с классиками за панибрата

Михаил Журавлёв
МАЯКОВСКИЙ
Растопырил Маяковский словеса.
Задрожали враскоряку небеса.
Солнце вздрогнуло: поэтище каков!
Сколько втюхал растопыреннейших слов!

ЕСЕНИН

То ли гой с неприличною прожидью,
То ли гей, перекрашенный в гоя.
Только нет, различить вы не сможете,
Потому что – ни то, ни другое.

АХМАТОВА

Благообразная возвышенность страданья
В её строках запечатлелась навсегда.
Какое чувственное словосочетанье –
«О, Муза плача…»! Впрочем, ерунда.

ЦВЕТАЕВА

Столица  столикая – малая толика
навылет подстреленной птицы-России.
В конвульсиях бьёшься у Рыжего Толика,
схватившего Белую Лебедь за выю.
Москва! Ты настолько беспамятна, что ли?
Забыла, как гасли огни за огнями?
Забыла, как вздрогнул испуганный Толик,
и бегали глазки, и вспомнил о маме…?
Забыла, столетьями с памятью девичьей,
как прежде забыла ты танки на улицах,
забыла кромсавших тебя королевичей,
забыла своих, кто тобою любуется,
святыни пытаясь хранить твои бережно…

2007

        ГЕЙНЕ

Подай поэту звонкую монету,
и получи в ответ его памфлет.
Неблагодарнее банкиров и поэтов
людей на свете, право, всё же нет...

        БАЙРОН

Томим любовию, скитаюсь
по закоулкам бытия.
Изгнанник отовсюду, каюсь
в презренье к белу свету я.
Ни Бог, ни совесть, ни законы
меня не держат в колее.
Чинит мне хрупкие препоны
моё пустое бытие.
Но прорываюсь сквозь преграды
к заветной цели я бычком.
Я Байрон, не приемлю стада,
гнушаясь стадным бытиём.

2010