Мир в кроватке. Рассказ о Настеньке Е

Мария Сорина
       Многим свойственно умиляться при виде детской кроватки, но мало кто задумывается о том, что это целый мир для маленького человечка.  В  Настенькиной кроватке живут медвежонок  Миша и обезьянка.  Настя иногда жалеет обезьянку потому,  что у неё нет имени, но придумать имя игрушке категорически отказывается - просто ласково-сочувственно гладит её по рыжей шерсти и треплет длинные мартышкины руки.
   В кроватке  часто появляется   бабочка -  яркая пластиковая игрушка с кнопочками,  на которых нарисованы различные животные. Если нажать, то можно услышать  соответствующий им звук. 
      Настя топчется, держась ручонками за рейки кроватки, а увидев мой интерес к бабочке, задорно кивает,  дескать,  «Да, работает!» и начинает, кокетливо юля,  как только может аккуратно нажимать на кнопки ножками -  двигаться активней не позволяет капельница, прозрачная трубочка от которой тянется прямо в кроватку и иголкой-наконечником подходит к самой Насте.   Когда получается нажать  и извлечь какое-нибудь «ква-мяу» заливается смехом и от удовольствия  чуть щурит восторженные  карие глазки,  так похожие на мамины. Настя не проявляет никакого недовольства к капельнице - это для неё уже что-то само собой разумеющееся - быть привязанной к этому длинному гибкому  «червяку», приносящему в её маленький мир-кроватку неприятные ощущения, а иногда  и настоящую боль.
    Настёна ещё совсем крошка,она живёт на свете всего полтора годика, но уже всё видит и понимает.  Знает все свои книжки и старается очень бережно к ним относиться, а если попросить её показать на картинке зайца или муху с серьгами - обязательно укажет пальчиком на этот персонаж и посмотрит так выразительно, типа: «Сама не видишь что ли? А я вот знаю!». Очень чутко ценит любое внимание к себе.
       Настороженно смотрела на меня когда я пришла первый раз (заглянула как-то  сентябрьским днём в палату к Алане Багаевой и увидела, что у неё там такой вот живой Бэби Борн). Я тогда легонько  дотронулась  рукой до Настиных пальчиков, деловито держащихся за край кровати, а она посмотрела на меня так вопросительно-настороженно : «Пришла тётка какая-то не знакомая  и руками своими в кроватку лезет, не знаешь чего ждать…» А потом, когда увидела, как мы весело болтаем с  Аланой, которая частенько с ней играет, разговаривает и читает сказки,  окончательно  прониклась  ко мне доверием и на прощание долго махала крохотной ручкой, типа: «Приходи ещё!».

Настеньки не стало 1 декабря 2009 года в одной из больниц города Саранска. Последний месяц она провела дома с родителями и братишкой- московские врачи отпустили домой когда поняли, что помочь малышке после нейрорецидива бессильны. Говорят, что этот последний месяц был для Настеньки спокойным и счастливым. Очень надеюсь, что это было именно так.