеша, милый. Помнишь ли ты некоего Вэла? Мы все гадали, кто он на самом деле -- асексуал или мистификатор. Так вот теперь мне представилась возможность выяснить это. Мне удалось раскрутить его на личную встречу (впрочем, кто бы сомневался. И все сложилось одно к одному -- кроме него, было еще несколько приглашений в НиНо. Ну, доложу тебе, и типчик! Первое впечатление -- маменькин сынок. Но присмотрелся я поближе -- колоритная личность.
Представь себе версту (худющий) в стильном пальто с норковым воротником и в такой же шапочке. Из норки (прости за каламбур) торчит остренький носик, на который посажены квадратные очечки, оправа серебряная (золото терпеть не может). Ко всему этому прилагаются бледные щеки и карие глаза. А теперь о главном -- губы! Даже в самом страшном эротическом сне мне такое не могло присниться... сказать, что большие и вывернутые, как у негра -- не сказать ничего. Они похожи на мальчишеский анус, неоднократно оттраханый, и снова раскрывающийся розочкой от вожделения. Знаешь, все красоты Нижнего (а мы только и делаем, что бродим по городу и набережным) мне затмили его губы. Кстати, зовут его Олег, ему 26 лет. Действительно журналист и, видимо, редактор какой-то местной газеты.
Олег как-то затмил всех моих московских малолеток. И чем больше я его узнаю, тем больше распаляет меня его засекреченность. Ха-ха! Не интеллект (а он, вроде, не дурак), не длинноногость, а именно обстановка секретности, в которой проходят наши встречи. Ах, да! И губы.
В ближайшее время планирую выследить, где же он работает. Хотя сначала придется узнать, где живет, и утром "проводить" до работы... У меня уже есть номер его мобильного.
Остановился я у Изольды -- все бы ничего, но месяц общения с ней меня угнетает.

________________________________
От: alex alexan@litblue.ru
Кому: mix_ga@yahoo.com
Тема: RE: беспокоюсь о здоровье

Кеша, привет. Три недели прошли как непрекращающийся кошмар. Я устал от своей неприкаянности. Я устал от Изольды. Я устал от Олега... Ладно, финансы это не такая уж проблема. Сайт я худо-бедно даже из Мухосранска смогу поддерживать. Кстати, не знаю, что выкладывать. Малолетки шлют какие-то сопливые бредни о любви, и все у них там фантично, ненастояще. Любовь большая, как воздушный шарик. Хочется хулиганить: пробежать с иголкой, потыкать в шары... Вот только малышню жалко -- реветь будет.
Олег на поверку -- ни рыба ни мясо. Своими зрелыми рассуждениями он "на раз" остужает пыл моей в него влюбленности, и ни на шаг мы не стали ближе. Самое ужасное, что говорим мы о любви, о любви и снова о любви...
Для твоих мемуаров:
"Голубая литература" -- явление действительно синтетическое, нельзя ей дать сколь-нибудь четкое определение. Потому что рамками "темы" литературу вообще невозможно ограничить. Понятно, что есть Литература вообще, а есть та, за которую мы так радеем... Но один вопрос точит меня уже много лет: почему "наши" авторы не пишут на другие темы, о других отношениях? Почему я не могу писать о другом. Нет, конечно, я напишу... Просто из упрямства. Я знаю как делать коммерческие вещи, скажу больше, -- я работаю над романом "на продажу".
Сейчас мне кажется, что любовь -- хищная птица. Зажала меня в своей когтистой лапе, и внимательно разглядывает круглым, бездонным глазом. Потом отпустит, встанет на две лапы и размозжит мой череп мощным клювом. Но в сотый раз я готов почувствовать ее острые когти на сердце. И в сто первый раз она отпустит меня невредимым...
О моем здоровье не переживай, я пока что себя чувствую.

зы: Дошел до того, что после встреч с Олегом брожу по ночному городу и ищу приключений на задницу. Иногда удается выпить на халяву.
________________________________




В кустах застрекотала сорока. Олег вздрогнул и обернулся на звук. Он уже довольно долго ждал Алекса. Довольно для того, чтобы уйти, но не уходил. Тот последнее время становился все более мрачным и язвительным, а тут позвонил возбужденный, требовал срочно встретится. Олегу стали уже безразличны постоянные Сашкины признания в любви и упреки в холодности.

В детстве он очень любил рассматривать мамины бусы из стекляруса -- каждую бусину посмотреть на свет, подержать в пальцах, пока она не станет теплой -- за этим занятием он просиживал часами. Теперь, стоя на осеннем ветру, он как стеклярус перебирал встречи с Алексом. Вот бусинка с дефектом: маленькая щербинка -- когда он, поддавшись на шантаж, сказал номер своего телефона. Какой охотничий азарт вспыхнул в глазах у Сашки, таких добрых и внимательных до этого. Вот бусинка с голубым отливом: страх и нежность вспыхивают одновременно -- Алекс прижался к нему сзади, обхватив руками за талию в почти пустом вагоне ночного метро.

-- Юноша, вы не меня ли ждете? -- громкая фраза застала Олега врасплох. Он дернулся, словно собираясь бежать. Алекс засмеялся.
-- Саша, я уже собирался уходить, -- сердито и оправдываясь одновременно, -- но вот задумался, вспоминая наши встречи...
Алекс подошел вплотную. Несмотря на промозглый ветер, он светился как китайский фонарик, неровно и озорно. За последний месяц он еще немного похудел, отчего глаза казались словно нарисованными на широком лице, заросшем уже кудрявой щетиной. Олег мельком подумал: "как отвратительно он выглядит в этой коричневой куртке. Она же старая -- вон какие стертые локти и карманы оттопыренные".

-- Этот вечер ты запомнишь, Олежек. Ей-богу, запомнишь. -- почти угроза прозвучала в этих словах. Олег вытянулся в струнку, руки непроизвольно поднялись на уровень груди.
-- Объясни.
-- Все сам скоро поймешь, сам все увидишь. Побежали!
-- Куда?
-- Скорей, надо на автобус успеть! -- Алекс подобрав полы куртки побежал к остановке.

Маршрутка действительно маячила на дальнем повороте. До остановки надо было бежать метров сто. Они успели. Вбежали, уселись. Олег покопался в карманах, набрал мелочи, встал, чтобы отдать за проезд осоловевшей кондукторше необъятных размеров.
-- Скажите, а ваша конечная возле моста? -- Алекс все сиял.
-- Чего? -- переспросила кондуктор.
Олег вцепился в поручень и удивленно уставился на Алекса.
-- Ну вы ведь до конца Мещерки едете?
-- До универсама. Платить будем? -- потребовала тетка.
-- Олежка, заплати! -- царственно махнул рукой Алекс.
-- Да-да, конечно. -- Олег поспешил отдать деньги и вернулся на место. -- Саша, объясни, зачем нам к мосту?
-- Котенка топить будем. -- заговорщицки сообщил Алекс.
Олег мрачно замолчал. Он не понимал, к чему клонит Алекс, но расспрашивать и препираться считал ниже своего достоинства.

Зашли в ночной магазин, по настоянию Алекса купили две бутылки водки, кусок колбасы. На все вопросы Алекс отвечал: "Надо". До железнодорожной насыпи дошли молча, но когда Алекс, соскальзывая полез наверх, Олег не выдержал: -- По мосту пройти нельзя! Там посты и на железнодорожной части и на автомобильной! -- ему приходилось перекрикивать ветер, дувший с Волги.
-- И даже если б можно было, мост больше двух километров длиной!
-- Успокойся, дурашка! Нам только через насыпь надо перебраться. Ну, ты идешь?

Уже наверху Алекс отдышался и уставился куда-то в темень под насыпью. Олег его догнал.
-- А теперь небольшая преамбула, -- Алекс взял Олега под ручку. -- Там внизу, в темноте сидит мальчишка, душа которого ждет чего-то небывалого. Вон там, видишь огонек? Это та самая свеча, на которую я готов лететь как мотылек, забывая себя. Не боясь обжечься, не боясь умереть. Сейчас почти полночь. Тогда, помнишь, тоже была полночь -- мы болтали с тобой в аське -- ты кочевряжился и строил из себя мистера икс... А я мучился желанием согреть остывшую душу, так хотелось показать тебе как человеку, не как "афтору" что такое любовь!
-- Так! -- Олег попытался выдернуть локоть.
-- Молчи! Неужели нужно тебя изнасиловать, чтобы хоть что-то объяснить! -- Алекс двумя руками вцепился в Олега. -- Да! Любовь! Безо всяких там твоих определений, делений на секс, отношения, чувства! Просто одним словом: ЛЮБОВЬ. Если не слышишь, читай по губам! ЛЮ-БОВЬ! И я приехал. К тебе. Да, якобы по делам, якобы к другим людям. И я полюбил тебя. Не криви морду! Если не можешь поверить, просто выслушай! А, пес с тобой... Не хочу тебя. И от любви к тебе устал. Ты гордый и холодный, ты ничего не сможешь дать близкому человеку... -- Алекс как-то сник, выпустил Олега. Присел на корточки и снова уставился в темноту.
-- Саша, все это уже было, -- Олег еле заметно улыбался в темноте. -- Пока что у меня сложилось впечатление, что тебе из принципа хочется меня "раскрутить". Ну представь, потрахаемся мы с тобой... а потом я перейду в разряд "отработанных малолеток". Мне иногда кажется, что для тебя все средства хороши в достижении своих целей. Точнее в удовлетворении своих желаний. А целей-то и нет никаких...
Олегу захотелось так же как Алекс сжаться, присесть на корточки, но посмотрев на слякоть под ногами, на полы пальто -- остался стоять.
-- Зачем мы здесь, Саша?
-- Там, внизу Ми-ш-ка-а. -- мечтательно растягивая имя, тихо ответил Алекс. -- Он ждет меня. Я ему водки несу...


Отопительный сезон только начался, но по ночам лужи уже замерзали тонкими корочками. Мишка ворошил шлак, скопившийся в топке. В кочегарке было жарко -- огромный котел, отапливающий гараж, согревал помещение так, что не страшны любые холода. Топка открыта и на стене пляшут блики огня. Чтобы не залить потом рубаху, Мишка ее снял и работал обнаженным по пояс. Именно таким его запомнил Олег, когда они с Алексом ввалились в кочегарку.
-- Привет! Что, не ждал уже! -- мрачность Алекса улетучилась моментально. -- А я таки явился! Знакомься -- Олега с собой притащил. Ну, сообразим на троих!?
-- Здрасте. Сейчас угля закидаю, а вы располагайтесь пока... -- Миша степенно пожал протянутые руки. Оглядев Олега сказал: -- А пальтишко снимите, и вон в шкафчик повесьте, а то запылится.
Алекс суетился вокруг зеленого комода, служившего столом, откупоривая водку, расставляя стаканы.
Олег, убрав в шкаф пальто, присел на единственный шаткий стул и смотрел, как Мишка закидывает уголь в топку, поливает водой. Ему вспомнилась фраза: "Киса, мы чужие на этом празднике жизни", и он горько усмехнулся.


-- Тут раньше мостотряд был, когда мост строился, а теперь вот мебельщики все выкупили... А мы вроде как гараж отапливаем, -- Мишка закончил работать, подошел к столу. -- Начальник гаража приколист: ставит на пол в центре гаража стакан с водой -- если замерзнет за ночь, значит кочегар спал. Тогда выгоняет взашей. Сейчас еще ничего -- не холодно, а вот будут холода -- придется кочегарить по полной. Или спирта в стакан подливать. Я лаз в гараж знаю...
Мишка рассмеялся так простодушно, что гости невольно вторили ему.

-- Ну, видишь, я же говорил тебе, какой классный Мишка парень, -- Алекс подмигнул Олегу. -- А познакомились мы там, на насыпи. Я хотел мост перейти, но меня не пустили.
-- Да я на смену шел, смотрю -- менты кого-то ****ят. Я к ним, типа, ребята, отпустите!
-- Он меня буквально отбил у них, -- Алекс сиял, хотя вряд ли воспоминания были из приятных, -- привел сюда, отогрел. Ну и я в долгу не останусь! Давай за знакомство!
Алекс приобнял Мишкины голые плечи. Выпили. Олег разглядывал Мишку... Прокачанный торс, открытое лицо, короткий ежик черных волос, припорошенных серым шлаком. Брови черные вразлет, тяжелый подбородок с ямочкой, тонкие морщинки вокруг чувственных губ -- след частой улыбки. И глаза -- две синие звезды. Руки заскорузлые с чернотой под ногтями. Манера держать стакан, накрывая ладонью. Обручальное кольцо...

-- Миш, ты любишь свою жену? -- жестко спросил Олег.
-- Ну, да. -- Мишка опешил, потом спохватился, -- тебе-то что?
-- Да мы пока сюда топали, о любви говорили... Я вот увидел кольцо у тебя и спросил, -- водка делала свое дело, Олега развезло.
-- Она у меня сейчас с животом, -- Мишкин голос потеплел, -- на УЗИ ходили, но пока неясно, че там. Хочу, чтоб мальчишка...
-- Саш, пойдем проветримся, тут жарко очень, -- Олег встал и двинулся к двери.
-- Да, Миш, разливай пока, мы посекретничаем, -- и отвечая на вопросительно-синий взгляд, -- я тебе все потом расскажу...

-- Александр, нам тут не место. Ни мне, ни тебе!
-- Олежек, ты чего? Такая компания...
-- Заткнись. Мы прекрасно понимаем друг друга.
-- Да?! И что же ты понимаешь? Что ты, сука бесчувственная, можешь понять? Он мне сейчас как воздух нужен! Я задыхался в вашем городе вшивых пассивок, и когда судьба посылает мне что-то стоящее -- я должен убегать? Я никому ничего не должен! -- Алекс повернулся и взялся за ручку двери. Олег навалился на дверь, не давая открыть.
-- Сашка, пожалуйста, оставь пацана! -- шепот Олега сорвался, -- пожалуйста! Ты так часто препарируешь любовь... Ты очерствел, забыл, что от этого она издыхает. Пусть он живет и не знает, как это бывает. Я умоляю тебя!
-- Олежа, -- Алекс говорил очень спокойно и ласково, -- Никогда еще мне не было так светло, как с ним. Формалин и скальпель я завещаю тебе. Я знаю, что здесь мое. Может, последнее. И я готов заглянуть любви в глаза. Я готов принять смерть от нее. Когда я блевал кровью там на рельсах, где был ты? А? Когда я замерзал от твоей расчетливости, руки готов был наложить на себя... Ты поправлял очечки... даже слова доброго не сказал! Что ты можешь теперь, когда я стою на пороге вечности? Я уже купаюсь в чувстве, равного которому тебе не испытать никогда!


Дверь толкнули изнутри: -- Мужики, вы чего там?
Олег отстранился, Мишка смог распахнуть дверь. Оглядел Алекса, Олега, гоготнул: -- Ну и рожи! Вы че, деретесь, что ли?
-- Да все в порядке, просто не надо было эту манду сюда тащить, -- Алекс сплюнул под ноги Олегу.
-- Миша, дай нам еще пять минут. Обещаю, драться не будем. -- Олег умоляюще смотрел на кочегара.
-- Да ладно... -- Мишка закрыл дверь.


-- Саша, я понимаю -- ничто тебя не остановит. У тебя появилась цель... Я предлагаю обмен. Ты хотел добиться меня -- возьми. Не трогай пацана.
-- Обмен? Предлагаешь себя вместо Мишки? Ты в своем уме? Я не могу его потерять.
-- Саш, останься ему другом, собутыльником... Хорошо. Другая формулировка. Я меняю свое тело на его.
-- Все, что ты говоришь и делаешь -- мерзко.
-- Саша, Сашенька, давай уйдем отсюда. Прошу тебя!
...


Собрались быстро. Недопитую бутылку Алекс молча сунул в карман, ни на кого не глядя вышел. Олег оправдываясь, придумывая объяснения и извиняясь, пятился к двери. Потом спохватившись, вынул из внутреннего кармана пальто блокнотик, ручку, записал номер мобильного, отдал Мишке со словами: "если что вдруг случится, или помощь понадобится".


________________________________
От: alex alexan@litblue.ru
Кому: azazelo azazelo@inbox.ru
Тема: Меня все бросили

Лиз, в связи со смертью отца, уезжаю в Саранск. Кроме скорбных обязанностей, есть еще официальные дела (оформление наследства). Видимо долгое время меня не будет в сети. Пароли от сайта вручил Кешке. Прости мне мои прегрешения и не говори обо мне плохого.

зы: анализ положительный. Да, да, знаю что есть тридцать процентов на ошибку. Проверять буду уже в Саранске.

________________________________
От: wel-a-wel@mail.ru
Кому: info@litblue.ru
Тема: Требование снять рассказы.

Насколько я понимаю, Александр устранился от управления сайтом и надолго исчез из сети. Поэтому обращаюсь к текущему редактору с ультимативным требованием убрать мои рассказы с сайта, мое имя из списка авторов сайта, ссылку на мою страничку из списка ссылок. Мое решение окончательное, обсуждать не буду.

Wel.
________________________________


Олег стоял на насыпи, смотрел на мост. Последние морозы уходящей зимы затянули тонким льдом полынью под мостом. И так же тонко и непрочно затягивалась рана на душе. Привычная игра с бусами: бусина прозрачная -- перламутровый блеск осыпался и словно шлак ссыпается на дно -- Сашка пропал, стрельнул денег, чтобы приодеться и... уехал. Бусина черная -- темная вода под тонкой коркой льда -- позвонил Мишка, сказал что посадил Алекса на поезд, а тот крикнул из вагона, что надо провериться на СПИД. Мишка не знает, где это сделать, ему страшно, и жене его скоро рожать. Бусина красная -- капелька крови -- в почте письмо: "Проверься, у меня положительная реакция. Саша".

-- Вранье!!! Все вранье-о-о!!! -- крик сорвался на вой, тут же заглушенный перестуком колес товарного состава, въезжающего на мост.

Олег зарылся лицом в снег, подождал когда утихнет боль, пока затихнет перестук поезда. Поднялся, вглядываясь в темноту под насыпью, и начал спускаться.

Подумалось ехидно: "Пойдем проверяться на Минина в анонимку. Вместе."