Любовь к чтению...

Добросказ
Люблю читать на ночь второй том Сберегательной книжки. Автор -  Сберегательный банк СССР. Антикварная вещь! В этом издании подробно описаны все этапы развития моей семьи, взлеты и падения, растраты и утраты. Жаль, первый том потерялся, там, наверное, было еще интереснее, ведь сюжет только разворачивался.

Допустим, на вскидку, цитирую такой сюжет: Ругаюсь с женой, одеваюсь и быстро ухожу из дома. Куда ? Туда, за деньгами! Снимаю ровно сто рублей – так и написано, и подпись - моя! Иду в ближайшее кафе, естественно – нахожу там друзей по несчастью и сочувствующих. Дружно и очень много пьем за наше крепкое мужское братство, клянемся в верности и дружбе. Наши ряды потихоньку рассасываются. Кто-то уходит, кто-то уползает, а иные – спят, развалившись на стуле.

… С самым крепким – выходим из кафешки и кому-то, за что-то бьем морду, и не спеша продолжаем выписывать зигзаги на дороге, идем своим путем.  Нас окрикивают, останавливают и бьют морды уже нам. Бьют нам морды сильно, до потери сознаний.

… Открываю «заплывшие» фингалами очи, от холода и жажды, не ощущая на себе одежды, слезаю с неудобного лежака, закутываюсь в простыню, которой меня накрыли и медленно бреду на полосу света. С лева и с права – столы со спящими, все укрытые простынями. Открываю скрипучую дверь и вижу, как человек в белом халате сползает со стула, выронив кружку на пол. Я поднимаю кружку и первым делом наполняю ее водой из под крана, жадно пью. Затрезвонил телефон на столе, человек едва очнувшись от этого звука, чуть было снова не грохнулся в обморок, увидев меня. Но я его на этот раз привел в чувство остатком воды из кружки.

… Он поднялся с пола, снял трубку и хрипло ответил «Морг» и «Хорошо» - положил ее на рычаг, уставился на меня.
- ты же не дышал, когда тебя привезли на скорой – говорит он мне
- теперь-то – дышу – отвечаю ему
- ну и слава богу – снова говорит он, а я спрашиваю – есть похмелиться чем?
У него был спирт, который мы успешно выпили. На свой страх и риск он отдал мою одежду, с пустыми карманами и документы, включая второй том Сберегательной книжки, и мы душевно распрощались…

Вот, нравится мне читать на ночь второй том Сберегательной книжки. Автор -  Сберегательный банк СССР. Антикварная вещь! …