Критерии социализма. Отсутствие классов

Олег Алексеев
полную версию читайте на сайте Капитал http://sites.google.com/site/marxeconomy/works/krit
смотрите на youtube http://www.youtube.com/watch?v=eY99nWwH6vI

Критерий второй. Отсутствие классов.
свобода от классов

Вторым не менее важным критерием социализма, наряду со свободой человека вообще и свободой женщины в частности, является отсутствие классов с их классовыми интересами. В социализме отсутствуют классы. Поэтому апологеты советского феодализма никак не могли решить столь трудную для них задачу. Ведь на протяжении всей советской истории классы были реальностью, более того советская действительность кроме феодальных отношений выраженных в прикреплении людей к определенным регионам, предприятиям, организациям, заводам, фабрикам, колхозам и совхозам через паспортную систему и систему прописки, через государственный террор нового феодального класса, постоянно воспроизводила нарождающиеся капиталистические отношения, с которыми вели бесконечную борьбу феодальные бонзы Политбюро. При этом им приходилось совершать такие идеологические кульбиты, что у неискушенного обывателя захватывало дух. То они старались запихнуть в узкое горлышко дурной “социалистической” практики интеллигенцию, которая не вписывалась в стройную теорию и приобретала форму рабочей, технической, научной, военной, колхозной и наконец творческой. То они делали научное открытие обнаружив новую общность - советский народ, которая под магическими чарами новой действительности в одно мгновение превратилась в классовое капиталистическое общество. То обнаруживалось, что узкие вполне прагматичные интересы рабочего класса, который растаскивал народное добро с того предприятия, где он работал, никак не совпадали с надуманными теоретическими построениями о росте сознания по мере продвижения к светлому будущему. Феодальное, классовое бытие определяло сознание людей, несмотря на их героический, но низко-производительный труд и веру, что уже новое поколение будет жить при коммунизме.

Порождением этих феодальных классовых отношений было феодальное государство, смотревшееся монстром бесправия на фоне буржуазных обществ с буржуазным правом. Государство, которое с первых шагов социализма должно было сойти на нет в теории и само себя отменить, в действительности, строго в соответствии с диалектическими законами развития позднего феодального общества, приобретало абсолютное значение в экономической и политической жизни общества, представленное нам в различных формах абсолютизма новых феодалов: культа личности, волюнтаризма и наконец застоя.

Любая экономическая формация проходит долгий путь зарождения, становления, развития и исчезновения. Она внутри себя создает экономические условия своего будущего исчезновения. Будущие силы и представители этих сил появляются задолго до своего доминирования в обществе, становятся и развиваются как носители нового способа производства параллельно со старыми отношениями, которые еще вчера были прогрессом и шагом вперед, но под напором развившейся действительности утратили свое значение для общества. Каждый раз эти новые силы, этот новый способ производства, а соответственно и новые отношения являются экономически более эффективными.

Старая формация не исчезает мгновенно, но под натиском эффективного способа производства шаг за шагом на протяжении многих веков сдает свои позиции, пока наконец носители старого способа производства утрачивают свое доминирующее положение в обществе и становятся славной историей человечества. Так было с рабовладельцами и рабами, так было с феодалами и зависимыми крестьянами, так будет с буржуазией и рабочими. Социалистическая история это история постепенного исчезновения классов и постепенного исчезновения государства, через естественные формы обобществления капитала внутри развивающейся капиталистической формации. Ни физическое уничтожение классов, а естественный переход на новый, более эффективный способ производства будет лежат в основе их исчезновения. И опять видим, как поспешили гениальные политические авантюристы объявлять социализмом тривиальные, неразвитые капиталистические отношения позднего феодализма.