Принц Роджер, фэнтези, кусок 8

Владимир Воронин
Бывшая конюшня - будущее королевства.

Я вызвал командира охраны и, взяв сопровождение, устремился в университет, организовывать свою опытно-производственную базу.
Подъехав к университету, я прошел в кабинет ректора. Ректор появился сразу и весь расплылся в улыбке.
- Ваше Высочество, вы придумали еще какую-нибудь реформу или по другому поводу?
- Уважаемый, господин ректор, у меня к вам несколько необычная просьба. Я хочу, что бы вы  организовали, на территории университета, хорошо оборудованную мастерскую-лабораторию. В ней должны быть маленькая кузница, столярная и химическая лаборатория. Если у вас есть на примете подходящее помещение я готов его осмотреть. Все расходы я оплачу.
- Ваше Высочество, это так неожиданно, я не готов вам сейчас ответить утвердительно, разве что…
- Разве что, что?
- У нас есть свободное помещение, но я не знаю…, я не осмелюсь предложить его вам.
- Смелее, господин ректор!
- Это бывшие конюшни университета, но там давно нет лошадей, нечем кормить, и если вы…
- Отлично, пойдемте, вы покажете мне это помещение.
Конюшни располагались в дальнем углу университетского двора.  Это были обширные помещения с перегородками под стойла лошадей, для средних веков вполне подходящее помещение. Не дворец из стекла и бетона, но для начала сойдет. Не место красит человека, а ..., ну, дальше вы знаете.
- Господин ректор, наймите от моего имени людей, пусть уберут здесь мусор и грязь, покрасят стены и заделают все щели – немедленно. Срок - три дня, за это время вы должны, вот здесь организовать кузницу, здесь столярку, возле этой стены химическую лабораторию, здесь подсобные помещения, кабинет, пожалуй, для начала, хватит и этого. Через неделю я хочу здесь творить.
- Но они не отапливаются, как зимой здесь работать, Ваше Высочество?
- Это не ваши проблемы, я займусь этим сам. Всего хорошего, господин ректор, успехов вам!

Компаньоны.

Попрощавшись, я возвратился во дворец, где меня уже ожидали купцы и мастеровые.
- Вы готовы мне сообщить свое решение?
- Да, Ваше Высочество, мы хотели бы обсудить с вами организацию нескольких предприятий.
- Пожалуйста, участники каждого предприятия заходят ко мне по очереди.
Первыми были…, да, неважно, кто был первым, главное они были. Я постарался всех выслушать, дал, некоторые, практические советы и передал образец договора о совместном участии в их предприятиях королевской доли. Подсказал, как образовать уставный фонд и как его подсчитывать. Провозился я с новыми предпринимателями до вечера, а тут и новый профессор «нарисовался».
Профессор кафедры юриспруденции и права, господин Алан Виссман, рассказал мне, что они готовят законников, изучают законы королевства и других государств. Я вкратце поведал ему о создании банка и попросил подвести под это мероприятие юридическую базу, создать образцы договоров кредита, депозита, договоров по обслуживанию клиентов банка. Поделился с ним своей мыслью о создании королевских нотариальных контор и попросил подготовить на должности нотариусов, хорошо знающих законы нашего королевства, студентов. Загрузил кафедру работой «по горло». Время прозябания прошло, наступает время великих перемен!

Новобранцы.

В трудах и заботах прошло несколько дней, и наступил последний день, прибытия новобранцев. Всех собрали на импровизированном плацу, где я приказал установить небольшую трибуну с навесом и принести кресло для короля. Отца я пригласил посетить это мероприятие для представительства.
Король сидел в кресле, я стоял рядом, с другой стороны стоял командир королевской охраны, опытный воин, крепкий как скала, с твердым, уверенным взглядом, барон Дэвид Кеннедит, которого я выпросил у отца для ведения занятий с оруженосцами, будущими копейщиками. Возле трибуны стояли барон Виндоу и виконт Артур Бридж, лицом к новобранцам, которых выстроили в шеренгу, сзади  стояли их оруженосцы. Все застыли, предчувствуя торжественность момента. Я поднял руку, призывая к вниманию, и подошел к краю трибуны.
- Господа, я от имени короля и от себя лично, благодарю вас за то, что вы откликнулись на мой призыв и явились сюда, что бы участвовать в отборе воинов  в мой личный отряд. Вам предстоят великие дела, ваши имена войдут в историю королевства, все жители Арии будут гордиться вами, а враги устрашаться вас, но для этого нужно отдать все свои силы и способности для тренировок и совершенствования возможностей своего тела и духа воина нового поколения!
Хочу сразу предупредить, что тот, кто считает, что он великий воин и учиться ему нечему и ни к чему, может сразу покинуть строй и ехать по своим делам. Также предупреждаю всех, что после принятия присяги, вы все считаетесь равными по происхождению и должны обращаться друг к другу по фамилии, например, рядовой Дэвис или офицер Бридж.
Я выдержал паузу, но ни кто не покинул строй. Я, недаром, велел призвать не первенцев в семьях, этим терять нечего, как пролетариату, наследство им не грозит, а прозябать на нищенскую ренту не дает жажда подвигов и желание доказать всем окружающим, что он чего-то стоит. Всего прибыло 147 дворян и 256 оруженосцев.
- Прежде чем вас разобьют по отрядам, я хочу представить вам, ваших командиров-офицеров отрядов.
Барон сэр Гордон Виндоу – рыцарь, мастер меча и других видов оружия, мой личный учитель фехтования и командир первого отряда.
Виконт сэр Артур Бридж – благородный рыцарь и мастер меча, командир второго отряда.
Все оруженосцы поступают в распоряжение барона сэра Дэвида Кеннедит - командира королевской охраны, который будет тренировать их по особой программе, и о них я вам предлагаю забыть.
Сейчас вам зачитают списки и, услышав свою фамилию, вы подходите к тому, кто её произнес.
Я передал списки офицерам. Это мои первые офицеры и рядовые.
Зазвучали громкие голоса офицеров, и началось формирование отрядов. Моя будущая гвардия, которую должны подготовить, по моим рекомендациям и нормативам, мои офицеры, на которых я потратил столько сил и времени, тренируя их сам. Теперь мне против них двоих одному не устоять. Я вложил в них некоторый приемы борьбы, конечно же, они не мастера джиу-джитсу, но их опыт воинов позволил им быстро усвоить, то, что я им показывал, а это были преимущественно подножки, повороты и захваты противника, а уж новые приемы фехтования они хватали на лету. Естественно, я надеялся, что, тренируя новобранцев, они будут совершенствоваться сами.
Отряды прошли мимо трибуны и отправились в свое расположение. Король и я пошли к дворцу.
- Сын, ты надеешься с помощью этих мальчишек противостоять силам герцога?
- Отец, это пока мальчишки, но ты посмотришь на них после трех месяцев учебы и я, надеюсь, что твое мнение о них измениться.
- Дай бог, чтобы все так и было, как ты надеешься!

Театр.

Мы подошли к дворцу, король ушел к себе, а я отправился в университет; сегодня заканчивают ремонт и обустройство моих мастерских. По дороге мне встретилась большая труппа бродячего театра, караван которого направлялся к выезду из города. Я поравнялся с одной из крытых повозок.
- Куда путь держите?
- Уезжаем в другой город, может там будет больше желающих смотреть наши спектакли.
- А что здесь никто не ходит в театр?
- Нет, милорд, - узнал меня хозяин труппы, - если и там так, то придется распустить труппу, которую я так долго собирал.
- Поворачивайте к дворцу и разбейте шатер неподалеку, а завтра покажите ваш лучший спектакль. Я посмотрю, послушаю и решу, что с вами делать. Вы успеете до завтрашнего вечера?
– Разобьемся в лепешку, но успеем! Спасибо, Ваше Высочество!
- До встречи! 
В столице должен быть театр, как очаг культуры и если мне понравиться труппа, я на её основе создам королевский постоянно действующий театр. Надо возвращать знать в столицу и отменить этот устаревший запрет на появление во дворце особ женского пола. Все-таки жены баронов, пусть не все, но многие, имеют огромное влияние на своих мужей, и если им не будет скучно в столице, то они потянут за собой своих мужей, что отмежует их от герцога.
Кроме театра, необходимо будет организовать показ мод, придется разработать или помочь разработать несколько моделей платьев и пусть модницы – жены баронов и прочих, загружают работой мои ателье мод и мои магазины готовой одежды.
Организовать несколько приемов и балов, на которых показать новые столовые приборы и сервизы, одеть себя и свой двор в модные одежды, пусть они видят, что столица не умерла, а по-прежнему является центром Арии, а вот они отстали от жизни, проводя время с герцогом.
Открыть шикарные гостиницы и дорогие рестораны, набрать в них певцов, танцоров и музыкантов.
Подспудно в голове крутилась мысль, пусть оставляют свои деньги в моих заведениях! Быстрее разорятся и заложат свои земли в моем банке, а я их выкуплю, и буду использовать по своему усмотрению, а может быть, и нет. Может быть, среди знати я смогу найти прогрессивно мыслящих  лиц и организую с ними, какие либо предприятия. Посмотрим, как сложится.
Пока необходимо их привлечь в столицу и ко двору короля, отделив их, таким образом, от герцога. Используя гелиограф, оповестить со временем всех лордов, о большом приеме и об отмене указа о женской дискриминации во дворце.
С этими мыслями я прибыл в университет и направился к бывшим конюшням.

Отопление.

Работами по обустройству мастерских руководил профессор Айдан Борзидун, который выбежал мне на встречу и воскликнул:
- Ваше Высочество, приветствую вас в нашем университете! Это замечательная идея – организовать такие мастерские на территории университета! Наши студенты смогут на практике проверять те знания, которые они получают в аудиториях. Это замечательно, восхитительно!
  - Здравствуйте, профессор, не нужно дифирамбов, покажите лучше, что вы подготовили на сегодня.
Мы обошли все помещения, которые сияли чистотой, но по мне, так их оборудование было из рук вон плохим, но что поделаешь – в королевстве полный застой технической мысли. Мы поднимем эту мысль на должную высоту, главное у меня есть помещение и минимальное оборудование. Лиха беда – начало! Я попросил поставить в кабинете небольшую учебную доску, для обсуждения и объяснения моих идей помощникам.
- Профессор Айдан Борзидун, я назначаю вас главным смотрителем этих мастерских, сейчас мы пройдем в кабинет, и я вам объясню, что необходимо сделать в ближайшее время.
Усевшись за столом, я набросал схему мастерских, в одном из помещений нарисовал   кружок и отвел от него по всем стенам мастерских линию, которую замкнул на кружке.
- Скоро зима и будет  холодно работать в этих помещениях без отопления. Смотрите профессор, это водяная обогревательная система, вот здесь в топке вода нагревается в змеевике, по этим трубам проходит по всем помещениям, обогревая их, и возвращается в котел для нагрева. Трубы, муфты и  змеевик, по моим эскизам закажите у кузнеца.
Объясните кузнецу, что трубы должны быть одного диаметра и с ровными краями, внутренний диаметр муфт должен совпадать с наружным диаметром труб. Муфты нужны для стыковки труб. Муфта нагревается, расширяется и  в неё с двух сторон вставляются холодные концы труб, когда муфта остынет, она сужается и наглухо соединяет трубы между собой, чтобы не было течи.
- Ваше Высочество, откуда у вас такие знания, это же гениально!
- Я вижу постоянно очень интересные сны с разнообразной информацией. Мне кажется, что это сам Господь помогает мне добиться процветания королевства и направляет мои действия.
Да, вот что я хотел еще сказать – дайте мне человека, который был в той экспедиции, где нашли горючий камень, я отправлю его туда, вместе с ним людей с большим обозом, пусть привезут этого угля, сколько смогут. Будем им отапливать наши мастерские, а затем перейдем и на университет, где установим систему отопления. Дворец тоже надо бы переоборудовать, но потом. Может еще, что ни будь присниться.
  - Ваше Высочество, я немедленно пришлю к вам своего аспиранта, который был в экспедиции, его зовут, Гордон Бухан, а сам займусь заказом труб и прочего. Разрешите откланяться?
- Успехов вам, профессор, я подожду здесь вашего аспиранта.
Профессор ушел, а я продолжал думать, как привлечь знать на свою сторону.
Знать любит деньги, привилегии и славу. Деньги у них есть, но, так как последнее время искусственный дефицит металла повлек за собой уменьшение доходов, в том числе и лордов, многие из них, как я думаю, находятся на грани нищеты. Точнее я могу узнать, проанализировав их налоговые декларации. Нужно попросить графа Вальденса сделать это и подготовить мне доклад о состоянии финансов и влиянии моих уважаемых подданных. Это первое.
Второе – привилегии! Привилегий у них и так достаточно, иначе бы они давно взбунтовались при таком слабохарактерном и безвольном короле. И вообще, давать им новые привилегии – это залазить себе в карман, а этого ой как не хочется. Денег у меня пока нет, и в ближайшем будущем не будет, а если и будут, то я, вряд ли их буду раздавать, кому попало и ни за что.
Третье – слава! Все они рыцари и все, как правило, грезят воинскими подвигами! Пообещать им войну с соседней Пунией, я сам хочу этого, но пока считаю своё королевство не способным на победную и бескровную войну, оно еще экономически слабое и, как показывают последние события, политически не уравновешенное. Да…, выхода из ситуации пока не видно.
Пришел аспирант.
- Послушайте, господин Бухан, я сейчас напишу записку владельцу коневодческого хозяйства о том, чтобы он немедленно снарядил обоз из 15 возов, выделил охрану и людей. Вы поедете за горючим камнем, объясните ему, какие инструменты необходимо взять с собой. Уголь, назовем его так, нужен тот, который хорошо горит и не спекается. Если это по дороге или не очень далеко, привезите и воз коксующегося угля, но это не первоочередная задача. Главное - хорошо горящий уголь. Я надеюсь, что вы знаете, о чем идет речь?
- Да, Ваше Высочество, я знаю, где залегает этот уголь, и понимаю, о чем вы говорите. Я сам проводил опыты с этим горючим камнем, извините, с углем. Поездка займёт недели две.
- Хорошо, вот вам записка. Успехов! Постарайтесь, хотя бы на глаз, определить величину месторождения.