Небесная химия

Платина
Поверхность воды была ровная и гладкая, как стекло. Изнутри исходил чистый свет. По виду это напоминало импровизированное зеркало с подсветкой. Человек заглянул в воду, и лицо его исказилось от ненависти: "Я не такой, не такой, не такой! Врешь!" И он стукнул кулаком по поверхности. Брызги от удара разлетелись во все стороны, и человек вымок с головы до ног. Вода немного поволновалась, но вскоре муть и рябь исчезли, и зеркало засияло прозрачностью.

Человек продолжал бить и бить по воде. Но она неизменно восстанавливала свое спокойствие. Злость и ярость возрастала, человек неистовствовал в своей ненависти.

Внезапно похолодало, набежали тучи, подули ветры, и легкая корочка льда сковала поверхность. Свет потускнел, но все же видимость была отличной. Человек заглянул в воду еще раз, и гримаса страха и ужаса застыла на его лице. Он размахнулся и со всей силы ударил по отражению. Осколки льда брызнули ему в лицо, оставляя красные царапины на щеках. Человек заглянул в зеркало, но увидел там уродливые трещины на помутневшей поверхности, а вода окончательно превратилась в безжизненный лед. Изображение исчезло. Наглая ухмылка исказила лицо.

Женщина опустилась на колени в молитве к Богу.
– Почему они хотят разбить мне сердце?
– Потому что там есть свет. Он режет глаза тем, кто ходит во тьме.
– Но ведь я им ничего плохого не сделала, откуда столько ненависти и злости?
– Твое сердце, как зеркало, в котором они видят истинное "я". Поэтому они хотят уничтожить его. Им не нравится то, что они видят.
– Но я к ним с добрым сердцем...
– Чем больше ты открываешь сердце, тем сильнее у них боль.
– Может, лучше закрыться? И меня никто не обидит?
– Тогда твое сердце превратится в лед. Ты станешь такая же, как они. Выбирай!
– Нет, я не хочу быть как они!
– Тогда храни свое сердце чистым, из него источники жизни.
– О, ведь это так больно, о мой Бог!
– Да, но всякое рождение происходит через боль. Если сострадание и милосердие покинут твое сердце, оно превратится в льдину. Сердце каменеет от ожесточения. И тогда его легко разбить. Чем мягче сердце, тем устойчивее к разрушению. Такова небесная химия.
– Я поняла, Господь! Спасибо за урок!

Женщина поднялась с колен. Вытерла щеки и улыбнулась. Зеркальная поверхность вновь засияла чистотой и прозрачностью, а свет разгорелся еще ярче. И сколько бы тот человек не колотил по воде в бешенстве, он ничего не добился. Легкая рябь пробегала по поверхности, и вновь отражение становилось четким, а свет неумолимо проникал в душу человека, пока тот не упал обессиленным, признав полное свое поражение.