Только верь!

Чернышев Андрей
В небе играли звёзды…
Они всегда были там - в вышине. Сколько он себя помнил. Вечерами, упав в овраге на спину в высоченную траву, он любил смотреть на небо. Сначала по нему величаво плыли лохматые  «белые кошки», меняясь в фигурки других пушистых тварей, или в физиономии людей, задумчиво смотрящих на землю из поднебесья.
Потом начинало смеркаться, а он всё смотрел из высоченной травы прямо перед собой в бездну открывающегося перед ним пространства. Облака тускнели, синь превращалась в серость, а потом лучиками игриво начинали подмигивать звёздочки. Их становилось всё больше и больше. Иногда казалось, что мир - это и есть звёздное небо, а не то, что окружает его каждый день. Дома. На работе. По дороге на работу или домой. На отдыхе. В поле, лесу, в море…
Он любил с детства убежать в этот овраг, забраться в самую гущу диких зарослей лопухов, щавеля и всякой-всячины, плюхнуться на спину и глядеть в эту бездну. Сначала - ни о чём не думалось. Потом к пустому созерцанию прибавились мысли и рассуждения. Потом они стали обращаться в рифмы и строки…
Так появились стихи. За стихами стала просыпаться в его душе музыка…
Нет. Он не стал ни поэтом, ни музыкантом. Хотя и писал стихи,  и сочинял песни. И даже играл на нескольких инструментах. Но всё это для души, и только для своей.
Потом, судьба закружила его в своём бешеном ритме. Унесла от того любимого с детства оврага. Забросила на другую половинку земного шара, в снежные пустыни и холодные моря…
Он,  как и прежде,  любил смотреть на звёзды, ощущая себя песчинкой в бесконечности. Ему всегда казалось, что среди этой безграничности ощущаешь себя таким же вечным, как свет звёзд, который долетает до Земли тогда, когда уже миллионы лет нет той, что его родила. И это наводило его на мысли о бесконечном будущем, потому что свет - был прошлым, а ведь он должен быть сегодняшним, настоящим…  Как и он сам.
А, значит, этого нужно дождаться. Дожить. Налюбоваться светом сегодняшней бесконечности…
Почти тридцать лет ему снился тот самый, любимый с детства овраг. Его неумолимо тянуло в его глубину, в высокие травы…
И вот, случилось. Судьба затащила-таки его в тот самый городок, к тому самому оврагу. Были радостные встречи и воспоминания, целования со всеми встречными и рюмки с каждым знакомым. Но его тянуло ТУДА.
И под вечер он вырвался из объятий и устремился по еле заметной от времени тропинке к заветному месту.
…Овраг встретил его тоской…Старостью и сединой...
 Он стал будто бы мельче и уже. Края его обрушились и пожухли. Ручеек, который ТОГДА разбавлял тишину и вносил музыку в его детство, высох совсем.
Тоска охватила всё его существо. Слёзы откуда-то подкрались к глазам седого уже человека. Осторожно, боясь вспугнуть воспоминания, он побрёл вниз в заветный уголок, в ту траву, которая жила в его мечтах всю жизнь…
Вот оно - логово мальчишки.
Он, почти не раздумывая, в белой рубашке и в лучших брюках, плюхнулся в постаревшую от срока траву, нырнул в воспоминания и тоску…
… По небу медленно, величаво и солидно тянулись облака. Они поворачивали свои седые головы в его сторону,  будто спрашивая: «Ну, узнал?».

   «Узнал!» - про себя отвечал он.
Облака потемнели, сменились сумраком. И в небе, всё на тех же местах, как и раньше, заискрились звёздочки. Тем светом, который всё ещё был далёким прошлым.…    Потом небесный ковёр сплошь покрылся искорками, мечты унесли его далеко-далеко…
Его, очевидно, искали истосковавшиеся за тридцать лет родственники. Но он ничего этого не слышал и не видел. Перед ним светились огоньки детства, искрясь в слезящихся глазах.
Вдруг, ему показалось, что на дне оврага зазвенел ручей, в голове появились рифмы, запела мелодия… Трава почему-то вдруг, в мгновение, вытянулась вверх, к звёздному небу, и он  утонул в ней, как в детстве.
И  ощутил себя маленьким мальчиком, удравшим от ребятишек и родителей в этот любимый овраг и затаившимся в ведомом только ему месте. Стало как-то особенно тепло и радостно. И появилось ощущение великого счастья, такого же, как много лет назад. Где-то далеко вдруг послышался голос давно покинувшей этот мир  матери, который звал его домой…
И он понял, что свет звёзд стал не прошлым, а настоящим. Что именно сегодня всё только начинается. Что не было многих лет, а всё только логично шло к этому дню.
Дню, когда он стал Человеком.

… Трава колыхнулась, сопротивляясь его взрослым и сильным рукам. Он поднялся, огляделся по сторонам…
Нет, чудес не бывает. Годы ушли, захватив с собой всё, что им положено, состарив и его, и город, и лес, и ручеёк, и даже овраг… Годы прошли. Стало прошлым уже многое. И значительно меньше оставалось того, что могло ещё быть будущим…
И только звёздное небо глядело сверху на него всё теми же искрящимися глазами, и говорило:
- Ещё всё впереди! Ещё всё будет! Ты только верь!…