Разговор за жизнь

Евгений Плахов
   Добавляю предисловие (сейчас 18:21 дата: 08,09,09), я несколько дней обдумывал эти стихоплетные строчки. И понял, что нужно это сделать. Эти стихи написаны по мотивам рассказа одного моего друга. Он именно так представлял себе свой разговор с Величавой Госпожой. Когда лежал в грязи двое суток, не поднимая головы. А его и ещё одного выжившего товарища продолжали "утюжить" наши же. По глупой, как всегда, ошибке...

   Вы мне снились вчера,
   И снитесь сегодня,   
   Поступь ваша легка,
   А душа благородна!

   Ваших глаз золотых,
   Взор направленный вдаль,
   Пламенеющим солнцем
   Рвал неба вуаль!

   Силуэт ваш далекий
   Промелькнул, как гроза,
   Одна мысль осталась:
   А была ли она?
    
   И недоброе имя
   В поэтов уста
   Черный дьявол вложил,
   Наверно, со зла.
   
   В черный цвет перекрашен
   И одет капюшон.
   И накинут на плечи,
   В тот же цвет балахон.
 
   Жизнь и счастье несли Вы
   Человеку всегда,
   Но озлился на Вас
   Кто-то там, в небесах!

   Поменял Вас местами,
   И в руки вложил
   Чуждый Вам инструмент
   Умноженья могил.

    И взор ваш потухший
    Не обманет меня
    Я заставлю Вас вспомнить
     Былые века!
      
     Любовью святою
     Несла Ты цветы
     Здравствуй, Смерть!
     Ничего, что теперь мы на "Ты"?

     Ты помни, что кто-то,
     Узнать бы мне кто!
     Жизнь на смерть поменял
      Именами давно!
    
     Дали имя тебе
     Исчадия зла
     Но тайну твою
     Разгадал я сполна!

     Тайну эту простую
     Я сейчас расскажу
     Ты подумай о ней
     А я подожду…
   
     Не спеши никуда,
     Присядь за столом.
     Узнай кем была ты,
     И кем стала потом:

     Раньше ты приходила,
     Лишь когда призовут,
     Когда люди с надеждой
     Любви твоей ждут

     Твой лик неземной
     Мечтали узреть,
     Лишь когда уже
     Нечего больше хотеть.
   
     Ведь если осталась
     Другая мечта,
     То спокойно стояла
     У стенки коса

     Ты лишь помогала,
     Чтобы пела, звучала
     Мелодией слитной
     Чьей-то жизни струна.

     Ты Взором своим,
     Золотым и прекрасным!
     Давала понять,
     Что жизнь не напрасна!

     Продлевала года,
     Отпускала грехи,
     И найти помогала
     Продолженье пути!

     Конец и начало
     Было имя твое!
     Но знание это
     Было стерто давно…

     И взгляд твой потухший
     Во тьму превращён
     И только конец
     Предрекает всем он.
    
     Пришла ты ко мне
     С дыханьем могил
     Но, вспомни о чем
     Я тебе говорил…

     Загляни в свою душу,
     Вон зеркальная гладь!
     Так ты сможешь надёжней
     Эту тайну познать.

     Недоверчиво ты
     Обернулась назад,
     И в глубины зерцала
     Направила взгляд…
   
   
     Ты смотрела недолго
     Качала косой
     И вдруг, пламя прорвалось
     И ты стала другой!
 
     Пламя жизни и смерти
     В едином лице!
     Красота вновь вернулась!
     И косы больше нет!
   
     Вздохнул я свободно,
     Я готов был запеть!
     Молча вдаль уходила
     Счастливая смерть…