О. Генри и блинчики

Ивочка
(только для романтиков)

Этот дом пережил уже не одно поколение хозяев. Потому в древнем буфете всегда случайно попадалась какая-то странная вещица, а разложенное в комоде белье неизменно пахло фиалками.
Я приехала сюда, чтобы в одиночестве и тишине провести свой день рождения. Хотя бы раз в году душе нужны такие паузы, когда мир видится без страстного самоедства, через ветви цветущей черемухи. Ты меняешь декорации, и нечто неуловимое меняется в тебе.

Я предвкушала прогулку на ближний луг и пикник на берегу пруда. Но что-то разладилось там, в небесах, куда поступают наши запросы и мечты.
С утра пролился безобидный дождь, а к обеду  разразилась гроза. С пугающим грохотаньем из туч и мельканием сверкающих стрел.

По вине проворных воришек поселок остался без электричества.
Из всех углов повеяло сыростью, но я не рискнула отправиться на соседние дачи одалживать дрова. Придется обойтись бутербродами, а свечи я никогда не забываю.
Простые и фигурные, разноцветные, ароматические осветили старую гостиную, скрыв неизбежные приметы времени.

Я надкусила яблоко и положила на стол потрепанный томик О.Генри, с которым не расставалась уже много лет. Феерическая смесь романтики и лукавой улыбки.
Книга часто спасала меня от разочарований в людях, да и в себе самой тоже. Иногда я листала ее наугад, вопрошая о будущем, - О.Генри меня еще не подводил.
Вот и сейчас, зажмурившись, я торжественно опустила руку на страницу. Словно приносила клятву.

«Пимиентские блинчики»!  Необычное предсказание. 

Не успела я глубоко осмыслить такой выбор, как послышались тяжелые удары в дверь, так мог стучать только разбойник, а уж благородный или нет, об этом судить было рано.
Не пускать его в дом - напрасный труд, и я обреченно пошла открывать засов.

В  дверном проеме в свете молний нарисовалась темная фигура. С прижатыми к губам ладошками я замерла, как зачарованная, пока он не переставил меня в сторону, легко приподняв над половицами.
Лишь в гостиной  я поняла, что бояться нечего. В карих глазах незнакомца не таилось ничего угрожающего, в них отражались веселые огоньки свечей.
Любой мужчина – это беспокойство и мешающие эмоции, но сегодня я самым первобытным образом радовалась встрече с человеком. Просто с человеком…среди вселенского ненастья.
.
Узнав о проблеме с электричеством и дровами, он снова вернулся под завесу дождя.

Когда в печи затрещало, заискрило, и оттуда потянуло сладостным теплом, гость рассказал мне историю своего появления на моем пороге.

Он собирался навестить родителей, когда приятель попросил его доставить по пути продукты для чьей-то бабушки.
Ливень славно поработал: и на въезде в поселок его машина безнадежно и прочно застряла в колдобинах. В этом месте рассказа я испытала острое чувство благодарности дорожным службам за их всегдашнюю безалаберность.
Моя дача оказалась ближе всех, как желанный очаг для насквозь промокшего путника.

Гостя, пострадавшего от непогоды, полагалось накормить, с чем он, конечно, согласился. И бросив взгляд на раскрытую книгу, объявил, что мы будем печь блинчики.
Кукурузной муки не нашлось, как и кленового сиропа, но все остальное соответствовало затее.

Готовя тесто, мы постоянно сталкивались руками и лбами, и эти столкновения волновали меня до неистовых сердцебиений.

Когда на блюде зазолотилась гора соблазнительных блинчиков, я вдруг подумала, что знаю его тысячу лет. Мне знакомы его лицо, жесты, мимика и походка.
Словно читаю письмо, написанное когда-то давно, но предназначенное только мне. Замечательно, что судьба или случай обернулись бесконечным дождем, чуть не утопив маленький поселок, затерянный на Земле среди больших городов.
Нам даровали Время.

Мы улыбались друг другу, говоря самые обычные, не мудрые, слова. Такое невероятное удовольствие от общения я не получала никогда. Даже, если в этот сырой вечер фантастическим способом созвать философов и умников всех веков и народов, мне стало бы скучно слушать изощренные потуги их холеных умов.

Возможно, когда-нибудь между нами возникнут разные недоразумения и недовольства, забавные и не очень препирательства. Но ведь будут и чудесные примирения…
Вместе с О. Генри и волшебными блинчиками …