Одноклассники...

Анастасия Игнашева
 … Никогда не испытывала желания встретиться со своими одноклассниками. Просто не считала нужным. Или смысла не видела… Называйте как хотите. Но тут вдруг… Да, собственно, я и не хотела. Само вышло.

- Привет. Узнаёшь?

- Нет. – честно ответила я.

  Впрочем – у меня всегда была плохая память на лица и на имена. Я прекрасно запоминала прочитанный текст с первого раза, отлично запоминала дорогу, места, в которых побывала даже мимоходом, но людей не запоминала совершенно. В институте не помнила, как половину преподов зовут.

- 270-я школа. 10-«б».

- Ну и что? – продолжала тупить на ровном месте я.

- Ты в меня ещё влюблена была.

- Интересный факт. Но мне ни о чём не говорит. Я в стольких влюблена была! И каждый раз по-настоящему!..  Кое-за-кого даже замуж сходить ухитрилась.

Это была правда. Ненадолго, но ухитрилась.

- Ты замужем?

- Уже нет. К счастью. А что это тебя так удивляет? Я что – не должна была?

- Нет, почему?

- Может, всё-таки, представитесь?

- Так и не узнала?!

   Он, похоже, искренне удивился. Как это, мол, можно его не узнать.

- Не узнала. – честно сказала я.

- Саша Петров.

- Никогда бы не подумала! – честно призналась я. И было отчего. Сашка Петров! Первый красавец в классе и любимец всех училок и девчонок начиная класса, этак, с пятого-шестого! Покоритель сердец, умело пользующийся своим обаянием и смазливой мордашкой. Осколки разбитых сердец хрустели у него под ногами, но он не замечал этого, принимая всё как должное. И я. Серая мышка в старой форме и стоптанных туфлях. Девочка из небогатой семьи. Мама одна воспитывала меня после того, как с папой произошёл несчастный случай на фабрике… Мне уж точно нечего было ловить. Сашка гулял исключительно с Анькой Потаповой, или Викой Перовой. У первой папа был какой-то партийной шишкой то ли в райкоме, то ли в обкоме, а у второй родители были то ли дипломаты, то ли ещё кто-то в этом роде… К тому же я была высокая – выше всех в классе и плоская, как доска… Мальчишки меня не замечали.

Сашка Петров! Вот уж никогда бы не подумала! Передо мной стоял обрюзгший почти лысый субъект в потёртых джинсах и какой-то бесформенной кацавейке, из-под которой торчала линялая футболка. Выглядел он на 70 с хвостиком, ну, или что-то около того.

- А ты чего – бомжуешь? – спросила я.

- Нет. С чего ты взяла?

- Да вид у тебя…

   Он смутился.

- Ну…

- Что – ну? – не поняла я.

- Знаешь, в жизни всякое…

- Согласна.

- Институт бросил, как дурак. В 90-е бизнесом пробовал заняться…

- И что?

- Прогорел.

- Не удивительно. Для бизнеса одной смазливой рожи мало.

   Он опять смутился.

    Однажды я не выдержала и написала ему любовное послание. Как дура. И он воспользовался. Как умный. Пригласил меня на вечеринку. Мама как могла, постаралась принарядить меня. И я пошла. К нему домой. Там уже вся компания в сборе была – Анька, Вика и ещё кто-то из параллельных классов. Вобщем, он выставил меня тогда на всеобщее посмешище. После этого у меня был нервный срыв. Спасла меня опять же мама.

- А ты чем занимаешься? – спросил он.

- Всем понемногу.

- А если честно?

- Работаю.

   Я действительно работаю как проклятая. И всё, что у меня есть – это только моё. Я сама добивалась и пробивалась в этой жизни. У меня не было крутого папы, не было богатых любовников.

- А я вот…

- Что – вот? – спросила я.

- Ну…

- Вижу.

- В жизни действительно одной смазливой рожи мало. Ты права.

   Я промолчала.

- Слушай, а может, пойдём куда-нибудь?

- Куда?  Куда, интересно, ты можешь меня пригласить в своём нынешнем положении? В шаверму на углу? Жри её сам.

Он обиделся.

- Тут кафе есть.

- Читай – пивнушка «Мутный глаз».

   А интересно – какого чёрта я тут время теряю? И на кого? На что? Хотя – я ему благодарна. После того случая у меня на многое глаза открылись…

- Ты знаешь… ну, ты помнишь, ты ещё мне письмо написала? А я… ты это… прости. Я дурак был. Думал…

- А ты ещё и думал? Надо же!

- Прости. Ты знаешь, я чем дальше, тем больше вспоминаю тот случай. И ты ведь действительно была единственная, кто меня любил по-настоящему.

- И конечно же, если бы у тебя была возможность, то ты бы вернул всё назад и… Саша! Это же смешно, то, что ты сейчас говоришь. Это же глупость несусветная.

Он посмотрел на меня так, словно не понимал, что я говорю, или я была существом с иной планеты. Но я была права – время было другое. Мы были другие и всё было другое.

- Мне некогда. Извини. – сказала я.  Не дожидаясь его ответа я ускорила шаги, одновременно доставая из кармана ключи от машины. Тёмно-синяя «Деу-Нексия» знакомо моргнула фарами, пискнув сигнализацией.

 

                К О Н Е Ц.