Сфинкс. 5

Уварова
5.


Ирина изредка продолжала встречаться на нейтральной территории с Владимиром. Давно и прочно сложившиеся отношения жили своей, отдельной от всего жизнью. Он работал в другой организации, жил далеко, а у общих знакомых они друг о друге не спрашивали, т.к. их связь для всех оставалась за семью замками. Поэтому о внезапно возникшей дружбе Ирины с Олегом Володя не знал, и для него было большим сюрпризом, когда он случайно увидел их вместе возвращающихся с работы.
- Ириша, я что-то не понял…, тебя с Варнавским что-нибудь связывает? Вы вчера шли вместе, а он так нежно тебя за плечико держал…- с иронией в голосе спросил Володя, встретившись с Ириной на следующий день.
- И что?
- Ты с ним встречаешься?
- Пока нет.
- Он тебе нравится?
- Да.
- А я?
- Ты знаешь…
- Что я знаю? Что ты хочешь меня на него заменить?
- А ты сможешь вот так, как он, пройти со мной по улице?
- Нет…, - после некоторой паузы ответил Володя.
- А мне хочется жить, не оглядываясь… Меня тянет к нему… И к тебе…
- Что делать будем? Я не отдам тебя ему!
- Не отдавай!


Володя позвонил через неделю на работу. Попросил уделить ему несколько минут в обеденный перерыв. Он был на своей машине и ждал её недалеко от здания института.
Таких, как Владимир, женщины видят издалека. Высокий, широкоплечий, с правильными чертами лица, светлыми, вьющимися волосами. Они несколько лет назад работали вместе в строительной организации. Он пришёл туда позже Ирины и оставался на прежней должности до сих пор. Увидев его впервые, Ира сказала подруге, которая работала с ней в производственно-техническом отделе:
- Симпатичный, но старый какой-то…
- Тебе в него влюбляться что ли, - заметила Юля, и как в воду смотрела.
Оказалось, что он всего на пять лет старше, прочно женат и счастлив. Затем оказалось, что он тот ещё ловелас, любимая его шутка: «Такая женщина и не моя.» Как то так оказалось, что Ирина была покорена его обаянием и его упорным стремлением к сближению. Ей просто надоело быть одной. А потом отчаянно влюбилась и привыкла. Эти встречи стали частью её жизни, закрытой для всех.

Машину Володи Ира увидела в назначенном месте, он ей открыл заднюю дверь. На переднем сиденье рядом с ним лежали два красных тюльпана.
- Что-то случилось? Почему два цветка? – поздоровавшись, спросила Ирина.
- Это цветы на могилу нашей любви, – после продолжительной паузы ответил Владимир.
- Как скажешь.
- Ты сама-то как думаешь? Я прав?
- Я тебе в прошлый раз всё сказала.
- Ира, ты же знаешь, что у меня семья.
- Но я не могу всю жизнь быть подпольной, пусть любимой, женой. И не хочу больше!!! Мне с тобой хорошо. Ты знаешь, как я к тебе отношусь. Тебе всё решать. Не отдавай меня ему, и я останусь с тобой, не раздумывая. Только сегодняшний статус меня не устраивает.
- Ира, я долго думал. Ты меня давно знаешь, я с тобой всегда хороший. Но на самом деле это совсем не так. Если мы с тобой станем жить вместе, очень боюсь, что тебе это не понравится. Сейчас я готов разрушить всё в своей настоящей жизни ради тебя, но ты сбежишь от меня через месяц… А нам ведь не по двадцать лет. Что делать будем?
Ирина молчала, она всё понимала. Пора было возвращаться на работу.


Ну вот…, этого ещё не хватало, Ирина заболела. Со всеми бывает, ангина заставила остаться дома. Позвонила на работу, попросила пару дней в счёт отпуска, и улеглась на диван, раз уж так вышло. Сашка с утра в школу ушёл, он учится в первую смену. Горло ещё не болит, но голова чугунная и, наверное, температура поднялась. Но измерять температуру не хочется, боязно, вдруг, высокая, тогда придётся врача вызывать, а она очень не любит общаться с медработниками. Дома, не смотря ни на что, так хорошо.
Раздался звонок в дверь, Ирина с трудом подняла голову от подушки. Кто же это? Она никого не ждёт. Это был Володя.
- Здравствуй! Можно к тебе на минуту? Что случилось?
- Здравствуй! Проходи. А что может случиться?
- Я позвонил тебе на работу, мне ответили, что ты больна.
- Ничего страшного, ангина. Пройдёт.
- Я тут тебе варенье малиновое привёз и мёд, - Володя достал из пакета, который держал в руках, две банки, одну за другой.
- Спасибо, Володь! Ты просто чудо! – улыбнулась Ирина.
- Можно я тебя поцелую? – Володя взял её за плечи и притянул к себе.
- Не надо, Володя…
В дверь снова позвонили, Владимир отпрянул и вытянулся по стойке «смирно» у стены прихожей. На торопливое: «Открыто…» вошёл Олег.
- Здравствуй, Олег! Входи. Это Владимир Дмитриевич, мы раньше вместе работали. Варенье мне привёз. Познакомьтесь. – Ирина стояла растерянно с банками в обеих руках.
Мужчины протянули друг другу руки. Комичность ситуации развеселила Ирину, головная боль отступила. Она наблюдала за мужчинами и думала: так бывает только в кино.
- Ну, что ж, выздоравливай, Ирина Петровна. Всего доброго! Я должен ехать, - заторопился Владимир и ушёл.
- Ирочка, я так беспокоился о тебе, и не мог не прийти. Прости! Как ты себя чувствуешь? – стоя навытяжку у той же стены, говорил Олег.
- Ничего, Олег. Я лечусь, всё пройдёт. Спасибо за визит. Я рада тебя видеть.
Олег прижал Ирину к себе, головная боль ушла совсем и температура, наверное, упала до нормы… Стало жарко в груди, и сердце застучало быстро-быстро.
- Я должен идти, милая. Выздоравливай. Жду тебя на работе, - голос Олега возвратил Ирину к действительности.
- До свидания, - прошептала она.
Так не хотелось прощаться…