Нacледствo

Сергей Калабухин
     Умерла у меня мать. Похоронили, всё как положено, И пошёл я к нотариусу оформлять наследство: дом в деревне. Собрал все нужные справки, документы, приношу, а там мне говорят:
    - Почему у тебя "Свидетельство о рождении" с исправлениями?
    Гляжу — действительно: отчество у меня сначала было написано "Павлович", потом зачеркнуто и исправлено на "Петрович". И дата рождения 8 февраля переправлена на 9.
    - Такой документ нам не подходит. — Говорит нотариус. — Иди в ЗАГС и возьми новый, без исправлений. А то не понятно, кто твой отец.
    Я ему:
    - Да здесь же чётко написано: отец — Иванов Петр Павлович, да и наследство я материно получаю, а не отцово.
    Но тот упёрся. Делать нечего, поехал в районный ЗАГС. Взял бланк, сижу, заполняю. И вдруг эта, что в окошке сидит, как за¬орёт на меня:
    - Где ты такое "Свидетельство о рождении" взял?
    - Мать дала, — говорю, — когда паспорт получал.
    - Ты — кричит она — по паспорту родился в 1931 году. А "Свиде¬тельство" твоё выдано в 1938. Как это понимать?
    - А я откуда знаю? Посмотрите в своих книгах, вы же мне эти документы выдаёте, а не Пушкин.
    Но, оказалось, что книги за 1931 и 1938 года в ЗАГСе утеряны. Вышел я из ЗАГСа, как говорится, не солоно хлебавши. Что делать? У матери yжe не спросишь, отец с войны не вернулся. Поехал я к тётке, припёр её к стенке и выяснил: действительно, незаконный я. Никогда oтца у меня не было. Конечно, он был, но с матерью не расписывался и не жил. И "Свидетельство о рождении" мать стала оформлять, когда мне в школу пришла пора идти, а до этого то ли стеснялась, то ли ещё чего. Тётка тогда и бегала на другой конец села к отцу за паспортом, чтобы данные его списать. Ну, отец от меня не отказывался, паспорт дал и по исполнительному листу пла¬тил аккуратно.
    Пошёл я опять в ЗАГС, объяснил ей ситуацию, а она взвилась, чуть в своё окошко не вылетела.
    - Так ты что ж, выходит, под чужой фамилией живёшь?! Раз твой отец с матерью не расписан, почему ты его фамилию носишь? Иди в милицию разбирайся.
    Пошёл я в паспортный стол. Попал к женщине в лейтенантских по¬гонах. Выложил ей всю историю, все бумажки. Посмеялась она, го¬ворит:
    - Ерунда. Если есть исполнительный лист, то всё будет в поряд¬ке. Пиши заявление о перемене фамилии на Иванова.
    - Зачем? — Опешил я. — Я и так 50 лет с этой фамилией живу, все документы мои на "Иванова" оформлены
    - Так надо.
    Ладно, пишу заявление, через два дня прихожу в ЗАГС. Спраши¬ваю эту, в окошке, пришли ли мои бумаги из милиции.
    - Какие бумаги? Это филькина грамота! Я их отправила им назад.
    Короче, создали комиссию, которая два месяца изучала мои доку¬менты, решая, кто я такой. В конце концов решили, что я — это я, и отправили все бумаги в Москву на утверждение. Через три неде¬ли из Москвы пришел ответ, что мне можно выдать "Свидетельство о рождении". Я обрадовался, схватил всю кипу бумаг и побежал в ЗАГС. Прочитала она заключение комиссии, ответ Москвы и говорит:
    - Я бы хоть сейчас тебе всё оформила, но не могу. У нас ведь районный ЗАГС, а ты уже давно в городе живёшь, иди в городской.
    Посмотрел я на неё так, что она своё окошко захлопнула, пере¬шёл через дорогу, городской ЗАГС как раз напротив районного был. Иду сразу к начальнику, рассказываю свою историю, даю все бума¬ги, документы, заключение комиссии и ответ Москвы.
    - Всё это хорошо, — говорит она. — Только всё равно мы обяза¬ны проверить ваши бумаги.
     У меня руки опустились. Неужели еще два месяца ждать?
    - Нет, — успокаивает она. — Если члены той комиссии, что Вами занималась, подпишут выводы нашей комиссии, то всё будет сде¬лано быстро.
    Короче, все мои мытарства продлились полгода. В конце концов, выдали мне "Свидетельство о рождении", а в графе "Отец" поста¬вили прочерк. И теперь получается, что я всю жизнь живу под "добровольно выбранной фамилией". Вот так!