Шляпка, салат и...

Соучастники
      Истерика – нормально ли это? Не те слова! Ну, в самом деле, посмотрите на нас. Ко дну тянет быт, мелочная возня, бег по кругу. «День сурка, нах!» – как любит ворчать Небритый.
Где, спрашиваю вас, шекспировские страсти, где любовь до гроба? Звон шпаг и хруст накрахмаленных кружев где?
Сонные тени офисного планктона уныло гребут в домашнюю заводь, чтоб рухнуть перед телевизором.
И только Истинная Женщина способна окунуть свое окружение в водоворот страстей. Не сходя с места. Или там не слезая с дивана.
Сколько дивных минут, включая подсчет убытков, дарит она окружающим. А это упоительно-восхищенное «Глянь, она мне всю харю расцарапала!»…
Откуда еще вы возьмете такую палитру эмоций: от боли, ярости, немого восхищения до… любви, которая топчется в ожидании в маааленьком шаге от ненависти?
Истерика – это не норма. Это тот идеал, к которому надо стремиться каждой уважающей себя женщине.
Тренируйтесь. На кошках, коллегах, продавцах. Слегка поднаторев, переходите к стрессоустойчивым объектам – вахтерам и налоговым инспекторам. Освоив этот уровень, не останавливайтесь! Испытайте умения на сотруднике ДПС. И только после этого, отсидев 15 суток, готовьтесь к главному зачОту – демонстрации умений Мужчине Своей Мечты. С Богом!
И да пребудет вам в помощь наш Трактат об истерике


Кухня. Сорванные занавески. Битая посуда, раздавленные кактусы, залитые борщом счета за электричество. Кровавые отпечатки на потолке.
– Красного многовато, не находишь? Прям этюд в багровых тонах.
– Твоя версия, Птица?
– Дух валерианы. Рассвет за голым окном. Черная туфелька на карнизе…
– …пласты дыма по спальне. Ощетиненная бычками пепельница, зев чемодана, чей-то забытый носок… скрюченная фигурка на необъятной кровати…

Не важно, каков будет пейзаж после битвы. Победителей все равно нет.

Дамская истерика. «Дамская» в определении – ключевое. Пусть размахивают скалками бабищи, брюзжат гражданки, сквозь зубы цедят доедаемые бытом тетеньки. Они не способны явить миру настоящую истерику, во всем ее великолепии.

Это – удел истинной дамы. Только она может сотворить истерику из ничего. Равно как салат и шляпку:
– Как ты со мной разговариваешь?
– А как? Нормально разговариваю.
– Ну вот. Ты даже не слышишь, КАК ты со мной разговариваешь!
– Да как всегда разговариваю, солнышко…
– Нет, вот если бы ты слышал себя со стороны! Ты даже не понимаешь, КАК ты со мной разговариваешь! Ты вообще ничего никогда не понимаешь!..

Чтобы создать подлинный истерический шедевр, нужен кураж. С бухты-барахты такие вещи не делаются:
а) в стадии подготовки убедить себя в безусловном ничтожестве виновника торжества;
б) побелеть глазами;
в) найти повод – буквально из воздуха:

–Я помыла посуду.
– ???
– Я. Помыла. Посуду.
– И?..
– Почему ты никогда не моешь посуду?
– Дорогая, я мыл посуду вчера.
– Вчера?! Да ты никогда не моешь посуду. Ты опять мне врешь. Как всегда. Ты во всем мне врешь, во всем!
– Дорогая, я вчера вечером мыл посуду, когда ты была на работе.
– Так вот почему такой бардак в сушилке! Ну неужели нельзя нормально все расставить?! Почему я должна все за тебя переделывать? Почему я ни в чем не могу на тебя положиться? Сколько я еще должна это все терпеть?! Скажи мне, скооолько?!!

Профессиональная истеричка стадию подготовки минует моментально, обычно не уведомляя оппонента о своих промежуточных рассуждениях, и тогда в ответ на невинное:
– Милая, тебе налить еще вина?
Порадует умозаключением:
– Да ты мне всю жизнь искалечил, сволочь!

Рецептов против Настоящей Истерики не существует. Лишь наив недалеких самцов полагает в качестве антиистерического средства жаркие поцелуи, или – для экстремалов –
не менее жаркие пощечины. В режиме обычной истерики это может сработать.
Но.
Если речь идет об Истерике Настоящей, то первый рецепт обойдется доморощенному терапевту разодранной физиономией и утратой самооценки. А метод второй – потерей трудоспособности, как результат альтернативного применения оскорбленной дамой кухонного инвентаря.
Но есть, есть еще романтики, расчет которых – просмотрев предложенный спектакль, вкусить под занавес плотских утех со свежеукрощенной тигрицей.
Warning! Теоретики, помните: если оппонентка – истеричка профессиональная, то в лучшем случае вам светит откушенный нос. В худшем – энное количество лет за решеткой.
– Здравствуйте, доктор.
– Или – прокурор?..

Так что же это такое – Настоящая Истерика?
Не берем штатные варианты – мы люди, и у нас нервы. Ворчание, нытье, проедание плеши, выпиливание лобзиком по черепушке и прочие косметические акции  преследуют определенную цель – объект должен (не должен) что-нибудь сделать (не сделать).
Нормально. Закрутка жизненных ритмов, хроническая усталость, неудовлетворенность… желание тепла, попытка изменить мир к лучшему. Бывает? Проходит. Лечится вниманием, а за неимением его – сладким воем в подушку.

Настоящая Истерика – самодостаточна.
Исполняется из любви к искусству. Не преследуя определенных целей, она, тем не менее, несет внушительные дивиденды солистке, несмотря на транслируемые ей в пространство признаки страдания и нечеловеческих мук.
Это – искусство. И, как любое искусство, без таланта, вдохновения и постоянно растущего мастерства может выродиться в жалкую подделку, в примитивности своей четко вписанную в формулу «сам дурак».

Истерика – это высший способ самовыражения для дам тонкой душевной организации.
Только они способны в одиночку пройти тернистым путем душевных метаний, перейти от скорбных дум о мировом несовершенстве к неаппетитным  реалиям в лице текущего спутника, назначить его ответственным за все эти омерзительные неурядицы, и, взяв невыносимо высокую ноту, обрушить на собеседника шквал упреков и уничтожающих определений, моментально войдя в состояние аффекта.
О, этот сладостный миг! Эта упоительная ярость, этот восхитительный, взрезающий барабанные перепонки визг: «Деррррржите меня семеро!»…
Я сейчас могу ВСЕ! Выкинуться в окно; убить врага молотком; открыть газ; скакать по сугробам в халате и орать на весь город… я собой не владею! Со мною высшие силы!  Слааадко. Какой, тут нахрен, секс? о чем вы, пигмеи? Потом будет стыдно… но это же он меня довел! А кто ж еще-то?

Истерика, как и секс, является делом интимным. Поэтому оптимальный вариант для нее – один зритель. Хотя, тут, как и в сексе, находятся гурманы (гиганты), способные закатить концерт и для небольшого сообщества.
Как и в сексе, начинать принято с прелюдии. Ей послужит невинный, совершенно нейтральный вопрос. К примеру:
– Тебе когда на работу?
Ответ уже значения не имеет. Ласково-игривое:
– Соскучилась? – вызовет в ответ предельно четкую характеристику морального, умственного и физического облика собеседника, исключающую возможность соскучится по такому омерзительному типу в принципе. Нейтральное:
– С утра в 8-00, – прорастет ответом:
– Тебе совсем нет до меня дела, сказал – как плюнул. Равнодушие, черствость и эгоизм – вот твои главные черты!
Кто-то, интуитивно почуяв беду, попытается остановить торнадо... Увы. Аннушка уже разлила масло. Если в плане стоит Настоящая Истерика – ничего не спасет. Ну, кроме гильотины. Так что, если жестко упредить неизбежное вопросом в лоб:
– А тебе что за дело? – то оппонентка может смело и сразу включать ультразвук.

Теперь поговорим о ней. Что за подарки получает тонко душевно организованная дама в раздирающих душу скандалах? В чем прелесть колки фамильного фарфора о незадачливую голову? какие радости несет этот взрезающий нервы визг?
Вспомним о сексе. Расширенные зрачки, учащающийся пульс, прерывистое дыхание, нарастающее напряжение, ускоряющийся ритм, и… и… и…
Кульминация. Апогей. Оргазм. Катарсис, в конце-то концов! И в сексе, и в истерике.
Вышвыривание собственной негативной энергии. Успокоение. Очистительные слезы. Самый настоящий катарсис. Плюс подзарядка, автоматическая выемка душевных сил оппонента, который думает только об одном: – ну только бы не застрелилась она этим самым цианистым кали… только бы успокоилась, наконец, без членовредительства и тотальных разрушений.

– Знаешь, Птица. Я одного не могу понять: неужто выдавленные из кого-то душевные ресурсы могут быть применены во благо? неужто не понятно, что такие субстанции как тепло, со-чувствие… любовь, наконец, не передаются по настоятельно рекомендованным адресам, даже под пытками. Нельзя заставить кого-то любить или давать энергию. Это либо есть, либо нет. И если ушло – поздно сучить ножками и проедать друг другу мозг в бесконечных выяснениях протухших отношений.
– Могут, небритый. Могут. Еще как! Допустим, кто-то что-то у тебя требует. Не просит, а именно требует. То есть, ты должен,  подлец. Изволь погасить образовавшуюся кредиторку.

Первый вариант – согласиться. Тогда кредитор имеет то, что прошено – раз, удовлетворение от одержанной победы – два.
Вариант два – отказать. Тогда оппонент получает лишнее подтверждение того, что отказавший – сволочь и как следствие – карт-бланш на ответную гадость, плюс сладкий кайф от своего страдания, заквашенного на полученном негативе.
Так что, сам процесс выдавливания ресурса при отработанном сценарии в любом случае несет завидные дивиденды. Отсюда вывод:

Нет, нет и не будет верной схемы поведения в Настоящей Истерике. Равно как и нет от нее противоядия. Это процесс ради процесса.
Все сказанное или сделанное вами будет использовано против вас. Молчание и бездействие, кстати, тоже.
Явление паталогическое. Не проходит и не лечится.
Есть только один способ спастись – бег. Шагом уйти не удастся: догонят. В халате по сугробам, с молотком наперевес: show must go on!
Так что – бегите. Бегите.
И не оглядывайтесь.