О пользе неуловимо малого

Альберт Бурыкин
День раскрывается из первого движения, которым его начал.
Много лет назад... Проснувшись - я слышу звон посуды на кухне, - это отец всех опередил, чтобы приготовить нам завтрак. Вот оно, рождается внутри благодарение... Лёгкое, еле уловимое. Важно увидеть миг его живого (не по памяти) существования. Тогда на нём можно суметь, как пловец на волне, вырулить из сна в реальность, вскочить, сделать первые движения. И день станет этим светом. Облечёт его плотью дел, а свет даст делам верность.

     18 лет назад:

     Ищу в себе обычное тепло.
     Пусть оно кажется никчемным поначалу.
     В нём истина. Поэтому и малым
     Я побеждаю вековое зло.

     В нём Бог. Я этим всё сказал.

+++

Жил когда-то парень Серёжа Ермолов. "Вдохни ночью воздух из окна. Ты чувствуешь в воздухе Детство?" И я вдохнул и понял. До сих пор беру это в опыт. Неуловимо малый поначалу, этот трепет входит в плечи, под сердце, укрепляет основу, источник жизни - сердце. Здесь тоже главное - увидеть, оценить, полюбить. И наполнить свою храмину звоном этого колокола. С ним - творишь.

+++

Весна 86-го, лес, поляна, утро. Подмёрзшая земля. Ивановцы полезли в пруд, я жмусь и мёрзну, по пояс голый. Поднимаю руки, как учили, к солнцу, и вспоминаю многолетний опыт биоэнергетики. Ветер быстро гонит клочья облаков, солнца почти не видно. Потягиваюсь кошкой... Вот оно - впервые - я взял огонь. Он жжёт изнутри, а ветер обжигает снаружи. Проходят часы - и холод не может овладеть телом. Эта неуловимая и могучая сила, разлитая в природе - легла у ног человека, как добрый пёс, верный навеки.

+++

Иду с занятий МВТУ. Смотрю в асфальт, а сердцем вижу оглушительную зелень, облекающую мой путь. Пространство привычно сжимается в вертикаль. Нет ничего, кроме взора моего и Взора в меня. И вижу простое, как вздох, слово: Сила Рая. И образ: ангел опускает глаза, и в этом власть. Рублёвская "Троица".