Штаны

Ника Рагуа
Любите ли вы смотреть фильмы, как любила смотреть их я? В детстве. В советском детстве времен перестройки, когда в прокат выходили, в основном, индийские саги. Были, конечно, и отечественные фильмы, и мы с мамой частенько ходили по выходным в кино. Так, уже в 6 лет я стала заядлейшим киноманом, или, вернее будет сказать, киночайлдом: не пропускала ни одного анонса на фасаде местного кинотеатра. Временами в них попадались незнакомые слова. Однажды мне пришлось долго выпытывать у мамы, что же означает слово "соблазн", которое красовалось на афише в виде кроваво-красных букв. На мой неожиданный вопрос мама ответила сбивчиво и туманно, в общем, понятно было только то, что ударение нужно ставить на «а».
И вот, в очередной раз, возвращаясь домой, и увидев из окна маршрутки афишу фильма "Штаны", я радостно и не без гордости воскликнула:

 - Мам, а я видела, видела уже это кино!

- И о чем же оно?

В этот момент тетенька с выбеленной пирамидой на голове и ярко-морковными губами, сидевшая напротив нас, улыбаясь, протянула мне конфету:

- Какой замечательный ребенок!

- А конфета ваша совсем не замечательная, - подумала я, и сунула нелюбимую "Взлетную" в карман:

- Спасибо.

Все это время, пока тетенька умилительно спрашивала у мамы, сколько мне лет, я пыталась вспомнить, о чем же были эти самые «Штаны»:

- Точно не помню, - начала отвечать я на вопрос, - но там все время показывали тетю, которая работала... эээ... ммм..., сейчас попробую вспомнить, кем. Кажется, ее работа была связана с институтом. Может, прак-ти-кан-ткой?

О своих размышлениях я, конечно, сообщала вслух, так, мне казалось, легче вспоминается. Но не в тот раз.

- Или институткой? – снова задумалась

- Нет. Не так. Не то.

И вот, то самое слово, вертевшееся на языке, наконец сорвалось и прорезало духоту тесной маршрутки:

- Проститутка! Я вспомнила! Проститутка! Это кино о тете-проститутке! И я его уже посмотрела!

А моя нахлынувшая радость мгновенно сменилась унынием:

- Значит, на этих выходных мы с тобой в кино не пойдем, ма, – объявила я почему-то покрасневшей маме.

Залп смеха окатил весь салон, включая водителя, а вот мне стало обидно, неужели я сказала что-то смешное?