Посев и жатва

Андрей Кобижаев
27 сентября 2009 г.

Сегодня у нас праздник Жатвы. Это время собирания плодов. Это время, когда приходит взвешивание наших трудов. Почти у каждого есть огород, дача, и вы что-то выращивали. И в эти дни вы смотрели, что же вы вырастили. У некоторых на небольшой площади получился богатый урожай, а кто-то, может быть, и много посадил, но почти ничего не выросло. Почему? В нашей жизни точно так же. Мы можем многое желать, делать, но воспринимается ли это Богом, или нет?

Помните, я прошлый раз проповедовал, что Авель принёс жертву, и Каин принёс. И Бог обратил внимание на Авеля. Почему Он обратил – потому что жертва была кровная, или ещё почему-то? Потому что его сердце было открыто, и Бог посмотрел на его сердце. Мы сегодня будем рассматривать, как же нам в нашей жизни принести правильный плод. Я не буду сегодня касаться Ветхого Завета, где описывается праздник жатвы с принесением плодов, проживанием в шалашах, народным празднованием и так далее. Когда мы что-то засыпаем в закрома, у нас тоже радость. Но это уже не та радость, которую мы переживали до встречи с Богом.

Когда мы были плотскими людьми, у нас была такая радость: «Я построю большой амбар, засыплю в него припасов на многие годы и буду очень доволен». И когда я смотрю на людей, которые так радуются, и надежда у них на это, я с одной стороны рад за них, а с другой стороны скорблю. Потому что если в человеке нет ещё и другой радости – намного большей – о том, что он приносит плод духовный, то всё остальное тщетно. Иногда мы материальной жизнью живём и этим довольствуемся и сами себя успокаиваем: «Я вот этого достиг. У меня бизнес хороший. У меня деньги есть. У меня всё в порядке». Но как мы приносим плод, который угоден Богу?

Богу угоден плод – Его. Всё, что бы мы ни делали, даже служа Богу, если это не будет инспирировано от Духа Святого – это суррогат, имеющий вонь. В Ветхом Завете конкретно об этом говорилось, и в Новом – тоже. Бог придёт за Своим плодом. Он за нашим, человеческим, не придёт. Весь ветхий Израиль служил Богу. Да, Он что-то воспринимал, но на самом деле, Он не был удовлетворён. И в определённое время Он послал на Землю Своё Семя (Иисуса Христа), чтобы это Семя начало в человеке возрастать. Когда это происходит, человек становится смиренным и обузданным. Его характер, который был унаследован от Адама, обрезается.

Мы говорим: «Да как это может быть? Меня изменить невозможно». Господу возможно. В Иисусе Христе мы становимся людьми «кроткого, молчаливого духа, что драгоценно пред Богом». Это очень важный момент. Когда внутри начинает развиваться это Семя, оно  начинает пропитывать наше естество. Мы становимся смиренными. Не смирёнными. Смирённый – это когда нам узду надевают, как люшади, чтобы мы не заносились. Когда помазание внутри нас развивается, приходит смирение и глубокое преклонение пред Богом. И тогда благоухание святости начинает исходить из нашей внутренности. Оно пропитывает наше естество. И когда Бог приходит, Он берёт именно тот плод, который издаёт Его запах.

Какая бы ни была религия, как бы она ни называлась, если мы хотим угодить Богу, но делаем что-то не инспирированное Его Духом и не произрастающее из Его Семени, это будет проигнорировано Богом. Он дал нам Семя, святое, праведное и совершенное, и Он дал нам Святого Духа, Который очень хорошо знает, как это Семя взрастить. Святой Дух – это очень хороший садовник. Если мы послушны Святому Духу, если мы понимаем Его характер – Дух Святой имеет покорность, Он выполняет функцию Отца, Своего Он никогда не ищет – тогда Божье Семя внутри нас возрастает. И приходит время жатвы.

В нас имеется две природы. Есть плоть, и есть дух. В плоти развивается негодное семя – сорняк, плевел. А в духе развивается хорошее семя – характер Христа. Что больше в нас развивается, куда мы больше сеем, что больше питаем, то в нас в большей степени и возрастает. И потом оно через нас проявляется. Однажды моя жена что-то сделала не так, как мне бы хотелось, и я в недовольстве подумал, что надо бы ей что-то сказать, когда гнев утихнет. И забыл. Но оттого что я забыл, это из меня никуда не вышло. Человек спит и встаёт, а семя в нём неприметно растёт. И потом вдруг через две недели произошло то, что я сам себя не мог удержать – из-за какой-то небольшой оплошности жены из меня вышел страшный гнев.

Какие бы ни были внутри нас мысли по отношению людей, и вообще, о чём бы то ни было, мы должны сразу смотреть – эта мысль инспирирована Богом? что говорит по этому поводу Писание? Я поначалу в церкви старался обличать всех и во всём, если что не так. Но однажды Бог мне сказал: «Если брат согрешает не против тебя, молись за него. Это Моя овца, и Я знаю, что с ней делать. Когда я дам тебе власть, вот тогда и говори».

Семя, полученное от Бога, возрастает в нас, и приходит время, когда оно начинает источать аромат. Есфирь – хороший прообраз. Она начала пропитываться теми благоуханиями, которые нравились царю. В доме царя были те притирания и всё необходимое для того, чтобы невеста понравилась царю. И кроме того, ей дано было учение. Семь девиц было приставлено к ней, и они рассказывали ей, как себя вести при царе. Вы знаете, что при царе нельзя себя вести как попало? Одно лишнее движение – и вам просто голову могли отрубить и выкинуть.

Когда Есфирь попала в дом царя, она была смиренной. И Гигай, слуга царя, в течение года приводил её к тому, чтобы от неё исходило изысканное благоухание, и её характер, пластика движений и внешняя красота могли понравиться царю. Так же и мы, когда приходим к Богу, Он даёт нам новую жизнь. И эту жизнь мы должны в себе взращивать. Мы не можем Богу принести тот плод, который не исходит от Него. Он никогда с плодом человеческой нашей души соединяться не будет.

Бог не будет соединяться с человеком-суррогатом, который вкусил от дерева познания. Он будет соединяться с человеком, который вкусил от древа жизни.

А раз так, значит для нас очень важно, чтобы наше ухо было открыто, чтобы оно слышало, что говорит Господь, и в этом возрастать, чтобы это Семя внутри нас постепенно увеличивалось. Тогда мы будем становиться похожими на Бога и изнутри себя издавать благоухающий запах Его святости.

«И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (От Марка 4:26-29).

Интересный момент. В нас может быть как доброе, так и злое. Мы можем посеять доброе и забыть об этом. Хороший пример – вдова в Сарепте сидонской. Когда пришёл Илия, она куда посеяла? Она посеяла в пророка – дала ему приют и пищу. И спустя некоторое время, у неё умирает единственный сын. И то, что она посеяла, и забыла уже про это, это к ней вернулось. Илия к ней приходит и сына её воскрешает. Она же не рассчитывала, что он ей что-то должен. В её жизни была эта жатва, она получила плод той правды, которую она посеяла. Можно привести и негативный пример. Вспомните хотя бы братьев Иосифа.

Чтобы говорить о жатве, мы должны рассмотреть вопрос о правильном посеве. В духовном плане правильный посев означает селекцию мыслей. Мы должны наблюдать, какие мысли к нам приходят, и решать, что следует абортировать, а чему давать дальше развиваться. Потому что если какая-то негодная мысль пришла в наш разум, и мы не отклонили её, не вырвали её с корнем, то эта мысль, даже независимо от нас, будет подспудно развиваться и обязательно выразится в каком-то неверном выборе, неправильном поступке. А почему? Потому что я согласился с ней, я не отрёкся от этой злой мысли.

У Иосифа было хорошее сердце. Он видел нечестие братьев, и не мог с этим согласиться. Он в своём сердце принял решение ходить пред Богом, и при всех превратностях судьбы это семя в его жизни возросло, и пришло в его жизни время жатвы. Бог его возвысил, и Иосиф из последнего раба стал управляющим Египетского царства.

В храме Божьем много сосудов. И эти сосуды должны быть всегда чистыми. Они должны наполняться тем, чем желает Бог – благоухающим елеем. Но сосуды иногда попадали в руки врага. И враг наливал в эти сосуды и вино, и кровь нечистых животных. Так делает и дьявол. В нашем сознании и подсознании есть много мест для хранения мыслей. Это сосуды храма. Один сосуд – семейные ценности, другой – отношения в церкви и так далее. Насколько мой храм расширен, в нём может быть больше или меньше таких сосудов. Но сколько бы их ни было, все они имеют свойство  наполняться. Если мы в своё сердце допускаем негодную мысль, она там начинает расти. И когда она до краёв наполняет свой сосуд, происходит опрокидывание этой чаши – наступает жатва. И это всегда происходит внезапно, не тогда, когда мы ожидаем.

Братья Иосифа были как раз такими людьми, которые копили и копили в себе негодное. И они пришли однажды к полному разорению и были на грани погибели. А Иосиф, он наоборот, пришёл к благоденствию. Он один раз правильно поступил, второй раз, с женщиной, правильно поступил, в темнице достойно себя вёл. И Бог его поднял, и его плод сделался очевидным. Он принёс тот плод, которым потом питались все – не только его братья, но и вся страна, и жители соседних государств. Если бы он не принёс этот плод, то и он сам, и всё его семейство погибли бы. Бог избрал его, потому что Он видел, что этот сосуд будет оставаться чистым при любых обстоятельствах – даже тогда, когда «его душа вошла в железо».

Душа вошла в железо – это когда нам уже тесно в наших обстоятельствах, и хочется вырваться на свободу, хочется и того, и этого. А Бог говорит: «Я знаю тебя лучше, чем ты сам себя знаешь. И если Я тебя железом оковываю и даже ещё сильнее зажимаю, то это для тебя – благо. Потому что Я знаю тебя». Когда я это понимаю, мне становится легко быть смиренным. Когда железо через огонь проходит, оно становится тем металлом, который годится для дела.

Ещё пример правильного посева – мать Моисея. Она посеяла в дух – ей было дано откровение, как сделать так, чтобы ребёнок не погиб, но чтобы его взяла на воспитание царская дочь. Также и Анна, которая пришла в храм и молилась о рождении ребёнка, обещая посвятить его Богу. Священник принял её за пьяную, не распознав того, что она находится в глубоком общении с Господом. Скажите, делаем ли мы так? Сеем ли мы что-то такое, что действительно ценно для нас? Меня однажды бизнесмены попросили помолиться за успех их начинания. Я стал молиться, и мне Дух Святой показывает, и я спрашиваю: «А вы Богу что-то обещаете? Просто помолиться, чтобы вы богатыми были, и всё?» Они как-то сразу растерялись.

Когда мы что-то просим у Бога, у нас должно быть сердце Авеля. Мы должны просить не для своих вожделений, а для Божьего Царства. Сердце Авеля было у Анны. Она сказала: «Ты мне дай сына, но я Тебе его отдам». Скажите, этот мальчик, Самуил, был простым сыном матери? Нет. Он был пророком, он был священником, он был судьёй. Это был первый человек во всём Израиле! Посвящённые вещи, они становятся первыми и самыми высокими. Посвящаем ли мы Богу наши семьи, наших детей, наши дела? Служение мы тоже должны посвятить. Сказать: «Господь, не я, но Ты! Не мои человеческие способности, но чтобы Твоё помазание действовало, чтобы оно изменило меня, в первую очередь, чтобы я стал благоуханием, и чтобы жизнь Твоя протекала во мне».

Знаете, почему мы иногда болеем? Потому что не этого импульса, который Бог желает производить в нашей внутренности. Если помазание Святого Духа и новая жизнь в нас внутри возрастают, это будет нас пропитывать, и болезни наши уйдут. Наша генетика изменится. Мы пьём Кровь и едим Тело Христа. Чья ДНК в нас? ДНК Иисуса Христа. Мы должны это провозглашать и жить так. Даже если что-то не так происходит: «Моя ДНК – Иисус! Я не собираюсь соглашаться с нищетой, я не собираюсь соглашаться с болезнью, с проблемами, вот с этим клеймом, которым я сам себя заклеймил».

«Сеющий в дух пожнет жизнь вечную, а сеющий в плоть пожнет тление» (К Галатам 6:8). Давайте, проверим наши сердца: куда мы сеем? О чём наша душа беспокоится, и чем мы живём? Где мы получаем наслаждение? Надо посвятить свою жизнь Богу и радоваться, и наслаждаться общением с Ним.

Радость в Господе приходит тогда, когда мы уповаем на Бога. Большая проблема бывает, когда мы живём своими силами и желаем своими силами что-то делать, что-то созидать. И даже Богу служить иногда хотим своими силами. Мы должны Ему служить духом. А чтобы духом служить, надо, чтобы мы были послушными Богу. Бог делает чудеса. Но начинается всегда с малого. Если человек в малом был верен, ему будет прибавлено. Достиг одной высоты – обязательно ты пойдёшь дальше. Ты не сможешь остаться на месте. Ты расширишься.

Многие военные преступники во время Великой Отечественной войны убивали евреев. И очень много нацистов скрылось после войны в Аргентине. Я говорю о посеве сейчас, и о жатве. И вот, одна девушка познакомилась с парнем. Он, желая ей понравиться, начал хвастать: «А вот мой дед служил в СС. Они евреев убивали, газом травили…» А она была наполовину еврейкой. Когда она услышала, о чём речь, она быстро позвонила в израильскую разведку, и этого дедушку в ту же ночь забрали и депортировали куда следует.

Если мы сеем что-то негодное и не одумаемся, и не покаемся, и не абортируем, и не вырвем этот корень, рано или поздно он о себе очень сильно заявит. Это проявится в нашей жизни. Какой бы ни был грех, если мы его в своём сердце затаили, он обязательно проявится в нашей жизни. Потому что Писание говорит: «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (От Матфея 15:19). И что в моём сердце есть, то оно и выйдет. «Похоть рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иакова 1:15). Если грех – это посев, то жатва – это смерть.

Плод может быть как добрым, так и недобрым. Всё равно жатва придёт. Кончина века придёт для праведных и неправедных. Суды Божьи придут на всю вселенную, то есть Землю, и они коснутся всех – верующих и неверующих. Просто верующие получат награды и пойдут в жизнь вечную, а неверующие будут осуждены и пойдут в геенну огненную. И поэтому надо людям говорить о сеянии и жатве. Что ты сеешь, человек? Если ты сеял злое, обязательно от этого горького плода ты и поешь. Ты не можешь есть другого.

Дьявол сеет злое семя – плевелы. Через некоторых людей он стремится в нас посеять злое семя. Это сплетни всевозможные, это негативные слова и так далее. Враг человеческий хорошо знает, у кого какие двери. Он очень хорошо знает нас, потому что когда-то он в нас пребывал. И хотя мы его выгнали, он прекрасно знает этот лабиринт, и этот город. Есть дом духовный по имени Андрей, есть дом – Сергей… и дьявол знает и расположение комнат, и все двери. И он идёт туда, где у нас нет никаких замков. И, войдя, он нам что-то негативное даёт. И если мы не искореняем это, то оно в нас растёт. А Бог наблюдает. И однажды Он говорит: «А теперь – время жатвы». И всё – серпы пошли.
 
Например, приходят пожарные инспектора, и они нас взвешивают, проверяют. И если мы всё правильно сделали, они нам говорят: «Молодцы», и могут благодарность написать. А если что-то не в порядке, они пишут длиннющее предписание, выписывают огромный штраф, и у нас начинаются трудности. Это простой пример, но он иллюстрирует тот факт, что цикл сеяния и жатвы в нашей жизни имеет постоянный характер. И прежде чем мы предстанем перед Богом и принесём окончательный плод нашей жизни, нам многое придётся вкусить ещё здесь.

Добрый плод мы можем принести только от Его семени. Этот плод Его удовлетворит. Плод от нашей человеческой натуры Его не удовлетворяет. Это не тот запах. Помните, когда в Ветхом Завете воскурялся фимиам, Господь обонял это приятное благоухание и приходил. Илия сделал всё по Слову Божьему, и огонь Божий пришёл. Слава Божья приходит в храм, который построен по Его проекту – не как я желаю, не по моим домыслам, не по чьему-то совету.

Задача сатаны – чтобы мы выращивали не тот плод. Он берёт и говорит: «Смотри, это хорошие семена». Интересно, что семена всегда мало похожи на плоды и сразу плодами не становятся. Если мы негодные семена садим в своё сердце, туда начинают наши силы уходить. Мы свои силы, свои эмоции, весь свой душевный порыв вкладываем в это семя. Но когда приходит время жатвы, мы вдруг в ужасе узнаём, что, оказывается, мы своё время, свои таланты не туда посеяли. Это был обман. И задача сатаны – посеять в нас больше и больше обманчивых семян. Он хочет сеять в нас ложные семена, не имеющие сути и значения, но дающие горькие плоды.

Когда наступает время жатвы, Писание говорит, что первыми будут скошены и собраны в связки плевелы. И потому праведное семя, оно увидит возмездие нечестивым. Приходит время, и ангелы чётко знают, где плевел, а где добрый злак. Они собирают плевелы и сжигают. А Божья пшеница слагается в житницы неба.

Нам надо научиться корректировать себя. Мало ли какие мысли приходят в мой разум. Бог, Он чуть-чуть другой. Он Святой. Мы вот так думаем, а у Него совершенно всё не так. Он даёт помазание, даёт Слово, даёт откровение. И там, где Он это даёт, это называется священство. Только там ты можешь получить именно то, что надо для тебя. Поэтому вне церкви спасение невозможно. Надо молиться, чтобы пять служений высвободились в России. Как только поднимутся пять мощных служений, в России мгновенно изменится обстановка в церквах, и в политике, и в экономике, и во всём обществе. Пять служений – это апостолы, пророки, евангелисты, пастора и духовные учителя.

И это будут люди зрелые в Боге, приносящие истинный плод. Они не будут водиться какими-то эмоциями, похотями, страстями, человеческими идеями и другими земными вещами. Когда есть опыт, когда ты уже видел, как действует Дух Святой, и как действуют иные духи, ты будешь чётко различать, иметь ясное видение в духовном мире. Тогда ты сможешь учить других и вести за собой. И к этому обязательно даётся само помазание.

Чудесный пример – это Елисей. Он имел двойное помазание Илии. Мы иногда желаем повырывать с корнем все плевелы вокруг себя. Вырвать жену – «Ты плевел для меня», вырвать детей – «Вы плевелы безбожные», и все вокруг, кто нам досаждает, нам уже кажутся негодными плевелами. Писание говорит, что тебе это не открыто. Если кому-то и понятно, что это плевел, он никогда его вырывать не будет. Разве не знал Елисей, что его слуга Гиезия был самым настоящим плевелом, у которого была коррупция внутри, только о деньгах он думал? Но он Гиезию не удалял от себя.

Мы можем подумать, что ж мы – обречены? Теперь нам обязательно надо нахлебаться и наесться от тех негодных посевов, которые мы в своей жизни наделали? Писание говорит, что у нас есть возможность исторгнуть всё это. На нашем огороде вдруг начал тополь расти. И возле него зимой клубника сохранилась. Мы взяли, ему верхушку срубили, а пенёк оставили – пусть нашу клубнику хранит. Но следующей весной от этого корня начали вылезать новые побеги. Если корень не удалить полностью, весь огород может прийти в негодное состояние.

Поэтому, общаясь с людьми, которые несут в себе негатив, какое-то негодование, злобу или ещё что-то, мы не должны на них негодовать, но и не соглашаться с ними, а просто молиться за них. Если кто-то нас обижает, иногда даже намеренно, мы ни в коем случае не должны впускать в себя семя обиды. Для этого надо посмотреть на ситуацию позитивно – увидеть, что этот человек работает на моё совершенство. И мало того – Бог через него работает надо мной. Всё для меня! Понимаете? Почему Иосиф попал в темницу? Что, для него хорошо там было? Нет. Но всё работало на его зрелость. Согласны мы так, или нет? Нам больше нравится, когда нас только по голове гладят.

Я когда это понял, я всё стал воспринимать совершенно иначе. Надо понять: если мы идём к свету, наши дела будут строго взвешиваться. Если мы приходим к хорошему учителю, он нас будет едва ли не с палкой гонять, чтобы мы хорошо усвоили его уроки. Иисус с учениками жёстко поступал: Может, вы Меня оставить хотите? Не хотите ли и вы уйти?» Он никого за Собой не тащил. Насильно не вёл. Он иногда резко говорил. Женщина идёт за Ним: «Мне плохо. Проблема есть». А Он в ответ: «Будем мы собакам хлеб давать!» (От Матфея 15:22-28). Представляете?! Я так не смог бы сказать. Оказывается, у Бога очень твёрдые принципы. Он даёт нам всё необходимое, но есть у Него и твёрдость.

Поэтому если в нашей жизни приходят такие ситуации, когда нам приходится пожинать горькие плоды своих прежних грехов, мы не должны отчаиваться, а должны радоваться. Радоваться тому, что скоро придёт время, когда Бог скажет: «А вот, пришла жатва». Потому что в нас зреет Его плод.

Жатва приходит не тогда, когда мы о ней думаем. Писание говорит, что не мы господа жатвы. Мы можем думать, что ближе к шестидесяти годам мы станем в собрание чаще ходить, и выйдя на пенсию, может быть, в какое-то служение придём. Но так можно и просчитаться. Писание говорит: «Кончилось лето, прошла жатва, а мы не спасены» (Иеремия 8:20).

Но мы так не скажем! Судя по всем событиям, по исполнению всех пророчеств Библии – цунами, землетрясения почти каждый день идут и так далее, – мы видим, что скоро придёт конец. Но мы должны помнить, что «всему тому надлежит быть. Но вы не ужасайтесь. Потому что Я скоро приду». И мы должны быть всегда готовы сказать: «Вот – я, Господь. Взвесь меня. Если что-то не так в моей жизни, убери это». Пусть только доброе семя, которое Он насадил, возрастает в нас, чтобы, когда Он явится, мы могли представить Ему зрелый, благоухающий плод нашей жизни. Аминь.