Ветер

Амалия Эмм
Холодный северный ветер,  пронизывающий до костей…  Какие цели ты преследуешь приходя в наши города?… Зачем ты возвращаешь снова и снова?… Какие ты напеваешь истории полуспящему городу?…       Такие вопросы задавала себе Алиса, стоя на карнизе многоэтажного дома. Она дрожала от холода и сжимала в руке  конверт, о чем думала девушка в этот момент никому не было интересно, казалось, что от нее отвернулись все, включая и ее внутренний голос, хотя Алиса давно не прислушивалась  даже к нему…  Смутные мысли больше не душили… глаза были чисты, как зеркало, которое смиренно отражало происходящие вокруг нее. В них не было больше ни эмоций, ни слез, он и были безжизненными, словно их выжигала застывшая в глазах соль.  Она все надеялась и ждала, что кто-то сзади произнесет желанные для нее слова… почти что шепотом: «Алиса!» Но человеческой речи не было слышно, лишь только ветер гудел над городом и гнал свои свинцовые тучи за линию горизонта. Порывы ветра с каждым разом все усиливались, срывались капли мелкого дождя, который своими острыми слезами царапали кожу и мочили плащ, они забирались под воротник и от этого становилось еще холоднее. 

Ветер все дул в спину, словно уговаривая сделать последний  шаг на встречу бетонным объятиям большого города…  Вдруг эту мрачную идиллию прервал телефонный звонок, Алиса вздрогнула и не доставая мобильник из кармана выключила его… в данный момент она не хотела слушать не чьих телефонных оправданий … не чьих глупых «извини и прости».  Девушка улыбнулась и прошептала, будто продолжая несостоявшийся телефон: «Сай-ан-ара!»

 Ветер трепал ее черные короткие волосы, словно стараясь привести в чувства, а в голове все крутилась одна фраза: «Последний вдох … последний шаг…». Она раскинула руки, словно летя навстречу чему-то неизведанному… Девушка  тешила себя мыслью, что скоро все это закончится… Последний глоток влажного от сырости дождя воздуха… Алиса  закрыла глаза, чтобы не было так страшно упасть в бездну людских страданий и бесконечного потока машин… дождь все сильнее молотил по крыше, смывая грехи и следы большого города тысячами слез ангелов…  Ветер все так же продолжал напевать свой грустный мотив полуспящему городу… он заглядывал во все подворотни, закоулочки… танцевал на площадях города… убаюкивал высотные дома, которые словно горы, смотрелись по сравнению с городским ландшафтом…  Ничто больше не мешало спокойствию, теперь он мог уснуть в объятиях стихии. 

Капельки сбивались в маленькие струйки и медленно перерастая в ручейки стекали к обочине дороги превращаясь в алую лужу… проезжающие машины  разбрызгивали воду из этого необычного водоема напоенного дождевой влагой … Молчание… скорбь большого города и шум пролетающих мимо автомобилей… все кружилась в прощальном вальсе непогоды…  Один за одним начинали зажигаться желтые фонари, на рекламных щитах включилась подсветка и все это служило отдаленным напоминанием о солнечном свете.

Холодный северный ветер  пронизывающий до костей…  Какие цели ты преследуешь приходя в наши города?… Зачем ты возвращаешь снова и снова?… Какие ты напеваешь истории полуспящему городу … Он словно странник стучался в каждое окно, бродил по переулкам в поисках крова, но никто не хотел приютить скитальца… в окнах гас свет, а подворотнях было безлюдно…  Одинокий ветер подхватывал мелкие листовки и кружился вместе с ними в танце, то поднимая, то опуская их, то выше, то ниже. Он ходил по улицам вслед за прохожими, провожал их и тихо завидовал, что этим людям есть куда возвращаться то, что у них есть свой дом семья, а у него никого не было… каждый день новый город, новые улицы, новые люди… 

Тысячи тысячи лиц он видел ежедневно. Они грустили и радовались, любили и умирали от любви, ждали спасенья и умоляли… Странник особенно любил заглядывать в глаза, они были такие разные, но так божественно красивы. Ветер не мог не обратить внимание на глаза Алисы, он понимал, что ей было очень больно душевно. Странник долго всматривался в зеленое стекло, молчал и любовался, в них не было слез, но они были так печальны. Словно они в последний раз любовались многомиллионным городом, который она так любила…  Он шептал ей на ушко, но Алиса не слышала его не замечала присутствие этого странного существа рядом с собой… Ветер  встал рядом с ней на карниз и взял ее за руку, но она не почувствовала прикосновения…  Странник слышал все то, о чем думала в данный момент девушка… Алиса была так же одинока как и он… ветер  слышал ее мольбу, ее просьбы… Они были очень похожи, пусть и принадлежали разным мирам, но одиночество словно роднило их. Он словно хотел ей закричать: «Ты не одна, посмотри… Я так же одинок, как и ты… обернись я рядом!», но девушка его не слышала, ему казалось этой самой большой несправедливостью.  Он чувствовал холод и дрожь ее рук, всю боль, которая разрывала грудь, но которая не могла реализоваться в слезы, она держала все внутри себя, словно вместо нее плакал дождь. Алиса  подумала про себя: «Никому я не нужна!», но рядом раздался голос, который словно разорвал полотно суматохи города: «Алиса!». Девушка подумала, что потихоньку сходит с ума, что израненное воображение рисует ей столь странные картины, она прекрасно понимала, что она здесь одна. Еще один стремительный порыв ветра и дождь с новой силой замолотил по крыше… звон капель отвлекал от внутренних мыслей, Алиса смотрела в одну точку впереди себя, этот взгляд был в никуда … в печально-свинцовое небо, которое плакало осенним дождем.

Под дождем уже мокло две фигуры, держащиеся за руки. Странник сжал ее руку  и девушка почувствовала, что рядом с ней кто-то стоит, она побоялась повернуться и не придала этому никакого значения и так же продолжала смотреть в одну точку… Ветер шепнул на ушко: «Не бойся меня, я не враг!» Алиса обернулась и  увидела рядом с собой фигуру в черном плаще… молодой человек так же смотрел в никуда, словно пытаясь увидеть то, что видела эта странная девушка. 

- Послушай, глупо здесь стоять, да и погода не подходящая любоваться ночным городом… Он красив! Не так ли? Я знаю, что ты тоже так думаешь, только не спрашивай откуда я знаю, ведь согласись это глупо расспрашивать странника о том, что он видел. Я слышал твои мысли и понял все по глазам, пусть ты и молчишь, они все сказали все за тебя. Ты только не подумай, что сходишь с ума. Да, я знаю твое имя… Алиса… я знаю о тебе абсолютно все.

Алиса  держала Странника за руку и так и не могла поверить в то, что это не сон, а он был настолько материальным, как она и этот мокрый карниз на котором они стояли. Девушка не могла оторвать взгляд от этого странного молодого человека, который внезапно появился неоткуда, словно материализовался из воздуха.

- Кто ты?  Зачем ты здесь?– растерянно проговорила Алиса. Наверное, сама смерть принявшая весьма приятный облик? Где же коса? – Алиса ехидно улыбнулась и сжала крепче руку Скитальца.

- Шутишь…  Я разве похож на смерть? Да, я бессмертен не скрою, а вот ты нет. Извини, конечно, но вид у тебя глупый…  Ты одинока и я тебя понимаю…  Разреши  представиться… Странник-Ветер… тот самый скиталец без дома и крова…

Алиса смотрела на своего собеседника и до конца не могла поверить, что это не сон.

- хочешь сказать, что пролетал мимо и решил заглянуть на огонек? Или любишь тех, кто пытается свести счеты с жизнью?  Не дают покоя чужие проблемы?

Загадочный молодой человек пожал плечами и улыбнулся.

- поверь мне это не к чему! Может, прогуляемся? – смущенно проговорил Странник.  Алиса крепко сжала его руку, молодой человек сошел с карниза. Девушка испугалась, страх овладел ей, она с недоверием смотрела на своего спутника, который  парил в воздухе.

- «Не бойся! Это совершенно не страшно!» -  Вполголоса произнес  Странник и  на его лице появилась доверчивая детская улыбка.

Они медленно шли, Алиса держала за руку загадочного спутника, а он плыл по воздуху, отмеряя каждый шаг, словно шел по твердой поверхности. Девушка будто балансировала между двумя мирами, идя по мокрому и скользкому карнизу. Они старались идти в ногу и не обращали внимания на разыгравшуюся стихию, дождь больше не мочил ее одежду и порывы ветра не трепали черные волосы, озноб прошел и Алиса больше не чувствовала себя такой одинокой. Девушке грезилось, что он тот самый ангел-хранитель, который спустился на землю, чтобы помочь ей не сбиться с пути.

Сумерки медленно спускались на многомиллионный город,  дождь лил, как из ведра и казалось, что этот  он будет идти вечность.  Необычная пара продолжала своё движение, словно танцуя в ритме непогоды. Они были такими разными, хотя это и не удивительно ведь принадлежали совершенно разным мирам. Дойдя до конца парапета, пара остановилась. 

Странник обошел Алису и взял ее за обе руки: «Может, ты хочешь увидеть, то, что мне приходится видеть каждый день? Услышать то, что слышу я?». Девушка покорно кивнула головой и заглянула в его печальные глаза, столь же синие как небо в конце августа.

- Я слышу молитвы людей… обреченных и беспомощных… Мне очень больно осознавать то, что не в силах им помочь, сердце, словно обливается кровью и рвется на куски,  но  понимаю, что мне отведена  всего лишь роль  безмолвного наблюдателя. О, как же хотелось помочь! Остановить… закричать «Стоп!», но злодейка-судьба, словно забирала всех тех, кто отжил отмеренный ей срок.  Слезы наворачиваются на глазах, когда слышал слова «Помоги,… сжалься,… только не я… мне рано еще умирать… я хочу еще пожить».

Алиса смотрела на необычного собеседника и не могла отвести от него глаз. Его одежда не мокла под дождем, длинный вязаный шарф развевался на ветру, он уверенно парил, словно под его ногами была не плачущая бездна, а земная твердь. 


- Наташенька, солнышко, я задержусь по работе. Нас шеф вызывает на ковер, возможно, буду поздно.

На другом конце провода  раздавалось мучительное молчание, собеседник внимательно слушал каждое слово…  затем тяжелый вздох и одно только слово «хорошо», которое несло в себе оттенок  отчаяния.

- Наташа, поцелуй за меня дочку. Буду поздно, ложись спать – сухо сказал мужчина лет тридцати, захлопнув мобильный телефон и положив его на столик рядом с собой. Затем сделал легкий жест, подозвав к себе официантку.

- Бутылочку вина красного, пожалуйста, и счет, - не обращая внимания на подбежавшую девушку  проговорил Андрей.  Через минут пять бутылка роскошного вина уже стояла на столе, мужчина налил себе и внимательно посмотрел на стенки бокала, капельки красных слез  отдавали  ему свой оттенок.

Вечер подходил к концу. Андрей встал из-за столика, оставив на нем несколько крупных банкнот,  и медленно пошел к выходу. На парковке его ждала новенькая иномарка, не думая он сел за руль. Завел двигатель. Включил любимую радиостанцию и поехал домой. Острые капли дождя быстро замолотили по крыше, дворники включились автоматически, они проворно сметали дождевые капли с лобового стекла. В этот момент Андрей не о чем не думал, он просто гнал свой автомобиль по шоссе.  Музыка мурлыкающе убаюкивала уставшего мужчину, на мгновенье он закрыл глаза, вслушиваясь в слова песни. Капли все сильнее молотили по стеклу, словно предупреждая его, не давая заснуть…

Свет… яркий свет… он жжет глаза… Нет, я не умер – подумал Александр, это свет фар приближающегося большегрузного автомобиля. Иномарка неслась по встречной полосе. Автомобиль практически был неуправляем, Александр понимал, что времени до столкновения мало и увести машину от столкновения он не успеет…

Он увидел свою жену, которая целует дочурку, укладывая ее спать и говорит: «Папочка скоро придет, спи малышка!» Затем включает телевизор и будет ждать до утра своего любимого мужа…

Господи, помоги, я не хочу умирать, у меня семья…  Пожалуйста, только не я! – Думал Александр летя по встречной полосе… Он дернул руль резко вправо, чтобы уйти он лобового столкновения, машина вылетела с дороги в кювет.  Это была последняя ошибка Александра, его жизнь оборвалась как хрупкая ниточка, за которую он цеплялся из последних сил. Машина превратилась в груду металлолома, похоронив в своих объятьях водителя-лихача…

Ветер держал Алису за руки и смотрел в ее глаза, которые блестели от слез… Она прекрасно понимала безвыходность положения Андрея, на то что он обречен и даже чудо ему не поможет…  Девушка на мгновение представила как каждый вечер будет врать мать своей малышке, что папа уехал и вернется не скоро, каждый вечер будет целовать ее и засыпать под телевизор, словно в тот злополучный вечер будет ждать мужа домой.

- Теперь, ты понимаешь, что чувствую я каждый день, наблюдая за миллионами судеб и не могу им помочь… - сказал ветер, его лицо было печальным, словно скорбил  всей душой по еще одной оборвавшейся жизни.

- Давай пройдемся по городу? – сказал странник, отпустив руку Алисы и отступив от нее на шаг.

Девушка с недоверием посмотрела на путника и замотала головой, она прекрасно понимала, что не сможет парить над пропастью так же как  ее загадочный собеседник.

- Не бойся, - прошептал ветер и протянул ей руку. Алиса закрыла глаза, чтобы было не так страшно и сделала шаг в пропасть. Она не почувствовала ничего, когда открыла глаза они шли по пустынной аллее в парке. В воздухе пахло прелой листвой, было очень сыро, мелкие капли дождя царапали ей лицо. Рядом с ней стоял ветер, она поняла, что это не сон и она все еще жива, она даже себя ущипнула, чтобы знать наверняка.

- Куда мы идем, - спросила девушка.

- Хочу тебе еще кое-что показать, хочу дать тебе еще один урок… Закрой глаза Алиса.

Открыв глаза, она увидела больничную палату. Помещение было будто отрезано от окружающей мира. В ней было только пустая кровать…

- Зачем мы здесь? – спросила Алиса с недоумением.

- Слушай внимательно, стены еще все помнят, они расскажут все что видели… - загадочно прошептал ветер, внимательно прислушиваясь к покою, который царил в этой палате…

Перед глазами Алиса явилась женщина в больничной одежде. Она молчала, ее губы не шевелились, лицо не выражало никаких эмоций, женщина была спокойна. Потом мираж исчез, она слышала только голос… Господи, спаси и сохрани…  Помоги мне пожалуйста, сжалься, умоляю!

Девушка заплакала, ее поразило, как из последних сил цеплялась за жизнь эта женщина…  Ветер, лишь шепнул ей на ушко: «Живи!»

Алиса открыла глаза и оказалась на пустой аллее, время было уже позднее и она поспешила домой, сделав для себя выводы, что нужно быть сильной и бороться до конца.

Холодный северный ветер  пронизывающий до костей… Какие цели ты преследуешь приходя в наши города?… Зачем ты возвращаешь снова и снова?… Какие ты напеваешь истории полуспящему городу?…