Русское радио как отвлекающий инструмент мошеннико

Иванова Наталья 2
     На днях меня пытались поймать на удочку очередные телефонные аферисты. На мой сотовый телефон пришло СМС, в котором латинскими  буквами сообщалось:  «Rusradio@mail.ru : ваш номер стал призовым и вы выиграли ноутбук «Genius i-ru» Подробно по телефону +7121492635 Русское радио!» (орфография отправителя сохранена). Я естественно почуяла подвох, но как всякий любознательный человек решила всё выяснить до конца.
     Мой муж, на имя которого зарегистрирован телефон,  перезвонил по городскому телефону по указанному номеру и услышал в ответ: «Да это действительно радиостанция «Русское радио», но абонент выигрышного номера должен сам позвонить по  сотовому телефону и ему сообщат всю необходимую информацию для получения выигрыша». Тут  я  сама вступила «в бой». Время в Интернете решила не тратить и набрала загадочный номер по мобильному. Приятный поставленный мужской голос ответил, что «Русское радио»  приветствует меня, спросили мое полное Ф. И. О.  и попросили не отключаться, а прослушать информацию до конца. После непродолжительной музыкальной перебивки (что–то из Поля Мореа) жизнеутверждающий мужской голос проинформировал меня, что «вчера» на «Русском радио» проходил розыгрыш призов, и случайно набранная комбинация цифр совпала с  номером моего телефона. Поинтересовались: слушаю ли я «Русское радио». Я ответила, что да -  слушаю и любимое многими «Русское» тоже и даже  была участницей прямого эфира радио «Подмосковье». Далее мне сообщили все параметры замечательного выигранного мною ноутбука, огласили его страховую стоимость  (56 000 рублей) и то, что бесплатное ремонтное обслуживание будет осуществляться в течение года. Хочу ли взять деньги или забрать ноутбук? Я ответила, что заберу эту необходимую в работе вещь. Мой муж как раз в этот день выезжает в Москву по делам и с оказией заедет  на радиостанцию или куда они укажут, и заберет приз. Страсти накалялись. Мне ответили - нет приезжать не надо. У них организована экспресс – доставка по любому адресу Подмосковья до «завтрашнего» дня  до 22- 00 часов. Где я живу – в Сергиевом Посаде. И наконец - кульминация:  для того, чтобы мне доставили выигрыш, я должна в течение часа переслать 3 000 рублей на указанный счет или номер (не расслышала - были помехи). Готова ли я это сделать? На что я с удовлетворением ответствовала, что нет. Для этого я должна быть уверена, что разговариваю с сотрудником «Русского радио». Мужчина на том конце провода с железными нотками в голосе заверил меня, что  не будет оказывать на меня никакого давления и фиксирует отказ. Короткие гудки. Моё «До свидания» повисло в воздухе.
   Далее в редакции «Нового Зеркала» я узнала настоящий московский телефон «Русского радио».  Позвонив туда, я удостоверилась, что они никогда не проводили и не проводят подобных акций, об этих аферах им уже известно -  это инсинуации  мошенников.
   Ну что же все точки  над I расставлены. Репутацию «Русского радио» им все равно не испортить. Популярность его после таких далеко не безобидных проделок все – равно не упадет, а скорее наоборот. Хотелось бы, чтобы граждане не тратили свое драгоценное время и деньги, и не реагировали на подобные СМС и прочие «рекламные акции» магазинов типа «У бассейна». Мошенники изощряются, теперь они просят пополнить всевозможные карточки не от имени родственников, попавших в беду - используют раскрученные бренды. Будьте бдительны, не попадайтесь на удочки аферистов. Только оставляя их «с носом» можно искоренить этот распространенный в наше время вид преступной деятельности.
Газета «Новое зеркало» 2007 г.