Кошечка Муся

Леонид Николаевич Маслов
     Наша дочурка давно просила нас взять для неё  котёночка. Держать животное в квартире, тем более на севере, хлопотно, поэтому мы всеми правдами и неправдами как могли, оттягивали момент проникновения в наше жилище такого дружка. Когда-то давно у нас была здесь кошечка, но она сбежала от знакомых, которым мы однажды доверили её на время отпуска, и другую брать не решались.

     В 1996 году дочери исполнилось десять лет, и мы сдались — пообещали взять ей котёнка. У знакомых жила красивая пушистая сиамская кошка, и когда она принесла потомство, мы застолбили одного её голубоглазого отпрыска. Лёлька буквально с рук не выпускала это пушистое чудо. Назвали кошечку Мусей.

     С первых же дней мы стали приучать Мусю к порядку. Я сделал ей «туалет»: в небольшую пластмассовую чашечку вмонтировал металлическую решёточку, на которую укладывал небольшой бумажный листок. Устройство это мы ставили в коридоре, недалеко от ванной комнаты. Кошечка оказалась весьма сообразительной и сразу поняла предназначение тазика. Уборку за ней делать было несложно, к тому же мы были избавлены от всяких там ящиков с песком.

     Как-то однажды жена делала в нашей спальне уборку и вдруг к своему ужасу обнаружила под кроватью кучки кошачьих экскрементов. Оказывается, Муся в свой «туалет» ходила «по-маленькому», а под хозяйской кроватью ей было удобно ходить «по-большому». Вот тебе и умненькая!

     Прошёл месяц, второй... Кошка по-прежнему, пока мы бывали на работе, совершала нехорошие деяния то под кроватью, то просто рядом возле чашечки. Надо было что-то предпринимать, потому что уже и дочурку стала беспокоить неаккуратность её подопечной. Исходя из принципа «кто в доме хозяин?», я решил лично вмешаться в воспитательный процесс.

     В один из весенних субботних дней, когда жена ушла на работу, а дочь в школу, я решил проследить за действиями Муси. Ждал долго. Наконец, вижу, что кошечка забеспокоилась, видимо, ей захотелось в «туалет», но она, хитрюга, чувствовала присутствие в квартире одного из хозяев. Я усилил наблюдение. Соколиным глазом заметил, как Муська потихоньку скользнула в нашу спальню. На цыпочках я двинулся туда же. Кошка сделала вид, что зашла в спальню случайно. Я ждал. Она тоже. В конце концов, кошку «подпёрло» и она без стеснения нагло направилась под кровать. Я  аккуратно взял её за шиворот, поднёс к тазику и усадил на него. С «туалета» она не убегала, но и ничего «такого» не делала, просто сидела и ждала, косясь серо-голубыми глазками на меня, когда же я отвернусь. И действительно, только я отвлёкся, как она тут же с чашечки соскользнула и вновь, теперь уже пошустрее, двинулась в спальню. Моему возмущению от такой строптивости кошки просто не было предела, я догнал её, и, как и в прошлый раз, но уже несколько грубее, за шиворот водрузил на то место, где она, по логике, должна была совершать свою естественную потребность. Даже пальцем погрозил, мол, ты смотри у меня! «Цапцарапка» сидела, прижав уши, и искоса, теперь уже злобно, поглядывала на меня. Подобной наглости я ещё не встречал!

     Не знаю, сколько длилось бы такое противостояние, но неожиданно эта рыжая бестия решила испытать меня «на вшивость»: она резко слезла со своего «горшка» и, присев рядом возле него, вознамерилась опорожнить свой кишечник прямо на пол. Я вознегодовал! Схватил попавшие под руку несколько газет и сложив их трубочкой, решил огреть кошку. Почувствовав угрозу, та испуганно сиганула в сторону. Я её пытался догнать. Кошка метнулась в комнату, ища «пятый угол». «Убью, мерзавка!» — не на шутку разозлившись, прошипел я.

     Долго ли коротко продолжалось погоня, как вдруг в какой-то момент кошка поняла, что спасти её может только место на туалетной чашке, куда она резко и заскочила. И замерла. А спустя минуту и облегчилась. Этой-то малости от неё и нужно было! Жаль, Куклачёв не видел моей дрессировки. Правда, позже я заметил, что газеты, особенно если они были сложены трубочкой или шелестели, у Муси вызывали некоторую нервозность, но своим туалетом, к всеобщей семейной радости, пользоваться стала идеально. Мне бы фелинологом* стать, такой талант пропадает! 

     ***

     Уезжая каждый год в отпуск, Мусю, как любимого члена семьи, мы обязательно брали с собой, и где бы там ни находились (в своей южной квартире, или у чужих людей на море), проблем с ней никогда не было. Перед поездкой обязательно брали справку из ветеринарной службы. Первый раз транспортировали кошечку в хозяйственной кожаной сумке, а позже купили для неё специальный современный пластиковый контейнер.

     Прошло три года. Так получилось, что летом 1999 года у нас женой отпускное время не совпадало: ей дали на месяц раньше. Решили, что она с дочерью и двумя внучатами, детьми сына, полетит раньше, а я прилечу позже. С собой они взяли и Мусю. И таким табором улетели на юг.

     В один из дней, только я приехал с работы на обед, как раздался междугородный телефонный звонок. Подняв трубку, услышал голос жены — она сквозь дикие рыдания пыталась мне что-то объяснить:
     — Сегодня... утром... разбилась... упала с окна...
     Я онемел, жаром обдало всё тело, сразу подумал о худшем — ведь с ней там трое детей. Справившись с шоком, переспрашиваю:
     — Люба, милая, успокойся, скажи, что случилось?

     Сам страшусь получить ответ, от которого потеряю сознание.
     — Утром... разбилась... ся... насмерть...
     Тут уж я присел на диван, ноги перестали слушаться, в висках застучала кровь. Чувствую, что под рыдания жены так и не узнаю, что же там произошло.
     — Ну-ка, прекрати плакать, — чуть не в истерике кричу ей, — объясни, что случилось?
     — Муся... Муся разбилась... упала с окна...

     И громкие рыдания вновь сотрясли телефонную трубку. У меня немного отлегло на душе (слава тебе, Господи, что не дети!), но кошку, нашу милую Муську, мне стало жалко до слёз, как же она так?.. Я на миг представил безутешное горе моей милой Лёльки... Вот несчастье-то...
     Я как мог, успокоил жену, попросил её, чтобы она внимательно отнеслась к горю детей, успокоила их — всё-таки по образованию педагог, знает психологический подход к малышам.

     Когда прилетел в отпуск, мне рассказали, как всё произошло. У Муси имелась привычка поздно вечером запрыгивать на подоконник кухонного окна, которое летом практически всё время было открытым, и подолгу наблюдать за всем, что происходило на ночной улице. Может, летучая мышь пролетала близко, может, жучок какой прожужжал, но вот расслабилась кошечка, потеряла бдительность и соскользнула вниз с 9-го этажа, только две царапины и остались на жестяном отливе... Утром дети и Люба хватились — нет Муси.

     Нашли её внизу уже мёртвой. Бывает, что кошки остаются живыми, падая с большой высоты, но Мусю подвела стальная арматура, из которой была сделана беседка внизу у подъезда (наше окошко выходило туда) — падая, кошечка головой ударилась об неё. Похоронили Мусю недалеко от нашего дома, у лесополосы. Сколько лет прошло, а другую кошечку так и не завели, другой такой не нашлось**.

________
* Фелинология (лат.) — наука о кошках. Ю. Куклачёв — известный цирковой дрессировщик кошек.
** Кошечку мы всё-таки завели. Произошло это 12 августа 2012 года. Порода: балинезийская длинношерстная кошка с сиамским шоколадным окрасом колорпойнт - ну точь-в-точь как наша Муся, с такими же голубыми глазами. Имя кошечки - Буся.
О ней здесь: http://www.proza.ru/2012/09/07/744
 

*****