айкидо - красиво, но неэффективно

Алексейалександр Герасимов
В джиу-джитсу есть все мягкие приемы айкидо (ибо айкидо произошло от дзю-дзюцу, а не наоборот), и мы их изучали. Но когда пытались применить их в свободной схватке - они, увы, не работали! А лучше всего работали жесткие дзюдоистские приемы, которые тоже все есть в дзю-дзюцу.

В айкидо нет свободных поединков, и поэтому айкидзин не может проверить изученные приемы.

Приемы айкидо сработают только на слабом, легком, ничем не занимавшемся противнике.

Ни один сильный противник не даст, например, заломать себе кисть одним из коронных приемов айкидо "катэ-гаеши". Тем более, если он имеет опыт борьбы.

Я занимался джиу-джитсу 3 года, и мне было бы интересно свободно побороться с кем-то, кто занимался 3 года айкидо. Если он до этого не занимался какой-то жесткой борьбой и весит не более 80 кг, я его попробовал бы на спор заломать и бросить за несколько минут.

Остаюсь при уверенности, что айкидо - красивая гимнастика (эстетически наслаждаюсь, глядя на показательные выступления айкидзинов!), очень полезная для здоровья, а также отличная форма активной медитации. Но на "поле боя" айкидзин - не воин!

Если же кто-то из айкидзинов вам скажет, что, дескать, когда на него "напали вооруженные бандиты", он вполне успешно "отбился от них", то спросите его, а не занимался ли он до айкидо какими-то жесткими видами единоборств. И окажется, что да, занимался: боксом, дзю-до, вольной борьбой или еще чем-то.... Будьте уверены, он именно боксерскими и борцовскими приемами от агрессоров и отбился!

Повторяю, я ПРОБОВАЛ применить приемы айкидо в свободном спаринге - против противников одного со мной веса и одной кваллификации. Отвечаю - не работает!!!!!!!

Тем не менее остаюсь поклонником айкидо, и когда состарюсь, ослабну, то, наверное, пойду заниматься айкидо, ибо другие виды БИ уже будут мне недоступны из-за их высокой травматичности и тяжелой физической нагрузки.


ПРИМЕЧАНИЕ: на фото - я и спарринг-партнер Илья на тренировке джиу-джитсу. Мне удалось провести бросок, кажется, это "о-сото-гари" хотя и не вполне чистый